Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ведущие мировые автомобильные рынки в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант») Шинники подкатывают к восстановлению («Коммерсант»)

Российский рынок шин в 2016 году, по оценкам его участников, сократился примерно на 11% после падения примерно на 20% в 2015 году. Но крупные иностранные игроки смогли пройти два сложных года кризиса благодаря росту экспорта и в прошлом году даже наращивали производство. В этом году выпуск шин может продолжить рост, поскольку основные игроки ожидают увеличения внутренних продаж в надежде на восстановление рынка легковых машин.

19 январяподробнее

Утилизационный сбор отложат до лучших времен

Правительство может поддержать крупных российских автопроизводителей, позволив им уплатить утилизационные сборы на полтора месяца позже, чем это положено по закону. Эксперты затрудняются оценить эффективность такой меры поддержки, но уверены, что излишней в кризис она точно не будет.

Правительство России намерено вновь поддержать автопроизводителей, позволив им произвести уплату утилизационного сбора с задержкой в полтора месяца. Соответствующие поправки были разработаны в Минпромторге и опубликованы на портале regulation.gov. Общественное обсуждение инициативы началось в четверг, 3 сентября, и продлится в течение двух недель. Опрошенные «Газетой.Ru» производители затрудняются оценить целесообразность инициативы.

«В целях снижения негативных последствий экономической ситуации, сложившейся для отечественных автопроизводителей в 2015 году, предлагается отсрочить уплату крупнейшими российскими производителями колесных транспортных средств, производящих совокупно более 95% всех транспортных средств в Российской Федерации, утилизационного сбора за третий квартал 2015 года», – уточняется в пояснительной записке к документу.

Согласно постановлению правительства «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси», автопроизводителям разрешается уплачивать государству утилизационные сборы в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет. В поправке к постановлению уточняется, что за третий квартал 2015 года автопроизводители должны будут произвести уплату утилизационного сбора до 31 декабря 2015 года, то есть на 45 дней позже, чем обычно.

Представители крупнейшего российского автопроизводителя – АвтоВАЗа – об инициативе ведомства узнали от корреспондента «Газеты.Ru» и, изучив поправки, отметили, что в сложившейся макроэкономической ситуации в стране предлагаемая мера принесет положительный эффект, позволив компаниям чуть более гибко распоряжаться финансами.

В «Фольксваген Груп Рус» «Газете.Ru» заявили, что пока не ознакомились с инициативой Минпромторга. В «Форд Соллерс» от комментариев отказались. Получить комментарий от чиновников, ответственных за разработку документа, «Газете.Ru» в пятницу в течение дня не удалось.

«В текущей ситуации любые меры поддержки хороши, – рассказал «Газете.Ru» генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Отсрочка выплат – это фактически беспроцентный кредит, который правительство на короткий срок дает производителям. Почему отсрочку выплат предложено распространить только на третий квартал, сказать сложно. Видимо, кто-то из производителей находится в сложном финансовом положении и попросил об такой помощи».

Напомним, что за любой автомобиль, который был ввезен или произведен в России, должен быть уплачен утилизационный сбор. Эта выплата – материальная гарантия того, что автомобиль после окончания эксплуатации будет утилизирован.

Утилизационный сбор уже включается в стоимость автомобиля. Таким образом, владелец транспортного средства при покупке сразу оплачивает его утилизацию. Сумма сбора состоит из базовой ставки (для легковых автомобилей она составляет 20 тыс. руб.), умноженной на коэффициент, высчитываемый исходя из различных параметров, к примеру объема двигателя машины.

Примечательно, что ранее в этом году правительство активно прорабатывало идущую вразрез с нынешним предложением идею увеличения размера утилизационного сбора. В начале года вопрос не раз поднимался на правительственных совещаниях по мерам поддержки автопрома. Тогда утилизационный сбор предлагалось увеличить на 20–25% из-за девальвации рубля и инфляции. Позже, весной, эффект от такой меры изучали в Минпромторге, где, по данным СМИ, уже были готовы увеличить размер сбора в третьем квартале текущего года. Чиновники собирались направить дополнительные доходы на программу льготного лизинга и пополнить госбюджет.

«Газета.Ru»

07.09.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...