Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 43 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

LADA XRAY приедет без сюрпризов («Ведомости»)

Псевдокроссовер LADA XRAY будет стоить от 589 000 руб., сообщил в четверг АВТОВАЗ (на своем сайте компания называет машину хетчбэком). В базовой комплектации обещаны 1,6-литровый вазовский мотор мощностью 106 л. с., механическая коробка передач, две фронтальные подушки безопасности, система стабилизации и проч. (кондиционер, подогрев передних сидений и т. д. входят в дополнительный пакет). В максимальной комплектации со всеми допопциями цена новинки – 723 000 руб. Локализация XRAY – около 50%.

Серийный выпуск XRAY начался 15 декабря, продажи стартуют 14 февраля. В 2016 году АВТОВАЗ рассчитывает продать 16 000–20 000 XRAY, говорит представитель автоконцерна. Это достижимо, считают два дилера и исполнительный директор АВТОСТАТа Сергей Удалов. Основные конкуренты XRAY – хетчбэки B-сегмента, рассказывает представитель АВТОВАЗа. Прежде всего новинка будет конкурировать с Renault Sandero Stepway, на базе которого она и была спроектирована, напоминают дилеры. У псевдокроссоверов одинаковый дорожный просвет под нагрузкой – 195 мм (у «обычного» Sandero – 155 мм). В 2015 году в России был продан 30 221 автомобиль Sandero, по данным АЕБ. Из них Stepway – примерно 50%, по словам дилера Renault.

Сколько стоит конкурент

Renault Sandero Stepway 2016 года выпуска стоит от 629 990 руб. (с двигателем 1,6 л, 82 л. с.), а комплектация с мотором 1,6 л мощностью 102 л. с. (более мощные двигатели не предлагаются) – от 654 990 руб., по данным сайта Renault.

Новинка АВТОВАЗа оказалась дешевле основного конкурента, комментируют дилеры. Но ажиотажного спроса на новинку не будет, полагает один из них: «Рынок сейчас не тот». В 2015 году продажи легковых автомобилей и LCV в России упали почти на 35,7%, LADA – на 31%, по данным АЕБ. Конкуренция усилится, но XRAY не сильно отъест долю Stepway, спокоен дилер Renault. Модель известна, востребована прежде всего в крупных городах, где LADA менее популярна, объясняет он. По мнению дилера Renault и Удалова, кроме Stepway новинка АВТОВАЗа частично подвинет Renault Duster, Chevrolet Niva, китайские модели.

Раскрыв цены на LADA XRAY за 2,5 недели до начала официальных продаж, АВТОВАЗ вернулся к традиционной схеме вывода новинки на рынок. Об этом завод просили дилеры, рассказывает один из них. Не всем понравилось, как автоконцерн представлял предыдущую новинку АВТОВАЗа – седан LADA Vesta: его цена была раскрыта в день старта продаж (24 ноября) и она оказалась обычной, без дисконта. В ноябре – декабре было продано 2875 шт. LADA Vesta (в сентябре – декабре выпущено более 5000 шт.), по данным компании. В прошлом году к Vesta в основном присматривались, теперь активность увеличилась, в некоторых регионах модель стала дефицитной, рассказывает один из дилеров (представитель АВТОВАЗа это подтвердил). Не хватает конкретных комплектаций – максимальных с механической коробкой передач, уточняет другой дилер.

В дилерских центрах АВТОВАЗа (отобрано 122 шт.) пройдет акция, посвященная началу продаж XRAY, рассказывают дилеры и представитель АВТОВАЗа. Презентация второй новинки будет скромной, уверены дилеры: на Vesta Night дилеры проводили в 60 центрах концерты, устраивали фуршет, розыгрыши, в режиме онлайн велся отчет о проданных и заказанных машинах. «Мы многому научились, пока запускали Vesta», – признавался президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. По его словам, для LADA XRAY компания собирается «сделать похожее, но со своей спецификой».

Спрос на автомобили в России падает, но вывод АВТОВАЗом новинок оправдан, считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Они помогут компании обновить морально устаревший модельный ряд, увеличат охват рыночных сегментов, улучшат общее восприятие бренда и в итоге поддержат продажи марки, замечает он.

«Ведомости»

29.01.16 «Ведомости»
 
Загрузка...