АВТОСТАТ | Авторынок разогнался на нефти («Газета.Ru»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.11.17Прочитали 744 раз

Авторынок разогнался на нефти («Газета.Ru»)

Восьмой месяц подряд продажи новых автомобилей в России показывают стабильный рост. Однако эксперты не торопятся погружаться по этому поводу в эйфорию: они опасаются, что в дальнейшем ограниченные производственные планы автокомпаний в России и традиционный рост цен в начале каждого нового года могут погрузить рынок в депрессию. Драйверами продаж эксперты называют программы господдержки, снижение инфляции и укрепление уверенности россиян в завтрашнем дне.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в октябре 2017 года выросли на 17,3 % по сравнению с октябрем 2016 года и составили 148 597 автомобилей. Такие данные приводит в своем ежемесячном отчете комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). При этом все десять моделей-лидеров продаж – традиционно местного производства. Всего же в январе – октябре 2017-го года в России было продано 1 277 938 новых автомобилей.

«Восстановление российского автомобильного рынка продолжилось в октябре с результатом, превышающим прошлогодний на солидные 17%, – прокомментировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Это уже восьмой месяц положительной динамики подряд, что является самым продолжительным периодом непрерывного роста рынка пассажирских и легких коммерческих автомобилей с 2012 года. Конечно, размер сегодняшнего рынка далек от рекорда, достигнутого в том году. Однако радует то, что при текущих темпах восстановления годовые продажи в 2017 имеют хороший шанс достичь уровня, на котором был рынок в 2015 году».

Отметим, что по данным АЕБ, в 2015 году в целом было продано 1 601 216 новых автомобилей.
Большинство брендов показали серьезный прирост. Однако лидерство по количеству проданных автомобилей в России традиционно удерживает «АвтоВАЗ» с результатом 28 638 единиц (+23%) в октябре и 249 845 единиц (+17%) по итогам первых десяти месяцев 2017-го года. Основными драйверами продаж стали модели Granta, Vesta, Largus и XRay. Продажи недавней новинки, Lada Vesta Cross, стартовали только 25-го октября и в статистику пока не вошли. Вместе с тем недавно «АвтоВАЗ» отчитался о том, что за девять месяцев 2017 года предприятие смогло увеличить выручку на 21,5%.

На втором месте Kia с результатом 17 407 проданных единиц (+16%) в октябре и 152 630 автомобилей за период с января по октябрь (+25%). У Kia лучше всего продается модель Rio, которая стала самой популярной в обоих взятых периодах, а также Sportage и Optima. Между тем недавно словно в отместку «АвтоВАЗу» марка запустила производство модели исключительно для российского авторынка, назвав его кросс-хэтчбек Rio X-Line. Цена модели варьируется от 774 900 до 1 024 900 рублей – она позиционируется прямым оппонентом Lada Vesta Cross и Vesta SW Cross, которые стоят от 639 900 руб. и от 755 900 руб. соответственно.

На третьем месте по продажам в России – Hyundai – 15 712 единиц в октябре (+11%) и 127 597 по итогам 10-ти месяцев (+11%). В октябре лучше всего продавались Creta и Solaris, который относительно недавно пережил долгожданное обновление.

На четвертом месте расположился Renault: 13 036 автомобилей (+18%) и 108 754 единиц соответственно (+18%). Недавно марка объявила о своей новой стратегии по обновлению и улучшению восприятия бренда, а также на фокусировке по производству в России широкой гаммы кроссоверов. Однако пока продажи марки тянут старые добрые Duster и Logan. Старые в переносном смысле: марка не забывает обновлять внешность моделей для России. Отдельно любимый маркой кроссовер Kaptur занял 15-е место в списке самых популярных моделей в России в октябре, а вот новый Koleos пока в Топ-25 не вошел.

Замыкает пятерку лидеров Volkwagen с 8 014 единиц (+15%) в октябре и 70 108 единиц (+18%) за 9 месяцев, выезжая на Polo и Tiguan. А вот новый Volkswagen Tiguan Allspace ожидается только в конце 2018 года.

Рост показали Nissan (+27%), ГАЗ (+10%), Skoda (+24%), Ford (+33%). Сфокусировавшийся в России на премиальных автомобилей Chevrolet продал 3 053 машин (+25%). Mitsubishi с результатом 3 020 прирос на 140%, BMW продал 2 568 машин (+17%), Mazda – 2 417 автомобиля (+24%). Растут Volvo (456 единиц, +8%), Porsche (452 единицы, +25%).

Если посмотреть на более нишивые бренды, то многие также показали рост. Например, Infiniti (380 автомобилей +4%), Cadillac (132 единцы +28%) и Genesis (90 автомобилей +718%). При этом заметно просели продажи УАЗ (-19%) и Lexus (-7%). Audi потеряла 3% в октябре и 20% по итогам 10 месяцев текущего года – падению продаж марки способствует, в частности, ограниченный модельный ряд и отсутствие локализованного производства в России (машины в России производят только по принципу «отверточной» сборки). Jaguar, продав 152 автомобиля, в октябре просел на 30%.

Продажи подтянет господдержка и снижение инфляции

Основными драйверами продаж эксперты называют господдержку и отложенный спрос. А растущим сегментом считается SUV. Зампредседателя правления ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев в беседе с «Газетой.Ru» предположил, что в 2018 году продолжится действие отложенного спроса.

«Отсутствие резких потрясений в макроэкономической ситуации дает повод россиянам задумываться о покупке новых автомобилей, – сказал Зиновьев. – Кроме того, более выгодными стали кредитные программы российских банков, появлению которых способствует систематическое снижение ключевой ставки ЦБ и укрепление рубля по отношению к мировым валютам. Тем не менее пока рано говорить о выходе на уровень продаж 2015 года: неясна до конца ситуация с продлением программ господдержки в 2018 году. При этом укрепление рубля и рост цен на нефть окажут позитивное влияние на спрос».

В свою очередь, начальник управления целеполагания бизнеса ГК «Автомир» Алексей Пономарев считает, что при отсутствии появления каких-либо дополнительных факторов, способных подстегнуть спрос, рост продаж в 2018 году составит 10-11%. «В значительной мере на показатели этого года будут влиять еще и ограниченные производственные планы импортеров и производителей», – отметил Пономарев в беседе с «Газетой.Ru».

А вот партнер практики «Промышленность» АО «НЭО Центр» Александр Ракша к прогнозу АЕБ относится двойственно: «С одной стороны, стабильный рост авторынка восьмой месяц подряд действительно говорит о преодолении кризисной ситуации, – сказал Ракша «Газете.Ru». – С другой, здесь большую роль играют валютная разница и дорожающая нефть. Многие эксперты связывают рост авторынка именно с этими факторами. Учитывая то, что сейчас творится на мировом нефтяном рынке, неизвестно, сколько еще может продлиться подобная тенденция. Есть реальные опасения, что начало нового 2018 года может погрузить рынок в депрессию за счет перенасыщения его новыми машинами, а также за счет реального роста потребительских цен и традиционного подорожания услуг с начала 2018 года».

«Газета.Ru»

, источник: www.autostat.ru