АВТОСТАТ | Рулим взаймы («Российская газета»)

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

16.05.18 Прочитали 4757 раз

Рулим взаймы («Российская газета»)

Россияне почувствовали вкус кредитных предложений на автомобили - в первом квартале 2018 года доля машин, купленных на заемные деньги, впервые в истории превысила 50 процентов. И в этой тенденции нет ничего опасного. Даже наоборот.

В этих пятидесяти процентах учтены как проданные в кредит новые, так и подержанные машины, прежде всего уточняет исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Точно выделить долю уже б/у автомобилей практически невозможно. По разным оценкам она колеблется от 5 до 10 процентов, находясь ближе к пяти", - оценивает он. И добавляет, что рост продаж машин в кредит - безусловный плюс для рынка.

"Автомобиль - покупка дорогостоящая, и далеко не все могут позволить себе купить машину за наличные. Однако она уже перестала быть предметом роскоши и ее покупают в силу той или иной необходимости. Для этого и существует кредит. Кстати, если вспомнить 2008 год, то рынок тогда рухнул на 50 процентов потому, что банки временно перестали выдавать автокредиты", - напоминает эксперт. Следовательно, продолжает он, рост кредитования позволит обеспечить рост продаж новых автомобилей, и 10-процентную позитивную динамику рынка в 2018 году мы осилить можем. Но все равно остается много "если".

Так, например, вспоминает Удалов, в 2017 году была большая доля субсидированных кредитов, "в этом году какие-то программы поддержки остались, но не в таком объеме. И банки сейчас разрабатывают программы обратного выкупа, например, чтобы люди активнее меняли машины еще до окончания кредита, то есть стараются идти навстречу покупателям, стимулируют спрос".
При этом закредитованности населения в области автокредитов бояться не стоит, уверен Удалов. "Если есть стабильный и понятный доход, понятный и нормальный процент итогового удорожания, то беспокоиться нечего. К тому же при автокредите машина остается в залоге у банка и этот вид займов наряду с ипотечным кредитованием остается самым безопасным с точки зрения неплатежей", - объясняет он.

Тем более, резюмирует эксперт, многие банки, связанные с производителями, предлагают очень выгодные процентные ставки. "Конечно, зачастую получить кредит в своем "зарплатном" банке под более низкий процент может быть выгодней, чем в банке, который "сидит" на площадке у дилера. Однако если брать заем в так называемой кэптивной кредитной организации, связанной с производителем напрямую, то проценты могут быть ниже", - уверен эксперт.

На покупку автомобилей работает и другая тенденция. Сейчас срок эксплуатации новой машины первым водителем составляет около 3-4 лет, и он растет. Бюджетные иномарки до первой перепродажи держатся около 5 лет, наши марки - около 6 лет.

«Российская газета»

, источник: www.autostat.ru