Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Силовиков оставят без новых машин

Из списка мер поддержки автопрома в текущем году исчезло обновление парка техники федеральных органов исполнительной власти – ранее на эти цели предполагалось выделить 5,1 млрд руб. В эту категорию попадают автомобили для ГИБДД и прокуратуры. Эксперт уверен, что потеря этой суммы нанесет серьезный удар по отрасли. Автопромышленность будут поддерживать главным образом при помощи программы утилизации и лизинга.

Во вторник на заседании комиссии по экономическому развитию и интеграции у первого вице-премьера Игоря Шувалова Минпромторг представил окончательные предложения по поддержке российской автомобильной отрасли. В ближайшее время они будут направлены для утверждения в правительство РФ. На совещании помимо представителей членов правительства присутствовали главы автопредприятий, включая КамАЗ, Sollers и «АвтоВАЗ».

В первой части дискуссии, посвященной поддержке автопрома, министерства, губернаторы и представители рынка доложили о ситуации в отрасли. Обсуждались шаги по поддержке предприятий в условиях дефицита кредитных ресурсов и высокой кредитной ставки. Участники отметили, что наиболее эффективными инструментами в данной ситуации являются программы по утилизации, развитие лизинговых продуктов, выделение государственных гарантий и государственные закупки автомобильной техники российского производства, то есть обновление автопарка федеральными и региональными органами государственной власти.

Вице-премьер Шувалов поддержал министра финансов Антона Силуанова в том, что предприятиям при поддержке чиновников нужно самым активным образом искать экспортные возможности в условиях снижения внутреннего потребления. Также Шувалов заявил, что одним из самых важных инструментов по поддержке автопрома является лизинг, который занимает до 60% рынка профильных услуг. «В целом возможность приобрести машины или оборудование по доступным ставкам даст положительный мультипликативный эффект во многих отраслях», – отметил Шувалов.

Из запланированных ранее мер поддержки отечественного автопрома исчезло обновление парка техники для федеральных органов исполнительной власти – ранее на эти цели предполагалось выделить 5,1 млрд руб.

Как пояснил «Газете.Ru» вице-президент Российcкой ассоциации дилеров (РОАД) Андрей Петренко, главным образом под эту классификацию подпадают автомобили для силовых ведомств, включая ГИБДД и прокуратуру. «В первую очередь это милиция, прокуратура, другие силовые ведомства, – пояснил Петренко. – Получается, что это может быть спецтехника, автомобили среднего ценового сегмента. Так, все мы видим, на чем ездит полиция: это Ford, Chevrolet, Renault. Не знаю, на чем ездят сотрудники прокуратуры, но это явно недешевые машины».

Глава РОАД уверен, что недополученные 5 млрд руб. нанесут серьезный удар по отрасли. «При средней стоимости автомобиля 1 млн руб. получается, что около 5 тыс. новых машин закуплено не будет, – говорит Петренко. Исходя из расчета, если один автомобильный дилер в среднем продает порядка 1 тыс. машин в год, то закроется 5 автомобильных дилерских центров».

Отметим, что большинство мер, анонсированных ранее главой Минпромторга Денисом Мантуровым, остались в силе. В частности, это будет программа поддержки автолизинга. «Сейчас вместе с автомобильными дилерами мы активно разрабатываем программу поддержки операционного и финансового лизинга, – сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров журналистам. – Мы будем готовы через несколько дней с такой программой и выйдем с инициативой в правительство».

Как пояснил Петренко «Газете.Ru», при покупке автомобиля в лизинг он становится собственностью лизинговой компании, именно она покупает машину для клиента у дилера. В стоимость уже включается стоимость всего обслуживания, страхования и ремонта автомобиля на весь период владения. Все расходы суммируются, при этом клиент платит проценты ниже, но сумма при этом становится больше. По словам представителя РОАД, дилеры обсуждают эту схему с Минпромторгом и стараются придумать «выгодную схему для всех участников рынка».

Говоря о планах по поддержке отечественного автопрома, Мантуров не исключил, что программа утилизации автомобилей будет продлена до конца 2015 года. «Мы выходим с таким предложением», – сказал он, отметив, однако, что все будет зависеть от ситуации на рынке вплоть до конца марта.

«Сейчас автопром потихонечку раскручивается с точки зрения исполнения заказов и предзаказов. Мы рассчитываем выйти на финальные цифры индикатора к марту-апрелю», – сказал Мантуров. По его словам, в программе утилизации сейчас участвуют 14 производителей и 2,5 тыс. дилеров.

Напомним, что ранее глава Минпромторга Денис Мантуров заявлял о том, что действие программы по утилизации и системе «трейд-ин» в 2015 году будет продолжено. На оживление и стимулирование потребительского спроса правительство готово потратить только 10 млрд руб. в первом квартале 2015 года.

«Принято решение через Антикризисный фонд в следующем году дополнительно выделить 10 млрд руб. на поддержку спроса», – заявлял Мантуров. По его словам, условия программы на первое полугодие 2015 года будут сохранены в тех же параметрах, что и в 2014 году. «Соответственно, можно по аналогии спрогнозировать, что при выделяемых на утилизацию 10 млрд руб. примерно 170 тыс. автомобилей будет реализовано за первое полугодие следующего года», – сообщал министр.

При этом ранее источники «Интерфакса» сообщали, что правительство может направить на финансирование программы утилизации автомобилей в 2015 году 20 млрд. руб. – такое предложение содержалось в проекте антикризисного плана.

Помимо программы утилизации в 2015 году сохранятся и другие меры поддержки отрасли. Так, в окончательной версии антикризисного плана сохранено продление на 2015 год программы софинансирования из федерального бюджета закупок автобусов и техники для ЖКХ на газомоторном топливе в размере 3 млрд руб., выделение Минсельхозу 2 млрд руб. на субсидирование скидок на сельхозтехнику российских машиностроительных предприятий, а также 2 млрд руб. в качестве взноса в уставный капитал ОАО «Росагролизинг» для финансирования программы льготного лизинга. Отметим, что проект акта по продлению закупок газомоторной автотехники должен быть представлен в правительство до 12 февраля, проекты актов для остальных мер поддержки – до 27 февраля.

В завершение обсуждения Игорь Шувалов дал поручение Министерству социального развития и Министерству промышленности и торговли особенно внимательно следить за ситуацией на рынке труда. Он отметил, что в каждом регионе и на каждом предприятии необходимы различные меры по поддержке стабильности в социальной сфере в зависимости от ситуации: повышение квалификации, переобучение, общественные работы, переезд к новому месту работы и самозанятость. «Для эффективной помощи работникам, которые будут высвобождены, нужно реально оценивать все риски в социальной сфере предприятий», – сказал первый вице-премьер.

«Газета.Ru»

 

18.02.15 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 В Москве пройдет конференция Connected Car Summit

    В Москве 20 декабря 2016 года пройдет конференция Connected Car Summit. На мероприятии, в частности, выступят президент НП «Глонасс» Александр Гурко и замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. В фокусе их докладов – развитие беспилотных технологий в автопроме и инновационные бизнес-модели в этой сфере. 

    подробнее
  • 17 ноября 2016 Выпуск легковых машин в октябре снизился на 3%

    По данным Росстата, за десять месяцев 2016 года с российских конвейеров сошло 911 тыс. легковых автомобилей – это на 10,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Между тем, в октябре было выпущено 104 тыс. машин, что на 2,9% ниже показателя годичной давности.

    подробнее
  • 14 ноября 2016 Господдержка российского автопрома будет продолжена в 2017 году

    Президент РФ Владимир Путин обещает, что государственная поддержка российской автомобильной промышленности будет продолжена и в 2017 году. "Поддержка будет. Я сейчас просто боюсь забегать вперед, называть конкретные цифры, способы, но она будет", - сказал глава государства.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 ноября 2016 Иностранцы пересаживаются на российские авто («Известия»)

    Экспорт легковых автомобилей из России в страны, не входящие в Таможенный союз, вырос вдвое.

    подробнее
  • 25 октября 2016 Автопрому прописали госрегулирование («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", одна из самых радикальных озвученных Минпромторгом идей спасения автопрома – "унификация платформ", которая должна привести к снижению себестоимости машин,– предложена международными консультантами на базе опыта США и Южной Кореи. В этих странах в результате подобной реформы сократились лишние мощности и была оптимизирована структура производства.

    подробнее
  • 24 октября 2016 «Двигатели должны производиться в России» («Газета.Ru»)

    Иностранным автокомпаниям в России в ближайшие годы придется серьезно перестраивать свой бизнес. В Минпромторге хотят, чтобы они производили двигатели и коробки передач в России. Предлагается забыть о конкуренции и наладить совместное производство нужных узлов и деталей. Государство вводит новые правила игры, а рассчитывать на льготы смогут только те, кто их примет. Под вопрос поставлено и количество марок, присутствующих в России.

    подробнее