АВТОСТАТ | Челябинские автодилеры захватывают Екатеринбург. Как так?! (66.ru)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.09.18 Прочитали 2061 раз

Челябинские автодилеры захватывают Екатеринбург. Как так?! (66.ru)

Пока исконно екатеринбургский и московский автобизнес считал убытки, распродавал автоцентры и готовился к банкротствам, их коллеги из соседних регионов сидели тихо и ждали своего часа.

Час X пробил на рубеже 2016-17 гг: «Оками» позакрывали салоны с лоукостом (Mitsubishi, Hyundai, Nissan, Ford), умерла «Независимость» (повсеместно), и на опустевшие места устремился региональный бизнес. Первым звоночком стала сделка между челябинским «Регинасом» и «Автопродиксом»(салоны VW, Nissan, Mazda), следом в Екатеринбург устремились некто «УТЦ».

У старожилов-патриотов созрели вполне резонные вопросы вида «Вы, простите, кто?» и «Как вы здесь оказались?» С этого-то мы и начали наш разговор с директором «УралТехЦентра», Маркеллом Леоновым.

d1ae690d_resizedScaled_1200to800.jpg– Как вообще получилось, что челябинский бизнес пошел с экспансией на рынок Екатеринбурга? Откуда деньги?

– Откуда деньги – мы не скажем, но, если честно, мы выбрали Екатеринбург неспроста. Главное, это марка Mazda – она сподвигла нас открыться здесь. Мы работаем с ними два года, нам нравится этот бизнес, нам нравится команда российского представительства, комфортно работать вместе. И когда открылся конкурс на запуск ДЦ в Екатеринбурге, мы на него заявились и выиграли. А поскольку площади большие, то мы открыли здесь еще и ДЦ Mitsubishi.

– Поправьте, если я неправильно рассуждаю: вы смогли развиваться благодаря тому, как пережили прошлый кризис, и благодаря тому, как из него вышли. Если наши и федеральные дилеры вымерли или сократились, то у вас, очевидно, остались ресурсы. Как?!

– Спрос в Челябинске упал, как и во всей России. Даже хуже: по статистике, продажи у нас упали больше, чем в Свердловской области. Но у нас портфель брендов маленький, там только 4 марки, мы тщательно подходим к выбору партнеров, не гонимся за количеством. Соответственно, не распыляем деньги на развитие непонятных брендов. Гонки и гигантомании нет, так и выжили.

– Насколько на ваше решение выйти в Екатеринбург повлияли проблемы местных игроков – той же «Независимости». Если бы они не померли, вы бы сюда зашли все равно, или это стало возможным только благодаря их ликвидации?

– Не пришли бы, конечно. Наше начало работы здесь обусловлено как раз тем, что «Независимость» ушла с рынка и Mazda объявила конкурс на новое дилерство. А поскольку мы с ними работаем давно, знаем и понимаем все процессы, то решили зайти в Екатеринбург. И поэтому же мы не планируем здесь развиваться с другими брендами.

– Ага. И при этом сразу открыли ДЦ Mitsubishi по соседству…

– Вы же видите, какой большой центр. Одной маркой его не прокормить.

– Вы обмолвились про «потенциал всего региона». Значит ли это, что двинетесь за пределы Екатеринбурга – в В.Пышму, Березовский, Н.Тагил?

– Нет. Мы даже по Екатеринбургу пока не планируем свое развитие. Mazda – наша марка, с ней хотим закрепиться. Дальше – посмотрим.

– Mazda – марка ваша, а аудитория не ваша: «Независимости» и других дилеров. Или я неправ, и вы уже собрали свою базу?

– Приезжает много постгарантийных автомобилей (старше 3 лет), в общем объеме это более 60%. Дилер мы молодой, своего парка еще нет.

Что касается «Независимости», то с учетом того, что с ними произошло, у клиентов есть определенное недоверие к этой точке (на Металлургов, – прим. авт.). И наша задача сейчас – заработать доверие, а оно за один день не появится.

– Насколько я знаю, оба этих ДЦ выставлены на продажу, вы здесь арендаторы. Не боитесь, что появится новый собственник и попросит на выход?

– Жизнь покажет.

– Авторынок Екатеринбурга достаточно старый: тут свои законы, свои корифеи вроде «Автоплюса» с «Автобаном». Не страшно идти к таким конкурентам?

– Безусловно, это очень сильные игроки, с долгой историей – особенно «Автоплюс». Но с ними мы не пересекаемся ни по каким маркам, и я не думаю, что они считают нас конкурентами. Мы для них достаточно маленькая компания. Думаю, справимся.

– Знаете про их реакцию на ваше появление? Что о вас за спиной говорят?

– Не знаю. Мы лично о коллегах всегда с уважением, надеюсь, и они к нам так же.

Кирилл Зайцев, журналист, раздел «Авто»

66.ru

, источник: www.autostat.ru