В середине апреля на российском рынке официально стартовали продажи модели Ravon R2, которая производится в Узбекистане на базе автомобиля Chevrolet Spark. Таким образом, А-класс пополнился еще одной перспективной моделью, которая в рамках одного бренда будет конкурировать со своим одноклассником – Ravon Matiz. В перспективе Ravon вполне успешно может занять нишу небольших и доступных автомобилей, которая освободилась после ухода с рынка популярных моделей Chevrolet, поскольку планы у компании очень серьезные, а продуктовая линейка построена на базе модельной линейки Chevrolet.
Разные бренды
Еще в конце прошлого года под маркой Ravon на российском рынке стали продаваться всем знакомые модели Matiz и Gentra, которые традиционно выступали под маркой Uz-Daewoo. Но несмотря на то, что бренд Ravon (расшифровывается как Reliable Active Vehicle for ON-road, «надёжный и активный автомобиль для дорог» – прим.) стал преемником Uz-Daewoo, между этими двумя брендами ставить знак равенства нельзя, объяснил аналитическому агентству «АВТОСТАТ» директор Ravon в России Игорь Давыдов.
«Это разные бренды, со своими отдельными дилерскими сетями, с разными стандартами и требованиями к работе дилеров с клиентами, - говорит Давыдов. - И если сеть Ravon сейчас активно развивается на основе современных стандартов обслуживания, то сеть Uz-Daewoo к концу текущего года должна прекратить свою работу».
Таким образом, дилерские сети Ravon и Uz-Daewoo – это разные структуры, хотя в дилерскую сеть Ravon уже вошли как некоторые дилеры Uz-Daewoo, так и абсолютно новые партнеры.
«Мы не исключаем, что дилеры Uz-Daewoo, по мере распродажи остатков, будут переходить к работе с Ravon, - говорит Давыдов. - Однако смогут это сделать далеко не все из них. К торговле автомобилями Ravon подключаются только самые передовые компании, которые готовы работать по новым, более высоким стандартам». По словам менеджера, Ravon уже сейчас работает по разработанным специально для него стандартам бизнес-процессов и обслуживания. Сейчас у Ravon 19 дилерских центров, а до конца лета их количество должно вырасти до 30.
Две модели в одном классе
Марка в первую очередь намерена укреплять позиции в традиционных для Uz-Daewoo А- и B-классах. Впрочем, благодаря модели Gentra она уже имеет определенные позиции и в С-классе, но в дальнейшем ожидается и выход новых моделей в сегментах кроссоверов и больших седанов, а также обновления текущих моделей. В краткосрочных и среднесрочных планах – налаживание экспорта из Узбекистана на рынки других стран СНГ, помимо России. Ближайшая новинка – Ravon R4 на базе Chevrolet Cobalt, старт продаж которой назначен на четвертый квартал текущего года.
Интересно, что узбекская марка стала, пожалуй, единственной которая предлагает сразу две модели в рамках А-класса. В то время как Matiz все еще остается самой доступной иномаркой на рынке (от 314 тыс. рублей), Ravon R2 позиционируется чуть выше и стоит от 369 тыс. рублей, но при довольно ограниченном предложении в А-классе новинка, построенная на базе Chevrolet Spark, может быть весьма востребованной. Об этом говорит даже тот факт, что все предзаказы на первую партию были оплачены еще в марте – за месяц вперед.
Как объясняют в компании, R2 от Spark отличается: помимо расширенного набора опций, R2 получил абсолютно новые двигатель и автоматическую коробку передач. Также для этой модели сделаны существенные улучшения в безопасности автомобиля. «Так что технически R2 – это, скорее, новый автомобиль, сохранивший черты дизайна предшественника», - говорят здесь.
Впрочем, и от Matiz компания не собирается отказываться: рестайлинговая версия, по словам представителя, должна появиться к концу года. Как при любом рестайлинге, это, вероятнее всего, скажется на цене, хотя в представительстве компании это пока не комментируют. Но при этом отмечают, что конечная цена будет зависеть не только от производственных расходов и рыночных условий, но и от курсов валют и особенностей государственного регулирования.
«Расширение модельного ряда само по себе означает, что новый бренд не только должен занять на рынке нишу Uz-Daewoo, но и расширить ее за счет продаж качественно новых автомобилей – более современных, безопасных, но по-прежнему доступных широкому кругу покупателей», - подытоживает Давыдов.