Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Рабочие GM не уходят «по-хорошему»

Рабочие закрывающегося завода General Motors в Санкт-Петербурге до сих пор не согласились с предложениями компании по размеру компенсационных выплат. Они настаивают на получении 12–18 окладов, а также требуют оплатить им расходы на переобучение. Члены профсоюза уже запланировали проведение пикетов, кроме того, они намерены добиться права приоритетного трудоустройства в случае, если предприятие снова будет запущено.

Значительная часть сотрудников завода General Motors в Санкт-Петербурге не принимает предложенные руководством условия их сокращения в связи с закрытием производства в России. Решению ситуации не помогла даже встреча с американскими топ-менеджерами в Детройте, куда на специализированный форум по обмену информации были приглашены члены российского Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА).

Рабочие по-прежнему требуют от GM выплатить им не менее 12–18 окладов труда, а также оплатить переобучение на другие профессии. Кроме того, профсоюз намерен запустить кампанию с требованием о внесении изменения в Трудовой кодекс с целью законодательно установить более высокий размер выплат для работников в случае сокращения. Об этом «Газете.Ru» сообщил сотрудник завода и член МПРА Роман Косенков, который побывал на форуме.

«Оказалось, что в Австралии, где GM также был вынужден закрыть свое производство, людям оплатили их переобучение – этого же хотим и мы, – рассказал Косенков «Газете.Ru». – Что касается денег, то пришлось серьезно поспорить, сейчас я снова отправил электронные письма с запросами в США и жду ответа. Мы рассчитываем на выплату от 12 до 18 окладов. При этом выплаты для сотрудников ведутся непонятным образом: часть людей, которые были готовы принять первоначальное предложение, получить семь окладов и уволиться по соглашению сторон, уволили сразу же. Те, кто не пошел навстречу, все-таки получили как раз от 12 до 18 окладов. Но пока остается непонятным, по какому принципу велось такое распределение: почему кто-то из сотрудников получил 500 тыс. руб., а кто-то – 1,5 млн руб. за уход. В то время как даже иностранные топ-менеджеры компании вели со мной диалог, российское руководство резко закрылось от сотрудников. Американские боссы сказали, что проконтролируют ситуацию, но кто точно знает, что у них на уме».

Отметим, что в настоящее время всего около 40 сотрудников GM выражают несогласие с предложенными им условиями увольнения. При этом средняя зарплата на заводе составляла от 30 тыс. до 50 тыс. руб. с учетом полной загрузки, но, поскольку сейчас предприятие работает не в полную силу, заработок упал до 32 тыс. руб.

По информации профсоюза, завод будет полностью законсервирован 31 мая, а последние рабочие покинут предприятие в июле, тогда здесь останется только офисный персонал. Сейчас на производстве занято порядка 150 человек и столько же работает в офисе. Работы ведутся минимальные, собираются последние модели по методу крупноузловой сборки.

Между тем сами рабочие жалуются на то, что найти работу в автомобильной отрасли практически невозможно, а на других предприятиях требуется серьезный трудовой опыт. Чтобы подтвердить серьезность своих намерений и привлечь дополнительное внимание, члены профсоюза намерены периодически проводить митинги и одиночные пикеты. Первый из них состоится уже в среду у здания законодательного собрания. Кроме того, в списке планов – подключение юристов, при помощи которых они смогут надавить на GM.

«Есть информация, что если завод будут запускать заново, то в первую очередь будут возвращать начальников. Мы будем требовать, чтобы обеспечили приоритетный прием на работу рабочим, ведь начальник не будет стоять у станка, – заявил Косенков. – Кроме того, мы будем работать над возможностью внесения изменений в законодательство, чтобы обязать работодателей выплачивать большие компенсации, нежели это делается сейчас».

Партнер юридической компании Sirota & Partners Артем Сирота полагает, что в результате переговоров, активных действий со стороны работников, а также широкого освещения проблемы в СМИ GM может согласиться выплатить работникам 12 окладов и компенсировать расходы на переобучение. Он уверен, что в условиях кризиса, в том числе в автомобильной промышленности, требования работников GM представляются справедливыми, поскольку вряд ли им удастся в короткий срок найти новое место работы по специальности.

«В данном случае речь идет об увольнении работников GM по соглашению сторон, – пояснил Сирота «Газете.Ru». – Таким соглашением для работника могут быть предусмотрены дополнительные компенсации. То, что происходит в настоящий момент, – это по своей сути переговорный процесс между работодателем и работниками, в рамках которого GM и его работники пытаются согласовать условия увольнения, которые бы устроили обе стороны. Согласно Трудовому кодексу РФ, при увольнении работника по сокращению штатов работник вправе претендовать на выходное пособие в размере двух среднемесячных заработков, а в исключительных случаях по решению службы занятости – на получение среднего заработка за третий месяц после увольнения, если работник к этому моменту не был трудоустроен. Дополнительно к выходному пособию работник получает не выплаченную к моменту увольнения заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск. Дополнительные выплаты на случай увольнения могут быть предусмотрены как действующим в организации коллективным договором, который распространяется на всех работников предприятия, так и индивидуально в трудовом договоре с каждым работником. Кроме того, при увольнении работника по соглашению сторон работник и работодатель могут договориться о дополнительных компенсациях и гарантиях в соответствующем соглашении об увольнении».

Таким образом, как обратила внимание «Газеты.Ru» юрист адвокатского бюро DS Law Кристина Терновая, в данном случае «работникам предлагаются более льготные условия, чем предусмотрено трудовым законодательством».

Поясним, что американский концерн GM, принявший решение свернуть продажи Opel и Chevrolet на российском рынке и законсервировать свой завод в Санкт-Петербурге, предложил всем готовым уйти по соглашению сторон работникам единовременную выплату в размере семи окладов. По мнению руководства GM, этой подъемной суммы должно быть вполне достаточно для того, чтобы их бывшие сотрудники нашли новую работу и, к примеру, смогли пройти необходимое профессиональное переобучение. Однако в МПРА посчитали, что этой суммы будет недостаточно.

«Газета.Ru»

26.05.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 11 июля 2016 Дело о десяти миллионах (MotorPage.ru)

    Как будто злой рок преследует крупнейшие автомобильные концерны: стоит им приблизиться к объему выпуска 10 млн машин в год – и тут же случается беда…

    подробнее
  • 4 июля 2016 Бренд-перехват («Коммерсант»)

    Автодилеры активизировали программы перехвата клиентов ушедшей с рынка General Motors за счет дополнительных скидок при trade-in. В 2015 году такая программа увеличила продажи, например, Ford примерно на 2 тыс. машин, а также позволила привлечь 11 региональных дилеров. Эксперты отмечают, что доля GM в целом полностью перераспределена: ее делили Ford, Lada, Hyundai, Kia и другие локализованные бренды, например Skoda.

    подробнее