Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Динамика авторынка России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Российский авторынок: выбор сокращается

Модельный ряд, представленный автокорпорациями в России, продолжит сокращаться.

Ассоциация Европейского бизнеса (АЕБ) улучшила свой прогноз продаж новых легковых автомобилей в России в этом году до 1,7 млн единиц. Таким образом, падение по сравнению с предыдущим годом составит 32%. Напомним, ранее прогноз составлял 1,55 млн машин.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер считает, что улучшение прогноза связано со всплеском продаж в августе, который продлится еще около трех месяцев. Напомним, что на рост спроса повлияло очередное падение рубля и опасения дальнейшей девальвации национальной валюты со стороны населения. Между тем, как показал опрос газеты “Клаксон” топ-менеджеров автомобильных компаний, работающих в массовом сегменте, после всплеска спроса в августе-сентябре они ожидают столь же серьезного провала. А вот премиальный сегмент будет чувствовать себя чуть стабильнее.

Между тем одним из самых заметных трендов на российском рынке является не только падение продаж, но и сокращение модельного ряда. По данным аналитического агентства “Автостат”, в прошлом году потребители могли выбирать из 388 моделей 56 марок. А в этом году такой показатель резко снизился. Согласно последним данным – до 306 моделей. Однако сокращение только началось и будет продолжаться в дальнейшем. И дело тут не только в компаниях, фактически прекративших работу на территории нашей страны. Автокорпорации постараются оптимизировать модельный ряд так, чтобы сохранить только популярные модели, на которые есть стабильный спрос. Особенно это актуально для бюджетного и среднего ценовых сегментов.

По словам директора “Автостата” Сергея Целикова, после девальвации рубля многие модели, производство которых не локализовано в России, продавать стало не выгодно. И от их импорта придется отказаться. Например, рядом моделей пришлось пожертвовать “Suzuki”. Аналогичная ситуация и у “Renault”. От поставок “Accord” и “Civic” отказалась компания “Honda”. Сокращена также модельная линейка премиального французского бренда DS, который недавно выделен из “Citroёn”. И этот список можно продолжать.

Впрочем, потребители вначале могут и не заметить ограничение возможности выбора. Ведь почти половина покупательского спроса приходится всего на 15 моделей, 13 из которых – бюджетные. Однако в среднем ценовом сегменте постоянное сокращение модельной линейки будет становиться все заметнее. Прежде всего, оно проявится в постепенно теряющих популярность классах. В частности, почти нет шансов у минивэнов и микровэнов, которые покупатели все чаще предпочитают просто не замечать. То же самое можно сказать и об особо компактных моделях. По цене подобные автомобили соперничают с представителями компакт-класса, поэтому не являются выгодным приобретением. А это значит, что они основные претенденты “на выход”. Совсем не радужные перспективы и у так называемых горячих хэтчбеков гольф-класса – продажи таких машин в кризисных условиях особенно уязвимы. Скорее всего, “проредят” автокомпании и теряющий популярность средний класс. За исключением премиум-сегмента и тех моделей, которые собираются в России.

Единственным сегментом, где предложение моделей продолжит увеличиваться, останутся кроссоверы. В начале будущего года производители планируют вывести несколько абсолютно новых автомобилей компактного класса. Таким образом значительно усилив конкуренцию.

«Клаксон»

29.10.15 «Клаксон»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • сегодня, 16:24 Hyundai Creta в ноябре сохранил лидерство в сегменте SUV

    Новый компактный кроссовер Hyundai Creta в ноябре остался бестселлером в сегменте SUV на российском рынке, сохраняя лидерство четвертый месяц подряд. В прошлом месяце реализация этой модели составила 4814 автомобилей.

    подробнее
  • сегодня, 14:42 LADA Granta в ноябре стала самой продаваемой моделью в России

    LADA Granta по итогам ноября вновь стала самой продаваемой моделью в России. Бюджетник АВТОВАЗа смог подняться на первую строчку рейтинга российских бестселлеров впервые с мая текущего года и всего четвертый раз в этом году. По итогам одиннадцати месяцев Granta по-прежнему остается на третьем месте, уступая Hyundai Solaris и KIA Rio, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее
  • сегодня, 13:57 Новые меры по поддержке авторынка могут быть запущены со II квартала 2017 года

    Программы господдержки автомобильного рынка России будут продолжены с января 2017 года. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, отметив, что новые меры могут быть запущены по итогам первого квартала.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее