Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

Технический перерыв: какие модели могут снять с производства

Падение спроса на автомобильном рынке в январе достигло 24,4%. В десятке лидеров остались только модели российской сборки. Покупатели по-прежнему предпочитают более доступную локализованную продукцию, но и ее объемы продаж в большинстве случаев снижаются. Например, спрос на Volkswagen Polo Sedan снизился на 15%, Nissan Almera потерял треть клиентов, а продажи Renault Duster упали почти вдвое по сравнению с январем 2014 года.

В целом автопроизводители ожидают существенного снижения спроса, причем их оценки по большей части совпадают с прогнозами Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ): падение рынка в 2015 году составит 24%. Аналитики агентства PricewaterhouseCoopers (PWC) предполагают, что по самому пессимистичному сценарию объемы рынка могут снизиться на 35%. В этих условиях российские заводы останавливают конвейеры, чтобы избежать затоваривания складов. Но приостановить производство решили не все, тем более что интерес к некоторым недорогим моделям даже увеличился.

Официально о вынужденном простое производства объявила компания Renault – московский завод, где выпускаются Duster, Megane, Fluence и Logan/Sandero предыдущего поколения, остановил работу с 16 февраля по 6 марта. При этом конвейер АвтоВАЗа, на котором производятся новые Logan и Sandero, продолжит работу.

Директор по внешним связям и коммуникациям компании PSA Peugeot Citroen Дмитрий Портанский пояснил корреспонденту Autonews.ru, что приостановка производства завода группы PSA на несколько дней в конце января была связана исключительно с задержками комплектующих от поставщиков. При этом он уточнил, что плановые каникулы еще впереди: «На калужском заводе PSA запланирован коллективный отпуск в период с 24 февраля по 06 марта – в это время на предприятии будут проходить технические работы». Завод, на котором помимо Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan выпускаются Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, находится и в зоне интересов японского производителя.

Не исключают остановок производства и в Nissan, рассматривая сразу несколько сценариев развития ситуации. «Основная задача – это максимально возможное сохранение штата сотрудников. C февраля завод в Санкт-Петербурге переключается на меньшую производительность, возможны приостановки производства», – пояснил официальный представитель компании. При этом темпы выпуска седанов Nissan Almera в Тольятти и Sentra в Ижевске пока остаются прежними.

Сотрудники завода Ford во Всеволожске уходили на расширенные зимние каникулы с 10 декабря по 19 января, но сейчас предприятие функционирует в обычном режиме.

Весной с 23 марта по 15 мая будет остановлено производство на питерском предприятии General Motors. Директор по связям с общественностью GM Сергей Лепнухов заявил корреспонденту Autonews.ru, что затоваривания нет, но заводу приходится оперативно реагировать на потребности рынка: «В прошлом году мы перешли с двух смен на одну, сейчас частично отправляем питерский завод на каникулы». Для большей загрузки предприятия GM постепенно переводит в Санкт-Петербург модели, которые собираются методом SKD на калининградском «Автоторе». «Нам выгоднее загружать собственное производство, поэтому модели марки Cadillac, например, уже переехали», - пояснил источник.

Выпуск моделей, которые теперь собираются в Санкт-Петербурге по методу крупноузловой сборки SKD, остановлен не будет. «У нас очень много заказов на новые Cadillac Escalade, Chevrolet Tahoe и Captiva, поэтому их собирать мы продолжим», – заключил Лепнухов.

Калининградский «Автотор», где собирают свои автомобили сразу несколько брендов, не работал весь январь, но сейчас производство функционирует в прежнем ритме. Загрузку обеспечивают модели марки BMW, которая не испытывает заметных проблем со спросом, а также корейские Kia и Hyundai, ведущие сейчас весьма агрессивную ценовую политику. В Калининграде методом крупноузловой сборки собираются Hyundai i40, Equus и почти все крупные модели Kia. Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом не снижает темпы выпуска Hyundai Solaris и Kia Rio.

Не испытывает особых проблем со спросом и Toyota, которая даже увеличивает объемы поставок новой Camry. «На заводе в Шушарах сейчас готовится запуск двухлитровой Camry, которая поможет модели получить еще более существенную долю рынка»,– прокомментировал ситуацию представитель компании. Не останавливается и дальневосточный завод Toyota, откуда на наш рынок приходят Land Cruiser Prado и некоторые комплектации Land Cruiser 200.

Работает во Владивостоке и сборочное производство SsangYong, где выпускаются модели Actyon, Kyron. Источник в компании Sollers, которая представляет бренд на российском рынке, отметил, что сокращений на заводе не планируется.

Гибко регулирует объемы сборки дальневосточное предприятие Mazda, где изготавливают Mazda CX5 и Mazda6. «Мы не хотим оказаться в ситуации 2009 года, когда рынку даже в условиях кризиса нужны были машины, а объемы поставок на тот момент у всех были резко сокращены», – прокомментировал представитель московского офиса компании.

Большинство производителей не останавливает производство, гибко регулируя объемы выпуска машин в зависимости от спроса. Так, производительность завода группы Volkswagen в Калуге, где выпускаются самые ходовые модели концерна (VW Polo Sedan, VW Tiguan, Skoda Rapid), варьируется в зависимости от спроса. Работает и завод группы в Нижнем Новгороде – там продолжается выпуск VW Jetta, Skoda Octavia и Yeti.

Завод Derways в Черкесске продолжает выпускать и модели Lifan, и автомобили Chery. Другое дело, что делают их пока на старых запасах. Представитель Chery в беседе с корреспондентом Autonews.ru отметил, что имеющихся машинокомплектов хватит надолго: «Derways выпускает для нас Bonus 3 и Tiggo 5, которые локализованы почти на треть. Еще в прошлом году мы успели ввезти машинокомплекты по старым ценам, и их хватит на несколько месяцев».

Представители компаний неохотно говорят о возможных сокращениях персонала. Официально об увольнениях не объявлял пока никто, а эксперты рынка полагают, что руководители компаний будут некоторые время наблюдать за развитием ситуации.

Анонимный источник в руководстве Volkswagen Group RUS в беседе с корреспондентом Autonews.ru пояснил, что процесс сокращений – дело сложное и затратное: «Если сейчас мы начнем массовые увольнения, нам придется делать большие компенсационные выплаты, а потом, когда рынок начнет восстанавливаться, нужно будет где-то снова искать квалифицированный персонал. Поэтому такого решения пока нет, и минимум месяца два-три руководство просто будет смотреть, что происходит на рынке». Схожую позицию озвучили и в компании Renault, отметив, что не допускают нарушения законодательства, отправляя сотрудников на вынужденные каникулы: «В соответствии с законом все те, кто уходит в вынужденный отпуск из-за приостановки производства, получают компенсацию в размере 2/3 оклада».

AutoNews.ru

18.02.15 AutoNews.Ru