Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Утилизационный сбор отложат до лучших времен

Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

Правительство России намерено вновь поддержать автопроизводителей, позволив им произвести уплату утилизационного сбора с задержкой в полтора месяца. Соответствующие поправки были разработаны в Минпромторге и опубликованы на портале regulation.gov. Общественное обсуждение инициативы началось в четверг, 3 сентября, и продлится в течение двух недель. Опрошенные «Газетой.Ru» производители затрудняются оценить целесообразность инициативы.

«В целях снижения негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в 2015 году, предлагается отсрочить уплату крупнейшими российскими производителями колесных транспортных средств, производящих совокупно более 95% всех транспортных средств в Российской Федерации, утилизационного сбора за третий квартал 2015 года», – уточняется в пояснительной записке к документу.

Согласно постановлению правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси», автопроизводителям разрешается уплачивать государству утилизационные сборы в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет. В поправке к постановлению уточняется, что за третий квартал 2015 года автопроизводители должны будут произвести уплату утилизационного сбора до 31 декабря 2015 года, то есть на 45 дней позже, чем обычно.

Представители крупнейшего российского автопроизводителя – АвтоВАЗа – об инициативе ведомства узнали от корреспондента «Газеты.Ru» и, изучив поправки, отметили, что в сложившейся макроэкономической ситуации в стране предлагаемая мера принесет положительный эффект, позволив компаниям чуть более гибко распоряжаться финансами.

В «Фольксваген Груп Рус» «Газете.Ru» заявили, что пока не ознакомились с инициативой Минпромторга. В «Форд Соллерс» от комментариев отказались. Получить комментарий от чиновников, ответственных за разработку документа, «Газете.Ru» в пятницу в течение дня не удалось.

«В текущей ситуации любые меры поддержки хороши, – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Отсрочка выплат – это фактически беспроцентный кредит, который правительство на короткий срок дает производителям. Почему отсрочку выплат предложено распространить только на третий квартал, сказать сложно. Видимо, кто-то из производителей находится в сложном финансовом положении и попросил об такой помощи».

Напомним, что за любой автомобиль, который был ввезен или произведен в России, должен быть уплачен утилизационный сбор. Эта выплата – материальная гарантия того, что автомобиль после окончания эксплуатации будет утилизирован.

Утилизационный сбор уже включается в стоимость автомобиля. Таким образом, владелец транспортного средства при покупке сразу оплачивает его утилизацию. Сумма сбора состоит из базовой ставки (для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. руб.), умноженной на коэффициент, высчитываемый исходя из различных параметров, к примеру объема двигателя машины.

Примечательно, что ранее в этом году правительство активно прорабатывало идущую вразрез с нынешним предложением идею увеличения размера утилизационного сбора. В начале года вопрос не раз поднимался на правительственных совещаниях по мерам поддержки автопрома. Тогда утилизационный сбор предлагалось увеличить на 20–25% из-за девальвации рубля и инфляции. Позже, весной, эффект от такой меры изучали в Минпромторге, где, по данным СМИ, уже были готовы увеличить размер сбора в третьем квартале текущего года. Чиновники собирались направить дополнительные доходы на программу льготного лизинга и пополнить госбюджет.

«Газета.Ru»

07.09.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее