АВТОСТАТ | Volkswagen Group осталась на ГАЗе («Коммерсант»)

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.06.17Прочитали 1863 раз

Volkswagen Group осталась на ГАЗе («Коммерсант»)

Группа ГАЗ продлевает сотрудничество с Volkswagen Group в рамках контрактной сборки в Нижнем Новгороде Volkswagen и Skoda до 2025 года. Кроме того, в 2018 году на мощностях ГАЗа начнется выпуск запчастей для Skoda для российского рынка, а с 2019 года немецкий концерн начнет импорт дизельных двигателей для «Газели Next»: за пять лет будет поставлено около 200 тыс. моторов. Эксперты замечают, что такая сборка низкомаржинальна для ГАЗа, но дает гарантированный доход, тогда как немцы могут сэкономить на инвестициях в свою площадку в Калуге.

Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ (входит в «Русские машины» Олега Дерипаски) подписали соглашение о продлении контрактного производства легковых автомобилей на мощностях ГАЗа, объявили компании. Проект продлен до 2025 года, «определены варианты моделей для производства в Нижнем Новгороде и намечены планы адаптации мощностей завода для запуска новых моделей для Volkswagen Group Rus». Также начнутся поставки двигателей Volkswagen 2.0 TDI с завода в немецком Зальцгиттере для сборки LCV группы ГАЗ. Речь идет о дизельном двигателе, который будет устанавливаться на «Газель Next» (бортовые автомобили и шасси, фургоны и микроавтобусы). Планируемый объем поставок — около 200 тыс. двигателей за пять лет с 2019 года, уточнили в группе ГАЗ.

Концерны сотрудничают по контрактной сборке Volkswagen и Skoda с 2011 года (Volkswagen Jetta, Skoda Yeti и Octavia), в рамках проекта на ГАЗе построены сборочный и кузовной цеха, модернизирован окрасочный цех, организовано производство компонентов. Инвестиции составили €300 млн. В группе ГАЗ “Ъ” рассказали, что в рамках проекта освоено производство мостов для VW и Skoda и лонжеронов для Skoda, в 2018 году будет начато производство ряда запчастей для Skoda для поставок в РФ. Также будет модернизироваться оборудование в цехах сборки и сварки.

Кроме того, Volkswagen Truck & Bus (входят MAN, Scania и Volkswagen Caminhoes е Onibus) и группа ГАЗ подписали соглашение о «намерениях рассмотреть возможности стратегического партнерства». Основной упор будет сделан на «поставку и совместную сборку автокомпонентов, а также на разработку концепций совместных продуктов». Заметим, что ранее MAN поставляла двигатели для автобусов «ЛиАЗ», со Scania группа ГАЗ делала туристические автобусы Cruise и междугородные Voyage. Также Scania поставляла компоненты для автобусов ГАЗа, компании совместно разрабатывают обновленную серию Cruise.

Сейчас на мощностях группы ГАЗ по контракту собираются не только модели Volkswagen Group, но и Daimler. Ранее там собирались и Chevrolet Aveo, но в марте 2015 года GM ушла из РФ как производитель, и сборка была прекращена. В ноябре 2016 года Олег Дерипаска сообщал о намерении в течение полугода определиться с новым партнером для сборки в Нижнем. Тогда сообщалось, что идут переговоры с Isuzu, китайскими Foton и Norinco (бренды Beiben и Changan). С Isuzu ГАЗ даже подписал меморандум в сентябре 2015 года, стороны планировали рассмотреть возможность совместной разработки автомобилей «Газель» и «Соболь» с дизельным двигателем Isuzu, но конкретных решений нет. На ГАЗе рассказывали, что изучают возможность совместной разработки праворульных «Газелей» для экспорта, а Isuzu может рассмотреть возможность организации контрактной сборки. В мае глава группы ГАЗ Вадим Сорокин говорил, что схему сотрудничества с японцами определят в августе.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» рассуждает, что контрактная сборка традиционно отличается низкой маржинальностью, но с гарантированной прибылью сборщика. Поэтому, полагает он, группе ГАЗ это интересно: можно использовать мощности с гарантированным доходом. Volkswagen Group, в свою очередь, организуя сборку на ГАЗе, экономит инвестиции в новый завод или расширение мощностей в Калуге, которое нужно концерну в рамках обязательств по промсборке.

«Коммерсант»