Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 41 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Lexus имеет самый высокий индекс доверия потребителей

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Новая Шеви-Нива: разморозка

Как известно, концерн General Motors уходит из России, считая нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. Законсервирован завод под Санкт-Петербургом, который по условиям соглашения о промышленной сборке должен был к концу этого года нарастить мощность со 108 до 230 тысяч машин в год. По аналогичной причине на этапе возведения цехов приостановлено строительство кузовного завода в Тольятти, где с 2016 года планировалось ежегодно выпускать 120 тысяч кузовов для новой Шеви Нивы. Если изначально на этот проект требовалось 200 млн долларов, то в последнее время речь шла уже о 300 млн долларов.

Согласно генеральному плану «отступления» General Motors из России, GM-АвтоВАЗ должен был заморозить и разработку внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопределенный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% – до 43,5 тысячи машин). Впрочем, срок действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для нынешней Нивы истекает в конце нынешнего года, а выход GM из соглашения о промсборке будет означать еще и «отключение» Нивы от госкомпенсаций за утилизационный сбор.

Закрытие проекта Шеви Нива-2 поставит под удар и пул поставщиков, которые уже начали подготовку выпуска компонентов. В подвешенном состоянии окажется и строящийся моторный завод (здесь должны выпускать бензиновые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) совместно с индийской корпорацией Avtec.

Однако вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой – по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий.

Любопытно, что проект дополнительного кредитного финансирования СП GM-АвтоВАЗ существовал еще до того, как концерн General Motors решил покинуть Россию, однако акционеры со стороны АвтоВАЗа приняли решение не выделять деньги. Тут важно напомнить, что GM-АвтоВАЗ – это акционерное общество, в котором 50% принадлежит концерну GM, а другая половина – АвтоВАЗу. А ведь АвтоВАЗ, как известно, имеет собственные планы на модернизацию Лады 4х4, причем не исключено, что машины будут выпускаться под брендом Нива (именно так, кириллицей, поскольку в соглашении о передаче торговой марки концерну General Motors фигурирует лишь Niva, но не Нива). В свою очередь, АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan, а там и вовсе не заинтересованы в появлении на российском рынке еще одного конкурента в сегменте компактных кроссоверов и внедорожников. По неподтвержденным сведениям, выделение средств для СП GM-АвтоВАЗ было заблокировано именно по инициативе «французской» стороны.

Пока что ни один из акционеров покидать СП не намерен, равно как и вкладывать в него дополнительные средства. Поэтому к решению проблемы подключились администрация Самарской области и Минпромторг.

Наиболее вероятный сценарий выглядит сейчас так. Для СП GM-АвтоВАЗ Минпромторг скорректирует условия соглашения о промсборке, сократив целевой объем производства до 120 тысяч автомобилей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финансирования постановки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров – Сбербанк, ВТБ и ВЭБ).

Такой сценарий, в принципе, должен устроить и акционеров из GM, и руководство СП, да и АвтоВАЗ едва ли воспротивится – хотя бы в силу того, что в спасении предприятия участвует и федеральное правительство, и губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который специально для этого на прошлой неделе летал в Москву.

Что касается самого автомобиля, то сейчас «вторая» Шеви Нива находится примерно на той же стадии, что и Лада Веста. Доводочные работы ведутся совместно со специалистами итальянского бюро Blue Engineering, которое принимает участие в разработке машины. Любопытно, что испытания проходят на тех же полигонах, где доводится и Лада Веста: IDIADA в Испании и Bosch в шведском Арьеплуге. Мы видели закамуфлированные машины – и, если верить испытателям, в числе которых итальянец Паоло Массаи, давний приятель главреда Авторевю, «автомобиль поехал так, что конкурентам и не снилось».

«Авторевю»

31.03.15 «Авторевю»
 
Загрузка...