Автопром под санкциями (выпуск 2). Идет четвертый месяц операции в Украине | АВТОСТАТ

Автопром под санкциями (выпуск 2). Идет четвертый месяц операции в Украине

0

Автопром под санкциями (выпуск 2). Идет четвертый месяц операции в Украине

С 25 мая 2022 года начался четвертый месяц со дня старта спецоперации России в Украине и с запуска экономических санкций, влияющих на промышленность нашей страны и в том числе на автомобильную отрасль. С самого начала операции мы ведем хронику постсанкционных отраслевых событий. Первые три месяца этой автомобильной «летописи» вошли в публикацию «Санкции и их влияние на автомобильную отрасль России». Сейчас мы подготовили второй выпуск, куда вошли краткие новости, начиная с 24 мая. Весь июнь мы будем продолжать пополнять эту ленту свежими данными.  

  • На 24 мая выпуск легковых автомобилей продолжается лишь на двух заводах в России (УАЗ и Haval).
  • Объявлено, что первой моделью АВТОВАЗа, которую завод выпустит после затянувшегося простоя, станет LADA Granta в упрощенной версии. Такие автомобили дилеры ожидают в продаже во второй половине июня
  • С 25 мая вступили в силу санкции в отношении «Группы ГАЗ», применение которых Минфин США отсрочивал в течение 4 лет. Теперь любые финансовые сделки резидентов США с «Группой ГАЗ» и его дочерними предприятиями должны быть прекращены.
  • Российские дилеры Volkswagen получили письма от руководства компании с сообщением, что производство автомобилей в России в ближайшем будущем не возобновится. О закрытии площадок в Нижнем Новгороде и Калуге пока речи не идет, продолжатся и поставки запчастей.
  • Доля приостановившего операции в России французского автоконцерна Renault в АВТОВАЗе перешла под контроль «НАМИ».
  • «НАМИ» стал единственной организацией в России, которой дано право на «оценку соответствия колесных транспортных средств (шасси) техническим требованиям».
  • 26 мая стало известно, что АВТОВАЗ в связи с отсутствием комплектующих продлит простой еще на неделю, с 30 мая по 3 июня включительно.
  • Вступление в силу американских санкций против «Группы ГАЗ» приведет к тому, что компания не сможет продолжать сборку автомобилей Volkswagen и Skoda на площадке в Нижнем Новгороде.
  • С 26 мая КАМАЗ отменил сокращенную трехдневную рабочую неделю, которая была введена с 15 марта, и работает в обычном пятидневном режиме. Трехдневка осталась для тех, кто работал с международными партнерами. 
  • 27 мая губернатор Калининградской области сообщил, что завод «Автотор» вернется к производству автомобилей после доставки комплектующих, которые задержались в Европе.
  • Минпромторг подтвердил, что ведется работа по привлечению в производство автомобилей «Москвич» китайского производителя, а мэр Москвы - что на бывшем заводе «Рено» не будут выпускаться старые модели «Москвич», там будут производить «самые современные модели».
  • Стало известно, что японский импортер автомобилей LADA в обход санкций продолжает импортировать новые машины и запчасти к ним.
  • Правительство РФ выделило 30 млрд рублей на поддержку автокомпонентной отрасли.
  • 27 мая стало известно, что дебют Hyundai Creta N Line пройдет в Бразилии вместо России
  • 27 мая АВТОВАЗ отправил в цех отгрузки последние два автомобиля Sandero Stepway. Производство Renault в России можно считать завершенным.
  • С 28 мая министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на безвозмездной основе занял пост председателя Совета директоров АВТОВАЗа. Расчет на то, что так будет эффективнее оказывать помощь предприятию
  • Петербургский завод Hyundai, который с 1 марта приостановил производство автомобилей в связи с нехваткой комплектующих, продлил простой до 30 июня.
  • 30 мая калининградский завод «Автотор» возобновил производство автомобилей, остановленное с 1 мая на время корпоративного отпуска, но испытывает трудности с комплектующими. Предприятие снизило объемы производства и выпускает в основном некомплектные машины.
  • 1 июня заявлено, что предприятия «Группы ГАЗ» в июне будут работать в графике полной рабочей недели. В мае сокращенная неделя тоже не вводилась.
  • Росстат сообщил, что за четыре месяца 2022 года с российских конвейеров сошло 264 тыс. легковых автомобилей (-47,4% к прошлому году), в апреле - 20 тыс. шт. (-85,4% к прошлому году). Грузовых машин за 4 месяца произведено 52,5 тыс. шт. (-5,6%), в апреле - 12,2 тыс. шт.(-30,4%). 
  • АВТОВАЗ планирует с 6 июня возобновить работу на линии сборки автомобилей LADA Granta, на сборке B0 и Niva простой будет продлен до 10 июня. С 6 июня по 4 сентября на производствах АВТОВАЗа в Тольятти и Ижевске планируют ввести режим 4-дневной рабочей недели.
  • В Узбекистане началась подготовка производства LADA по полному циклу
  • В начале июня «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» показала электрический фургон EVM PRO (на базе УАЗ «Профи») и объявила, что в сентябре начнет их производство в столичном «Технополисе». Электродвигатель, электроника и программное обеспечение EVM PRO – полностью российского производства.
  • Евросоюз ввел санкции против Ульяновского автозавода и КАМАЗа из-за «возможного использования их техники вооруженными силами РФ на Украине». В санкционный список попали «Нижнекамский завод грузовых шин», ПАО «Нижнекамскшина» и ТД «Кама». Фактически на 7 июня из отечественных автозаводов не попали под санкции только АВТОВАЗ и «Урал».
  • АВТОВАЗ и УАЗ нашли новых поставщиков системы ABS для производства своих автомобилей - китайские компании Trinova и APG.
  • За весь май на заводах ЕАЭС собрано автомобильной техники для рынка РФ на 31% меньше, чем в апреле.
  • 8 июня АВТОВАЗ начал сборку упрощенных автомобилей LADA Granta.
  • 8 июня министр экономики республики Татарстан, сообщил, что решений по возобновлению работы автозавода «Соллерс Форд» все еще нет. Предприятие находится в просте с 3 марта.
  • 9 июня стало известно, что для сборочных линий B0 и Niva на АВТОВАЗе простой продлен до 17 июня, сборка Granta продолжается.
  • В рамках нового пакета санкций Япония объявила, что с 17 июня введет запрет на экспорт в Россию грузовых автомобилей, самосвалов, бульдозеров и другой техники, способствующей укреплению промышленной инфраструктуры.
  • Пресс-служба УАЗа рассказала, что завод перейдет на выпуск упрощенных версий автомобилей («Патриот» и семейство СГР) с середины лета.
  • 14 июня стало известно, что калининградский «Автотор» получил комплектующие, необходимые для производства автомобилей. Поступивший объем обеспечит работу конвейера в июле и августе, но пока в ограниченном объеме производства, не в полномасштабном режиме.
  • 16 июня АВТОВАЗ объявил цену на упрощенную LADA Granta и начал ее продажи.
  • Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 сентября обновить стратегию развития автомобильной промышленности «с учетом сегодняшних реалий».
  • Стало известно, что европейские продажи LADA в мае 2022 года сократились почти в 2 раза
  • «Автотор» подтвердил, что продолжает подготовку к производству электромобилей.
  • АВТОВАЗ объявил, что рассчитывает возобновить выпуск обновленной LADA Vesta в начале 2023 года.
  • На авторынке РФ начала сокращаться доля «автоматов». Эксперты связывают это со снижением поставок авто премиум-сегмента.
  • Минпромторг сообщил, что на поддержку спроса на автомобили в 2022 году выделят 20,7 млрд рублей.
  • Горьковский автозавод в мае снизил продажи легких коммерческих автомобилей на 57%.
  • КАМАЗ прогнозирует падение российского рынка тяжелых грузовиков (массой 14-40 тонн) в 2022 году на 30-40%.
  • «Соллерс» 21 июня опроверг возможность сборки JAC Sunray на заводе в Елабуге: пока де-юро и де-факто производство каких бы то ни было новых моделей и брендов на мощностях СП не представляется возможным.
  • Турецкая компания Martur заявила, что прекращает производство в Ульяновске автокресел для автомобилей Renault, выпускавшихся в России.
  • Депутаты Госдумы РФ предложили снизить пошлины на ввоз автомобилей, Минпромторг выступил против.
  • Пресс-служба Минпромторга РФ сообщила, что госпрограмма льготного автокредитования заработает в ближайшее время.
  • Компания «UzAuto Motors» прекратила поставки массовых моделей Chevrolet в Россию еще в марте, чтобы не попасть под американские санкции. В июне стало известно, что российская компания-дистрибьютор «Келес Рус» фактически прекратила работу и значит поставки Chevrolet массового сегмента не возобновятся.
  • 23 июня АВТОВАЗ в рамках прошедшей Конференции поставщиков рассказал о своей стратегии и приоритетах. В условиях санкционных вызовов АВТОВАЗ нацелен вести предметную работу по замещению импортируемых автокомпонентов, углублению локализации и сотрудничества с отечественными партнерами. На научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2022 году АВТОВАЗ планирует направить 1 млрд рублей, часть из них пойдет на разработку новой концепции платформы.
  • Автодилеры ушедшего из России французского автоконцерна Renault начали получать первые компенсации. Это в основном бонусы за выполнение плана по продажам автомобилей в первом квартале 2022 года.
  • Доля автомобилей американских брендов в 2022 году в России сократилась до 1%.
  • В конце июня на авторынке РФ наметился легкий рост (25 неделя года показала рост на 10% к предыдущей неделе)
  • АВТОВАЗ заявил, что планирует продлить четырехдневный режим работы до 6 ноября - в связи с возможным негативным развитием ситуации на авторынке осенью 2022 года.
  • Группа «Соллерс», владевшая ранее 76,7% акций компании «Соллерс Авто», продала весь принадлежащий ей пакет акций новому владельцу – ООО «Альтер Инвест». Капитал «Соллерс Авто» покинул Вадим Швецов, контролировавший группу с 2007 года.
  • Группа Michelin в июне приняла решение о передаче деятельности в России локальному менеджменту.
  • В июне германская промышленная группа Knorr-Bremse AG (тормозные системы для авто) вышла из капитала СП «Кнорр-Бремзе Кама». До сих пор доля зарубежного инвестора в обществе составляла 50%, но теперь единственный владелец - ПАО «КАМАЗ».
  • Несмотря на сложности, связанные с последствиями «спецоперации», корейские бренды Kia, Hyundai и Genesis уверено удерживают четверть российского авторынка. Причём, от месяца к месяцу им даже удаётся понемногу увеличивать рыночную долю.
  • В последние месяцы многие холдинги «кинулись» получать дилерство китайских брендов. По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, «если текущий тренд сохранится, то к концу года число дилеров китайских марок может вырасти до 1000». Но хватит ли всем автомобилей?
  • Электрический грузовик Kangaroo Electro прошел сертификацию в России, небольшое производство новинки налажено в Калужской области.
  • 29 июня стало известно, что Nissan продлил простой на российском заводе в Санкт-Петербурге до октября.
  • Финский концерн Nokian Tyres (производство шин) принял решение свернуть бизнес в России из-за ситуации на Украине.
  • Росстат подсчитал, что выпуск легковых автомобилей в мае 2022 года установил абсолютный антирекорд.
  • Минфин США ввел блокирующие санкции против КАМАЗа – 28 июня OFAC включил концерн, его главу Сергея Когогина, а также дочерние одноименную лизинговую компанию, НЕФАЗ (50,01%) и Тутаевский моторный завод (ТМЗ; 64,43%) в SDN-list.

Выпуск 1 части хроники можно посмотреть здесь.

Продолжение следует

Комментарии 0
Аватар пользователя
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью
Наверх