Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Новая Шеви-Нива: разморозка

Как известно, концерн General Motors уходит из России, считая нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. Законсервирован завод под Санкт-Петербургом, который по условиям соглашения о промышленной сборке должен был к концу этого года нарастить мощность со 108 до 230 тысяч машин в год. По аналогичной причине на этапе возведения цехов приостановлено строительство кузовного завода в Тольятти, где с 2016 года планировалось ежегодно выпускать 120 тысяч кузовов для новой Шеви Нивы. Если изначально на этот проект требовалось 200 млн долларов, то в последнее время речь шла уже о 300 млн долларов.

Согласно генеральному плану «отступления» General Motors из России, GM-АвтоВАЗ должен был заморозить и разработку внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопределенный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% – до 43,5 тысячи машин). Впрочем, срок действия одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для нынешней Нивы истекает в конце нынешнего года, а выход GM из соглашения о промсборке будет означать еще и «отключение» Нивы от госкомпенсаций за утилизационный сбор.

Закрытие проекта Шеви Нива-2 поставит под удар и пул поставщиков, которые уже начали подготовку выпуска компонентов. В подвешенном состоянии окажется и строящийся моторный завод (здесь должны выпускать бензиновые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) совместно с индийской корпорацией Avtec.

Однако вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой – по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий.

Любопытно, что проект дополнительного кредитного финансирования СП GM-АвтоВАЗ существовал еще до того, как концерн General Motors решил покинуть Россию, однако акционеры со стороны АвтоВАЗа приняли решение не выделять деньги. Тут важно напомнить, что GM-АвтоВАЗ – это акционерное общество, в котором 50% принадлежит концерну GM, а другая половина – АвтоВАЗу. А ведь АвтоВАЗ, как известно, имеет собственные планы на модернизацию Лады 4х4, причем не исключено, что машины будут выпускаться под брендом Нива (именно так, кириллицей, поскольку в соглашении о передаче торговой марки концерну General Motors фигурирует лишь Niva, но не Нива). В свою очередь, АвтоВАЗ входит в альянс Renault-Nissan, а там и вовсе не заинтересованы в появлении на российском рынке еще одного конкурента в сегменте компактных кроссоверов и внедорожников. По неподтвержденным сведениям, выделение средств для СП GM-АвтоВАЗ было заблокировано именно по инициативе «французской» стороны.

Пока что ни один из акционеров покидать СП не намерен, равно как и вкладывать в него дополнительные средства. Поэтому к решению проблемы подключились администрация Самарской области и Минпромторг.

Наиболее вероятный сценарий выглядит сейчас так. Для СП GM-АвтоВАЗ Минпромторг скорректирует условия соглашения о промсборке, сократив целевой объем производства до 120 тысяч автомобилей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финансирования постановки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров – Сбербанк, ВТБ и ВЭБ).

Такой сценарий, в принципе, должен устроить и акционеров из GM, и руководство СП, да и АвтоВАЗ едва ли воспротивится – хотя бы в силу того, что в спасении предприятия участвует и федеральное правительство, и губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который специально для этого на прошлой неделе летал в Москву.

Что касается самого автомобиля, то сейчас «вторая» Шеви Нива находится примерно на той же стадии, что и Лада Веста. Доводочные работы ведутся совместно со специалистами итальянского бюро Blue Engineering, которое принимает участие в разработке машины. Любопытно, что испытания проходят на тех же полигонах, где доводится и Лада Веста: IDIADA в Испании и Bosch в шведском Арьеплуге. Мы видели закамуфлированные машины – и, если верить испытателям, в числе которых итальянец Паоло Массаи, давний приятель главреда Авторевю, «автомобиль поехал так, что конкурентам и не снилось».

«Авторевю»

31.03.15
 

Новости на эту тему

  • 22 февраля 2017 Daimler в 2019 году откроет завод легковых автомобилей Mercedes-Benz в России

    Концерн Daimler AG расширяет свою глобальную производственную сеть и впервые планирует в России производство легковых автомобилей Mercedes-Benz. На предприятии в индустриальном парке Есипово, примерно в 40 км к северо-западу от Москвы, в будущем в гибком режиме будут выпускать внедорожники и седаны E-Класса. Концерн инвестирует более 250 млн евро в новое производство. Первые автомобили начнут сходить с конвейера в 2019 году.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 КАМАЗ модернизирует производственные мощности к 2019 году

    На КАМАЗе реализуется подпроект «301.301. Автосборочное производство», в рамках которого уже ведется подготовка сборочного производства нового большегруза с кабиной SFTP.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее