Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

«Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

Реформа ОСАГО продолжается в России с тех пор, как закон об «автогражданке» только приняли в 2002 году. Ответственные ведомства регулярно вносят поправки, но на этот раз Минфин подготовил очень большой пакет нововведений. И хотя их ещё предстоит обсудить с Центробанком, уже можно говорить –грядут масштабные изменения в жизни автомобилистов.В Российском союзе автостраховщиков (РСА)автомобильному порталу Авторамблер подтвердили, что окончательной редакции поправок еще нет, и документ только рассматривается.

Нарушителям – дороже

Часть поправок Минфина касается расчёта стоимости ОСАГО. Минфин предлагает больше не учитывать мощность автомобиля при оформлении полиса. Сейчас, к примеру, «автогражданку» для машины с мощностью до 50 л. с. можно купить с коэффициентом 0,6 от базового тарифа, а в популярном сегменте от 100 до 120 л.с. страховка дороже в 1,2 раза. Но статистика говорит о том, что средние денежные компенсации при страховых случаях с мощными автомобилями заметно выше.

Поэтому в РСА не поддерживают предложение. Если поправку в итоге примут в нынешнем виде, владельцы малолитражек станут платить за «автогражданку» больше. А ведь это чаще всего необеспеченные автомобилисты… Справедливым такое положение дел назвать трудно.

«Система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах. Сейчас коэффициент мощности устроен таким образом, что есть скидка для маломощных авто и есть надбавка для мощных машин. Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, но и приведет к ее удорожанию для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», - приводят аргументы в союзе автостраховщиков.

Зато стоимость полиса предлагается привязать к нарушениям ПДД. Чем больше водитель лихачит, тем дороже обойдётся ОСАГО. Сколько именно выложит сверх тарифа злостный нарушитель, пока неясно. Окончательное решение – за Центробанком. Но некоторые цифры уже есть. РСА провел исследование, составил шкалу коэффициентов и направил ее регулятору. До 4 нарушений коэффициент равен 1, за 5-9  –  1,86, за 10-14  – 2,06, за 15-19  – 2,26, за 20-24 –  2,45, за 25-29 – 2,65, за 30-34 -  2,85, более 35 – 3,04. То есть для особенно опасных водителей страховка подорожает в три раза! Но получаются не такие уж большие траты – на сами штрафы лихач выложит куда больше.

Тем более, по статистике, полис ОСАГО ударит по бюджету очень узкой категории водителей. Большинство нарушает всего несколько раз в год. «По предварительным выводам, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам  ОСАГО может коснуться 5,5% автовладельцев, то есть тех, кто совершил 5 и более нарушений в год. Причем 4,1% от общего числа договоров ОСАГО приходится на группу автовладельцев, имеющих от 5 до 9 нарушений. Для подавляющего большинства водителей (т.е. 94,5%), нарушающих правила не более 4 раз, предлагается не менять стоимость ОСАГО», - приводят статистику в РСА.

Если собственник захочет вписать в полис несколько человек, то сумму страховки рассчитают по самому безответственному водителю. Реализовать это несложно. Данные о штрафах страховщики возьмут из информационной системы МВД.

«Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», - небезосновательно ожидают в РСА.

Но спешим успокоить водителей, которые опасаются получить у страховщиков статус «агрессора» за незначительные проступки.

«Список  нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться, – например, парковка в неположенном месте», - рассказали в РСА.

Некоторые СМИ проанонсировали также введение категорий полисов ОСАГО с разным лимитом выплат: «премиум», «эконом» и так далее. На самом деле ничего нового в этом нет. Как Авторамблеру объяснили в РСА, предложенные Минфином типы страховки – по сути, не что иное, как расширенное ОСАГО, действующее и сегодня. Любой автовладелец может добровольно за дополнительную плату увеличить страховой лимит, скажем, до миллиона рублей. Предлагается лишь упорядочить процедуру и установить тарифы на расширение страховки. 

Денег не будет

Пожалуй, главное нововведение в проекте Минфина –приоритетное направление на ремонт вместо денежной компенсации. Сейчас у автомобилистов есть выбор – деньги или сервис.

Предполагается, что страховщики будут отправлять пострадавших автовладельцев на станцию техобслуживания без альтернативы в большинстве случаев. Эти поправки уже довольно давно подготовили в РСА, чтобы бороться с автоюристами-мошенниками. Последние, по мнению страховщиков,побуждают водителей выбирать натуральное возмещение и потом «выбивают» через суд деньги не только на ремонт, но и компенсацию морального вреда.

Идеи вызывают у автовладельцев опасения. Отчасти справедливые – на СТО нередко выполняют ремонтнекачественно или слишком долго. И потом разбирайся с ними сам. Но, во-первых, в окончательном проекте установят требования к сервисам, а во-вторых, при ремонте не будет учитываться износ деталей. То есть в автомобиль установят всё новое, и доплачивать за это не придётся. Хороший стимул для тех, кто привык брать компенсацию деньгами.

Полностью развеятьсомнения поможет разделение зон ответственности. По Гражданскому кодексу страховая компанияне может прямо отвечать за качество ремонта в сервисе. Поэтому в РСА предлагают промежуточный вариант.

«Наши предложения заключаются в том, что в случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию. Там, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества  ремонта. По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков, либо страховщик выставляет отказ потерпевшему. РСА также предлагает предусмотреть ряд моментов в договоре между страховщиком и СТОА. В частности, о том, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту», - объясняют в РСА.

Покаостаётся одно главное разногласиемежду государственными ведомствами и страховщиками – надо ли указывать в направлении на ремонт его сроки? В РСА против, ведьвосстановление может затянуться по самым разным причинам.Например, необходимо ждать запчасти из-за рубежа. Но, с другой стороны, если никак не регламентировать время, сервис может медлить с ремонтом как хочет. В этом вопросе еще предстоит поставить точку.

Алексей Дмитриев, Авторамблер

23.09.16
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 14:04 Страховщики с начала года заключили 355 тысяч договоров е-ОСАГО

    Страховые компании с 1 января по 21 февраля 2017 года заключили более 355 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, тем самым превысив объем общих продаж за 12 месяцев прошлого года. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напомнив, что за весь 2016 год, когда страховщики продавали электронные полисы «автогражданки» в добровольном порядке, было заключено 330 тыс. таких договоров.

    подробнее
  • 21 февраля 2017 Введение ремонтной «автогражданки» отложили на 2018 год

    Введение натурального возмещения по ОСАГО на всей территории России произойдет не с 1 марта 2017 года, как обсуждалась ранее, а только с 1 января 2018-го.

    подробнее
  • 1 февраля 2017 Страховщики в январе продали 190 тысяч электронных полисов ОСАГО

    Страховые компании в январе 2017 года заключили почти 190 тыс. договоров ОСАГО в электронном виде, что составляет 60% от общего числа таких договоров, заключенных за весь 2016 год. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 30 января 2017 Средняя выплата по ОСАГО в 2016 году выросла на 40% («Ведомости»)

    Средняя выплата в ОСАГО в 2016 г. выросла на 40% – до 69 024 руб., средняя премия по договору при этом увеличилась всего на 9% – до 6032 руб., свидетельствуют предварительные данные Российского союза страховщиков (РСА). В 2015 г. средняя выплата составляла 49 422 руб., средняя премия – 5531 руб.

    подробнее
  • 22 декабря 2016 ОСАГО реформируют «по жести» («Газета.Ru»)

    В Госдуме продолжается обсуждение законопроекта о реформе ОСАГО, по итогам которой автовладельцам вместо денег будут выплачивать страховку «натурой» – в виде ремонта. Центральный банк в числе прочего хочет дать автовладельцам право претендовать на привычную денежную компенсацию в случае «тяжелого положения».

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее