Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Ученые доказали нерентабельность современных электромобилей («Российская газета»)

Эксперты немецкой компании ADAC провели исследование и выяснили, что сегодня содержать электромобиль абсолютно нерентабельно. Любые машины с другими типами двигателя выгоднее не только купить, но и эксплуатировать, говорится в исследовании.

Аналитики подошли к делу по-немецки основательно. Прежде всего они изучили опыт эксплуатации нескольких машин с разными двигателями в течение 4 лет при годовом пробеге в 15 тысяч километров.

И что же выяснилось?

Первым фактом стало то, что любой электромобиль даже в базовой комплектации дороже своих "одноклассников" по классу с бензиновым или дизельным двигателем. Причем достаточно серьезно - на 10-30 процентов. Второй момент, который не обрадует автолюбителей, рассматривающих возможность приобрести "электроконя", заключается в цене при перепродаже - на вторичном рынке электромобиль не сразу продашь, а если и продашь, то потеряешь гораздо больше, чем отдавая в другие руки бензинового друга.

Эксплуатация тоже может облегчить карман на изрядную сумму. Зачастую техобслуживание электромобилей достаточно дорогое, поломки ликвидировать дольше и дороже. Еще один нюанс - запас хода. У большинства электромобилей этот показатель не так велик, как у бензиновых или дизельных машин. При этом сеть АЗС даже в тех странах, которые продвигают экологически чистый транспорт, развита куда лучше "сети розеток".

Кстати, насчет экологически чистого транспорта. Совсем недавно  в Сингапуре владелец популярного (и весьма недешевого) электромобиля Tesla Model S был оштрафован на 15 000 долларов... за загрязнение окружающей среды! Власти парламентской республики решили подсчитать, сколько углекислого газа выбрасывается в атмосферу при производстве электричества, необходимого для подзарядки автомобилей Tesla. Подсчитали и ужаснулись. И лишили владельца электромобиля скидки на транспортный налог.

Тем не менее, если продолжать разговор об исследовании компании ADAC, то есть электромобили, эксплуатация которых все-таки обходится дешевле бензиновых аналогов. Так, например, километр пути на электрическом Ford Focus стоит 56,6 евроцента. При этом владелец бензинового Ford платит за тот же отрезок пути 51 цент, а дизельной - 51,4 цента. Среди исключений также Kia Soul EV и Mercedes-Benz B250e, однако производство этих машин субсидируется, и поэтому точка отчета ниже, чем у бензиновых машин этих же марок и моделей. Кстати говоря, владельцы Tesla платят за километр пути 1,37 евро.

Россия на данный момент находится на задворках мирового рынка электромобилей. Причиной тому являются сложные погодные условия с достаточно суровой зимой, отсутствие у многих автолюбителей крытых стоянок, возможности оперативной подзарядки машины. В результате в нашей стране эксплуатируется всего около 650 машин шести моделей. По данным агентства "Автостат", самой популярной моделью является Mitsubishi i-MiEV (237 машин), на втором месте рейтинга - Tesla Model S (152 автомобиля), замыкает первую тройку Nissan Leaf (145 экземпляров).

Самым простым способом сделать эксплуатацию электромобиля рентабельной является снижение стоимости самого автомобиля, комментирует для "РГ" исследование ADAC исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

"Чтобы снизить цену электромобиля, нужно прежде всего снизить стоимость самих аккумуляторных батарей. Сегодня объем аккумуляторов для электрокара - как 100 тысяч батарей для смартфонов. Второй момент - выдавать субсидии при покупке такой машины, однако это удел немногих стран или локальных, привязанных к тому или иному городу, решений. Можно обнулить таможенные пошлины или снизить транспортный налог, это тоже будет жестом доброй воли, который вызовет интерес к автомобилям, снизит их цену эксплуатации и подогреет интерес к этому виду транспорта", - резюмировал эксперт.

«Российская газета»

17.05.16
 

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 30 декабря 2016 Tesla придет в Россию официально («Авторевю»)

    Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того – построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей.

    подробнее