Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Силовиков оставят без новых машин

Из списка мер поддержки автопрома в текущем году исчезло обновление парка техники федеральных органов исполнительной власти – ранее на эти цели предполагалось выделить 5,1 млрд руб. В эту категорию попадают автомобили для ГИБДД и прокуратуры. Эксперт уверен, что потеря этой суммы нанесет серьезный удар по отрасли. Автопромышленность будут поддерживать главным образом при помощи программы утилизации и лизинга.

Во вторник на заседании комиссии по экономическому развитию и интеграции у первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг представил окончательные предложения по поддержке российской автомобильной отрасли. В ближайшее время они будут направлены для утверждения в правительство РФ. На совещании помимо представителей членов правительства присутствовали главы автопредприятий, включая КамАЗ, Sollers и «АвтоВАЗ».

В первой части дискуссии, посвященной поддержке автопрома, министерства, губернаторы и представители рынка доложили о ситуации в отрасли. Обсуждались шаги по поддержке предприятий в условиях дефицита кредитных ресурсов и высокой кредитной ставки. Участники отметили, что наиболее эффективными инструментами в данной ситуации являются программы по утилизации, развитие лизинговых продуктов, выделение государственных гарантий и государственные закупки автомобильной техники российского производства, то есть обновление автопарка федеральными и региональными органами государственной власти.

Вице-премьер Шувалов поддержал министра финансов Антона Силуанова в том, что предприятиям при поддержке чиновников нужно самым активным образом искать экспортные возможности в условиях снижения внутреннего потребления. Также Шувалов заявил, что одним из самых важных инструментов по поддержке автопрома является лизинг, который занимает до 60% рынка профильных услуг. «В целом возможность приобрести машины или оборудование по доступным ставкам даст положительный мультипликативный эффект во многих отраслях», – отметил Шувалов.

Из запланированных ранее мер поддержки отечественного автопрома исчезло обновление парка техники для федеральных органов исполнительной власти – ранее на эти цели предполагалось выделить 5,1 млрд руб.

Как пояснил «Газете.Ru» вице-президент Российcкой ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко, главным образом под эту классификацию подпадают автомобили для силовых ведомств, включая ГИБДД и прокуратуру. «В первую очередь это милиция, прокуратура, другие силовые ведомства, – пояснил Петренко. – Получается, что это может быть спецтехника, автомобили среднего ценового сегмента. Так, все мы видим, на чем ездит полиция: это Ford, Chevrolet, Renault. Не знаю, на чем ездят сотрудники прокуратуры, но это явно недешевые машины».

Глава РОАД уверен, что недополученные 5 млрд руб. нанесут серьезный удар по отрасли. «При средней стоимости автомобиля 1 млн руб. получается, что около 5 тыс. новых машин закуплено не будет, – говорит Петренко. Исходя из расчета, если один автомобильный дилер в среднем продает порядка 1 тыс. машин в год, то закроется 5 автомобильных дилерских центров».

Отметим, что большинство мер, анонсированных ранее главой Минпромторга Денисом Мантуровым, остались в силе. В частности, это будет программа поддержки автолизинга. «Сейчас вместе с автомобильными дилерами мы активно разрабатываем программу поддержки операционного и финансового лизинга, – сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров журналистам. – Мы будем готовы через несколько дней с такой программой и выйдем с инициативой в правительство».

Как пояснил Петренко «Газете.Ru», при покупке автомобиля в лизинг он становится собственностью лизинговой компании, именно она покупает машину для клиента у дилера. В стоимость уже включается стоимость всего обслуживания, страхования и ремонта автомобиля на весь период владения. Все расходы суммируются, при этом клиент платит проценты ниже, но сумма при этом становится больше. По словам представителя РОАД, дилеры обсуждают эту схему с Минпромторгом и стараются придумать «выгодную схему для всех участников рынка».

Говоря о планах по поддержке отечественного автопрома, Мантуров не исключил, что программа утилизации автомобилей будет продлена до конца 2015 года. «Мы выходим с таким предложением», – сказал он, отметив, однако, что все будет зависеть от ситуации на рынке вплоть до конца марта.

«Сейчас автопром потихонечку раскручивается с точки зрения исполнения заказов и предзаказов. Мы рассчитываем выйти на финальные цифры индикатора к марту-апрелю», – сказал Мантуров. По его словам, в программе утилизации сейчас участвуют 14 производителей и 2,5 тыс. дилеров.

Напомним, что ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о том, что действие программы по утилизации и системе «трейд-ин» в 2015 году будет продолжено. На оживление и стимулирование потребительского спроса правительство готово потратить только 10 млрд руб. в первом квартале 2015 года.

«Принято решение через Антикризисный фонд в следующем году дополнительно выделить 10 млрд руб. на поддержку спроса», – заявлял Мантуров. По его словам, условия программы на первое полугодие 2015 года будут сохранены в тех же параметрах, что и в 2014 году. «Соответственно, можно по аналогии спрогнозировать, что при выделяемых на утилизацию 10 млрд руб. примерно 170 тыс. автомобилей будет реализовано за первое полугодие следующего года», – сообщал министр.

При этом ранее источники «Интерфакса» сообщали, что правительство может направить на финансирование программы утилизации автомобилей в 2015 году 20 млрд. руб. – такое предложение содержалось в проекте антикризисного плана.

Помимо программы утилизации в 2015 году сохранятся и другие меры поддержки отрасли. Так, в окончательной версии антикризисного плана сохранено продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе в размере 3 млрд руб., выделение Минсельхозу 2 млрд руб. на субсидирование скидок на сельхозтехнику российских машиностроительных предприятий, а также 2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал ОАО «Росагролизинг» для финансирования программы льготного лизинга. Отметим, что проект акта по продлению закупок газомоторной автотехники должен быть представлен в правительство до 12 февраля, проекты актов для остальных мер поддержки – до 27 февраля.

В завершение обсуждения Игорь Шувалов дал поручение Министерству социального развития и Министерству промышленности и торговли особенно внимательно следить за ситуацией на рынке труда. Он отметил, что в каждом регионе и на каждом предприятии необходимы различные меры по поддержке стабильности в социальной сфере в зависимости от ситуации: повышение квалификации, переобучение, общественные работы, переезд к новому месту работы и самозанятость. «Для эффективной помощи работникам, которые будут высвобождены, нужно реально оценивать все риски в социальной сфере предприятий», – сказал первый вице-премьер.

«Газета.Ru»

 

18.02.15
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 20 февраля 2017 Мечта на восстановление («Эксперт»)

    Чтобы спасти автопром от затяжного падения, государство готовит новую стратегию развития отрасли.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее