Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Российский авторынок: выбор сокращается

Модельный ряд, представленный автокорпорациями в России, продолжит сокращаться.

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) улучшила свой прогноз продаж новых легковых автомобилей в России в этом году до 1,7 млн единиц. Таким образом, падение по сравнению с предыдущим годом составит 32%. Напомним, ранее прогноз составлял 1,55 млн машин.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что улучшение прогноза связано со всплеском продаж в августе, который продлится еще около трех месяцев. Напомним, что на рост спроса повлияло очередное падение рубля и опасения дальнейшей девальвации национальной валюты со стороны населения. Между тем, как показал опрос газеты “Клаксон” топ-менеджеров автомобильных компаний, работающих в массовом сегменте, после всплеска спроса в августе-сентябре они ожидают столь же серьезного провала. А вот премиальный сегмент будет чувствовать себя чуть стабильнее.

Между тем одним из самых заметных трендов на российском рынке является не только падение продаж, но и сокращение модельного ряда. По данным аналитического агентства “Автостат”, в прошлом году потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок. А в этом году такой показатель резко снизился. Согласно последним данным – до 306 моделей. Однако сокращение только началось и будет продолжаться в дальнейшем. И дело тут не только в компаниях, фактически прекративших работу на территории нашей страны. Автокорпорации постараются оптимизировать модельный ряд так, чтобы сохранить только популярные модели, на которые есть стабильный спрос. Особенно это актуально для бюджетного и среднего ценовых сегментов.

По словам директора “Автостата” Сергея Целикова, после девальвации рубля многие модели, производство которых не локализовано в России, продавать стало не выгодно. И от их импорта придется отказаться. Например, рядом моделей пришлось пожертвовать “Suzuki”. Аналогичная ситуация и у “Renault”. От поставок “Accord” и “Civic” отказалась компания “Honda”. Сокращена также модельная линейка премиального французского бренда DS, который недавно выделен из “Citroёn”. И этот список можно продолжать.

Впрочем, потребители вначале могут и не заметить ограничение возможности выбора. Ведь почти половина покупательского спроса приходится всего на 15 моделей, 13 из которых – бюджетные. Однако в среднем ценовом сегменте постоянное сокращение модельной линейки будет становиться все заметнее. Прежде всего, оно проявится в постепенно теряющих популярность классах. В частности, почти нет шансов у минивэнов и микровэнов, которые покупатели все чаще предпочитают просто не замечать. То же самое можно сказать и об особо компактных моделях. По цене подобные автомобили соперничают с представителями компакт-класса, поэтому не являются выгодным приобретением. А это значит, что они основные претенденты “на выход”. Совсем не радужные перспективы и у так называемых горячих хэтчбеков гольф-класса – продажи таких машин в кризисных условиях особенно уязвимы. Скорее всего, “проредят” автокомпании и теряющий популярность средний класс. За исключением премиум-сегмента и тех моделей, которые собираются в России.

Единственным сегментом, где предложение моделей продолжит увеличиваться, останутся кроссоверы. В начале будущего года производители планируют вывести несколько абсолютно новых автомобилей компактного класса. Таким образом значительно усилив конкуренцию.

«Клаксон»

29.10.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее