Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Новая Шеви-Нива: разморозка

Как известно, концерн General Motors уходит из России, считая нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. Законсервирован завод под Санкт-Петербургом, который по условиям соглашения о промышленной сборке должен был к концу этого года нарастить мощность со 108 до 230 тысяч машин в год. По аналогичной причине на этапе возведения цехов приостановлено строительство кузовного завода в Тольятти, где с 2016 года планировалось ежегодно выпускать 120 тысяч кузовов для новой Шеви Нивы. Если изначально на этот проект требовалось 200 млн долларов, то в последнее время речь шла уже о 300 млн долларов.

Согласно генеральному плану «отступления» General Motors из России, GM-АвтоВАЗ должен был заморозить и разработку внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопределенный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% – до 43,5 тысячи машин). Впрочем, срок действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для нынешней Нивы истекает в конце нынешнего года, а выход GM из соглашения о промсборке будет означать еще и «отключение» Нивы от госкомпенсаций за утилизационный сбор.

Закрытие проекта Шеви Нива-2 поставит под удар и пул поставщиков, которые уже начали подготовку выпуска компонентов. В подвешенном состоянии окажется и строящийся моторный завод (здесь должны выпускать бензиновые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) совместно с индийской корпорацией Avtec.

Однако вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой – по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий.

Любопытно, что проект дополнительного кредитного финансирования СП GM-АвтоВАЗ существовал еще до того, как концерн General Motors решил покинуть Россию, однако акционеры со стороны АвтоВАЗа приняли решение не выделять деньги. Тут важно напомнить, что GM-АвтоВАЗ – это акционерное общество, в котором 50% принадлежит концерну GM, а другая половина – АвтоВАЗу. А ведь АвтоВАЗ, как известно, имеет собственные планы на модернизацию Лады 4х4, причем не исключено, что машины будут выпускаться под брендом Нива (именно так, кириллицей, поскольку в соглашении о передаче торговой марки концерну General Motors фигурирует лишь Niva, но не Нива). В свою очередь, АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan, а там и вовсе не заинтересованы в появлении на российском рынке еще одного конкурента в сегменте компактных кроссоверов и внедорожников. По неподтвержденным сведениям, выделение средств для СП GM-АвтоВАЗ было заблокировано именно по инициативе «французской» стороны.

Пока что ни один из акционеров покидать СП не намерен, равно как и вкладывать в него дополнительные средства. Поэтому к решению проблемы подключились администрация Самарской области и Минпромторг.

Наиболее вероятный сценарий выглядит сейчас так. Для СП GM-АвтоВАЗ Минпромторг скорректирует условия соглашения о промсборке, сократив целевой объем производства до 120 тысяч автомобилей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финансирования постановки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров – Сбербанк, ВТБ и ВЭБ).

Такой сценарий, в принципе, должен устроить и акционеров из GM, и руководство СП, да и АвтоВАЗ едва ли воспротивится – хотя бы в силу того, что в спасении предприятия участвует и федеральное правительство, и губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который специально для этого на прошлой неделе летал в Москву.

Что касается самого автомобиля, то сейчас «вторая» Шеви Нива находится примерно на той же стадии, что и Лада Веста. Доводочные работы ведутся совместно со специалистами итальянского бюро Blue Engineering, которое принимает участие в разработке машины. Любопытно, что испытания проходят на тех же полигонах, где доводится и Лада Веста: IDIADA в Испании и Bosch в шведском Арьеплуге. Мы видели закамуфлированные машины – и, если верить испытателям, в числе которых итальянец Паоло Массаи, давний приятель главреда Авторевю, «автомобиль поехал так, что конкурентам и не снилось».

«Авторевю»

31.03.15 «Авторевю»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее