Эксперты объяснили неготовность россиян к дешевой ОСАГО любой ценой («Прайм») | АВТОСТАТ

Эксперты объяснили неготовность россиян к дешевой ОСАГО любой ценой («Прайм»)

0

ОСАГо 2

Зарубежные страховщики зачастую исключают мелкий ущерб имуществу из покрытия ОСАГО – водители там либо сами занимаются такими маленькими убытками, либо просто не обращают на них внимания, но в России к перениманию такого опыта пока не готовы, уверены опрошенные РИА Новости эксперты.

Как пояснили РИА Новости в Российском союзе автостраховщиков (РСА), в Европе и США ОСАГО и каско являются де-факто совмещенным продуктом, и он может предполагать наличие франшизы по некоторым рискам. Франшиза – это зафиксированный в договоре размер убытка, в пределах которого ущерб покрывает сам клиент, не обращаясь в страховую компанию. Это значит, что во множестве случаев за рубежом мелкий имущественный вред по ОСАГО не возмещается, им занимается сам клиент.

"Такая опция делает договор страхования дешевле. В России франшиза также встречается в договорах добровольного страхования, например – в каско, однако на ОСАГО ее распространять пока не предполагается", – добавили в союзе.

В нашей стране предприняли другую меру для борьбы с пробками, которые возникают из-за аварий на дорогах, напоминает РСА. Это возможность оформить ДТП по процедуре европротокола, то есть без вызова сотрудников полиции. И ей пользуются: по статистике союза, за 11 месяцев 2020 года доля водителей, оформивших аварию с применением европротокола, в целом по России составила 55% от общего числа страховых случаев, заявленных в рамках прямого возмещения убытков.

ВСТРЕЧАЮТ ПО МАШИНЕ, ПО НЕЙ ЖЕ ПРОВОЖАЮТ

"Европейским водителям действительно свойственно более потребительское отношение к автомобилям. Там это средство передвижения, для которого важнее быть на ходу, а не слепить шиком и блеском окружающих. В России же машина во многом статусная вещь, предмет роскоши", – говорит начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга страховой компании "МАКС" Евгений Попков.

Он уверен – российскому водителю очень важен внешний вид его автомобиля. И для российских страховщиков нередки случаи, когда клиент по страховке перекрашивает бампер трижды в год после каждого попадания камешка, отмечает эксперт.

"И можно с уверенностью сказать, наше автомобильное сообщество пока не готово перенимать зарубежный опыт и отказываться от выплат по мелким повреждениям, даже при условии, что это положительно скажется на стоимости страховки", – заключает Попков.

С ним согласна руководитель кредитно-страхового отдела компании Fresh Auto Дарья Тимченко. "У нас действительно другое отношение к имуществу. Когда мы приходим покупать машину с пробегом, мы хотим, чтобы там не было ни одной царапины", – говорит она.

В некоторых странах Европы же, по ее словам, машину даже не ставят на ручной тормоз, чтобы ее можно было немного подвинуть и припарковаться рядом. И водители там не обращают внимание на царапины и мелкие недочеты во внешнем виде автомобиля.

"Это и не плохо, и не хорошо…. Мне кажется, что (снижение стоимости ОСАГО за счет франшизы – ред.) не сработает. Именно поэтому мы видим столько негативных историй по франшизам в каско, когда водители хотят закрасить каждый скол и не понимают, почему они сами должны за это платить", – резюмирует она.

Источник: ПРАЙМ
Подписывайтесь на наши обновления
И получайте самые актуальные новости первыми

также подписывайтесь на наши соцсети

Комментарии 0
Авторизируйтесь, чтобы оставить комментарий, или войдите с помощью