Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Свежая статья

Добавят денег на тягач («Российская газета») Добавят денег на тягач («Российская газета»)

Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

02 декабряподробнее

Ученые доказали нерентабельность современных электромобилей («Российская газета»)

Эксперты немецкой компании ADAC провели исследование и выяснили, что сегодня содержать электромобиль абсолютно нерентабельно. Любые машины с другими типами двигателя выгоднее не только купить, но и эксплуатировать, говорится в исследовании.

Аналитики подошли к делу по-немецки основательно. Прежде всего они изучили опыт эксплуатации нескольких машин с разными двигателями в течение 4 лет при годовом пробеге в 15 тысяч километров.

И что же выяснилось?

Первым фактом стало то, что любой электромобиль даже в базовой комплектации дороже своих "одноклассников" по классу с бензиновым или дизельным двигателем. Причем достаточно серьезно - на 10-30 процентов. Второй момент, который не обрадует автолюбителей, рассматривающих возможность приобрести "электроконя", заключается в цене при перепродаже - на вторичном рынке электромобиль не сразу продашь, а если и продашь, то потеряешь гораздо больше, чем отдавая в другие руки бензинового друга.

Эксплуатация тоже может облегчить карман на изрядную сумму. Зачастую техобслуживание электромобилей достаточно дорогое, поломки ликвидировать дольше и дороже. Еще один нюанс - запас хода. У большинства электромобилей этот показатель не так велик, как у бензиновых или дизельных машин. При этом сеть АЗС даже в тех странах, которые продвигают экологически чистый транспорт, развита куда лучше "сети розеток".

Кстати, насчет экологически чистого транспорта. Совсем недавно  в Сингапуре владелец популярного (и весьма недешевого) электромобиля Tesla Model S был оштрафован на 15 000 долларов... за загрязнение окружающей среды! Власти парламентской республики решили подсчитать, сколько углекислого газа выбрасывается в атмосферу при производстве электричества, необходимого для подзарядки автомобилей Tesla. Подсчитали и ужаснулись. И лишили владельца электромобиля скидки на транспортный налог.

Тем не менее, если продолжать разговор об исследовании компании ADAC, то есть электромобили, эксплуатация которых все-таки обходится дешевле бензиновых аналогов. Так, например, километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента. При этом владелец бензинового Ford платит за тот же отрезок пути 51 цент, а дизельной - 51,4 цента. Среди исключений также Kia Soul EV и Mercedes-Benz B250e, однако производство этих машин субсидируется, и поэтому точка отчета ниже, чем у бензиновых машин этих же марок и моделей. Кстати говоря, владельцы Tesla платят за километр пути 1,37 евро.

Россия на данный момент находится на задворках мирового рынка электромобилей. Причиной тому являются сложные погодные условия с достаточно суровой зимой, отсутствие у многих автолюбителей крытых стоянок, возможности оперативной подзарядки машины. В результате в нашей стране эксплуатируется всего около 650 машин шести моделей. По данным агентства "Автостат", самой популярной моделью является Mitsubishi i-MiEV (237 машин), на втором месте рейтинга - Tesla Model S (152 автомобиля), замыкает первую тройку Nissan Leaf (145 экземпляров).

Самым простым способом сделать эксплуатацию электромобиля рентабельной является снижение стоимости самого автомобиля, комментирует для "РГ" исследование ADAC исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Чтобы снизить цену электромобиля, нужно прежде всего снизить стоимость самих аккумуляторных батарей. Сегодня объем аккумуляторов для электрокара - как 100 тысяч батарей для смартфонов. Второй момент - выдавать субсидии при покупке такой машины, однако это удел немногих стран или локальных, привязанных к тому или иному городу, решений. Можно обнулить таможенные пошлины или снизить транспортный налог, это тоже будет жестом доброй воли, который вызовет интерес к автомобилям, снизит их цену эксплуатации и подогреет интерес к этому виду транспорта", - резюмировал эксперт.

«Российская газета»

17.05.16 «Российская газета»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее