Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Онлайн-классифайды: предпочтения автовладельцев

Аналитика

Авторынок Канады за 8 месяцев 2016 года

В августе продажи в стране снизились на 2,2%...

28 сентябряподробнее

В планах Datsun – Беларусь и третья модель ("АВТОСТАТ")

Компания Datsun всерьез рассматривает выход на рынок Беларуси. Об этом аналитическому агентству «АВТОСТАТ» рассказал директор марки в России Дмитрий Бусуркин.

14883.JPG

Напомним, в декабре бренд вышел на рынок Казахстана: три дилера работают в Астане, Алматы и Актобе. В 2016 году, по словам Бусуркина, компания планирует занять здесь 2% рынка. В планах – поиск новых рынков сбыта. «В настоящее время мы серьезно рассматриваем для себя выход на рынок Беларуси, а также в некоторые другие страны», – отмечает Бусуркин.

Сейчас компания работает над разработкой третьей модели, не раскрывая подробностей. Напомним, компания обещала запустить третью модель в течение трех лет после старта продаж двух моделей: Datsun on-Do (продажи стартовали в сентябре 2014 года) и Datsun mi-Do (вышла на рынок в марте 2015 года). «Мы не исключаем, что одним из вариантов развития продуктовой линейки бренда может стать кроссовер», - еще раз подтверждает ранее звучавшую информацию Бусуркин.

До этого момента, имея в продуктовом портфеле всего две модели, компания будет вынуждена играть на «спецсериях»: продажи особой серии mi-Do International стартовали 9 февраля 2016 года, ожидается, что будет выпущено 400 таких автомобилей. В настоящее время Datsun собирается на мощностях АВТОВАЗа. Обещают в компании и еще некоторые «продуктовые новости», что говорит о том, что спустя время возможно появление особых комплектаций существующих моделей.

Таким образом, экспансия на внешние рынки – еще один путь развития для японской марки. В России продажи Datsun в настоящее время носят стабильный характер, несмотря на то, что в январе 2016-го они упали на 66%. В целом результаты у марки хорошие: по итогам 2015 года компания продала 32 тыс. автомобилей, показав прирост в 180%. В среднем ежемесячно Datsun продает около 2,5 тыс. автомобилей. По данным агентства «АВТОСТАТ», марка входит в ТОП-10 в четырех городах из десятки лидеров по объему рынка (Воронеж, Самара, Нижний Новгород, Уфа).

Если говорить о моделях, на российском рынке on-Do продается активнее, чем mi-Do: (23,8 и 8,2 тыс. шт. соответственно). Поддерживать продажи в компании собираются и за счет участия автомобилей в государственной программе утилизации и «трейд-ин».

Как именно может меняться ценовая политика, в представительстве прогнозировать не берутся. «Ситуация достаточно непредсказуемая и волатильная, - говорит Бусуркин. - Могу лишь сказать, что со своей стороны Datsun нацелен и дальше предлагать автомобили клиентам по максимально выгодной стоимости».

В частности, в конце 2014-го – начале 2015 года руководство Datsun неоднократно озвучивало планы о том, что к 2016 году марка будет занимать треть всех продаж Nissan в России (на тот момент прогноз составлял около 100 тыс. шт.).

«Если мы посмотрим на результаты продаж 2015 года, так и получается, что Datsun занимает треть от общего объема продаж Nissan, - констатирует Бусуркин. - В настоящее время очень сложно прогнозировать рынок, мы будем внимательно следить за ситуацией».

Кроме того, если ранее компания говорила о том, что к концу 2015 года у нее будет 70 дилерских центров, то теперь эта цифра фигурирует уже в планах на 2016 год.

10.02.16 Елена Костякова
Источник: www.autostat.ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 сентября 2016 Что предлагалось на вторичном рынке в августе? («АВТОСТАТ»)

    Средняя цена легковых автомобилей, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й и выставленных в августе на продажу, составила 699 тыс. рублей. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ», проведя исследование объявлений о продаже автомобилей, опубликованных в последний летний месяц на сайте DROM.ru.

    подробнее
  • 12 сентября 2016 Автомобили с пробегом: мнения экспертов ("АВТОСТАТ")

    В настоящее время практически все автомобильные компании плотно взялись за усиление позиций на вторичном рынке и организацию продаж подержанных машин через авторизованные дилерские центры. 

    подробнее
  • 9 сентября 2016 Авторынок катится вниз («Ведомости»)

    В августе 2016 г. продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России сократились на 18% год к году до 113 749 машин, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Падение ускорилось с июля на 1,4 п. п., за восемь месяцев продажи сократились почти на 15%, отмечается там же.

    подробнее