Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Работники GM готовятся к пикетам в Санкт-Петербурге и Москве

Сегодня, 27 мая, работники закрывающегося завода General Motors начнут серию одиночных пикетов в Санкт-Петербурге и Москве. Они намерены требовать внести поправки в Трудовой кодекс, увеличив размеры компенсационных выплат при сокращении и переобучении работников. Ранее из-за катастрофического снижения спроса на новые автомобили массовые увольнения начались на заводах Volkswagen, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Volvo.

Серию одиночных пикетов планируют провести 27 мая, в День города, в Санкт-Петербурге в 9:00. Один из них состоится и в Москве у головного офиса General Motors.

Напомним, в марте было объявлено о консервации завода GM, с тех пор большая часть персонала ушла по соглашению сторон. Сейчас на предприятии продолжается только крупноузловая сборка некоторых моделей, которая также прекратится в конце июня. Сотрудники завода рассказывают, что сейчас собирается 3–5 машин в день (в начале 2014 года план составлял около 10–15 авто). Из 2,7 тыс. работников осталось около 200 человек офисного персонала и 190 сотрудников, задействованных на производстве (40 из них числятся в штате, но фактически не работают). Им руководство завода предлагает уволиться по соглашению сторон с выплатой семи окладов.

«Уходящим сотрудникам компания предлагает на выбор подписать соглашение или пойти по процедуре сокращения штатов,– заявили в пресс-службе ООО “Джи Эм Авто”.– Компания действует строго в соответствии с законодательством, и если закон не позволяет сократить отдельные категории сотрудников, то их мы оставляем в штате предприятия до окончания срока действия их особой социальной защиты. При этом подписание соглашения сторон с таким сотрудником также не исключается, если на то есть воля самого сотрудника. Детали такого соглашения мы не комментируем».

Как рассказал “Ъ” сотрудник завода GM Роман Косенков, во время массовых сокращений 2013 года люди уходили за пять окладов, в декабре 2014 года многие ушли за шесть, в марте, когда объявили консервацию, стали предлагать семь. «Но некоторым выплачивали 12 или 15 окладов, и не понятно почему»,– удивляется он. По словам господина Косенкова, австралийский завод GM планируется закрыть в 2017 году, там компания переучивает сотрудников за свой счет. Крупные забастовки, говорит Роман Косенков, проходят в Бразилии, где GM также закрывает один из двух заводов. «Закрыты производства в Таиланде и Индии, откуда мощности будут переведены в Мексику. Там увольнения прошли быстро, в первом случае профсоюз просто не добился своих условий, во втором его и вовсе не было»,– рассказывает господин Косенков.

В Санкт-Петербурге работники требуют равных выплат в размере 12–18 окладов, переобучение за счет предприятия и приоритетное право найма при возобновлении работы завода. Однако, по словам Романа Косенкова, топ-менеджмент на переговоры не идет. После серии одиночных пикетов межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация» (МПРА) начнет программу по инициированию поправок в ТК. Организация намерена добиться увеличения размеров компенсационных выплат при сокращении и переобучении работников на новые профессии.

По словам Петра Принева, руководителя орготдела МПРА, сейчас ситуация плачевная не только на GM. Падение спроса на автомобили ощутимо ударило по автопроизводствам Калужской области. Заводы Volkswagen, Citroen, Peugeot, Mitsubishi и Volvo вынуждены остановить конвейер или объявить о сокращении персонала. Масштабные планы по оптимизации штата категорически не устраивают профсоюзы. “Ъ” сообщал об этой проблеме в начале апреля. Профсоюз Ford, по словам господина Принева, уже несколько недель ведет переговоры с руководством. «С августа прошлого года поэтапно прошли увольнения у производителей автокомпонентов,– говорит господин Принев.– Там, где профсоюзов нет, увольнения проходят быстро и тихо. Многих просто принуждают писать заявление по собственному желанию».

«Коммерсант»

27.05.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее