Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

АВТОВАЗ замеряет сход-развал цен с убытками

АвтоВАЗ, продажи которого в январе обвалились на 26%, может повысить цены на автомобили в марте, хотя в январе уже поднял их на 5-13%. Дилеры говорят, что первое увеличение цен не было критическим, а спрос на Lada снижается на фоне общего падения рынка, но отмечают, что если новый рост будет серьезным, то АвтоВАЗу уже придется конкурировать с производителями бюджетных иномарок. Удерживать цены АвтоВАЗу все сложнее: цены на металл растут, а завод остается операционно убыточным.

АвтоВАЗ не исключает нового повышения цен на свои автомобили в марте, сообщается в бухгалтерском отчете компании по РСБУ за 2014 год. Но АвтоВАЗ, в отличие от большинства автоконцернов удерживавший цены во втором полугодии 2014 года, в январе все же повысил их на 5-13% (в отчете говорится, что "увеличение было ниже, чем у конкурентов"). Больше всего выросли цены на Lada Largus (на универсал – на 10,4%, до 444 тыс. руб., на фургон – на 12,9%, до 417 тыс. руб.), наименьшее повышение пришлось на лидера российских продаж компании Lada Granta (лифтбэк – на 5,4%, до 332,8 тыс. руб., и седан – на 5,8%, до 311,6 тыс. руб.). До этого концерн повышал цены в марте 2014 года – в среднем на 2,8%.

Причины роста цен в АвтоВАЗе не комментируют, но в отчете по РСБУ за четвертый квартал 2014 года говорится, что 60% себестоимости – сырье, материалы и энергоресурсы. Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, отмечают, что при девальвации рубля и росте цен на сырье "индексация цен на автомобили, даже настолько локализованные, как у АвтоВАЗа, неизбежна". Вчера "Интерфакс" со ссылкой на материалы Минпромторга сообщил, что ММК (один из ключевых поставщиков металла для АвтоВАЗа) в феврале увеличил цены на прокат для завода на 15%. В ММК не комментируют данные Минпромторга, но говорят, что "достигли взаимовыгодных договоренностей по ценам на автолист" с УАЗом до конца года, а с АвтоВАЗом и КамАЗом – на первый квартал. В НП "Русская сталь" (объединяет крупнейших металлургов) объясняют, что компании не могут не повышать внутренние цены, поскольку растут затраты: например, стоимость цинка для автолиста за год выросла на 98%, тогда как цены проката практически не повышались с мая-июня 2014 года. Но "даже при самых общих расчетах доля плоского проката в стоимости автомобиля в 2014 году не превышала 8,5%", отмечают в "Русской стали".

Пока дилеры АвтоВАЗа несильно обеспокоены январским повышением цен. Гендиректор петербургского салона Lada "Интей" Алексей Румянцев считает его "обоснованным". Снижение продаж Lada (в январе они упали на 26%, до 17,5 тыс. машин) он связывает не с ростом цен, а с "общим падением рынка из-за макроэкономических факторов". Дилер подчеркивает, что "цены на иномарки все равно выросли значительно больше, чем на Lada". Действительно, по данным PricewaterhouseCoopers, на середину прошлого месяца с сентября 2014 года цены на американские марки выросли на 45-52%, на японские – в среднем на 20%, европейские – на 5-20%. Но президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер Kia, Ford, Chevrolet и др.), а в прошлом основатель одного из крупнейших дилеров Lada "Лада-Фаворит" Владимир Попов отмечает, что если повышение цен на Lada будет "в районе нескольких процентов, то это никак не ударит по продажам, но если цена на наиболее популярные модели перейдет психологическую планку 480 тыс. руб., то Lada уже начнет конкурировать с бюджетными иномарками, например с Kia New Rio, которые объективно превосходят продукцию АвтоВАЗа по качеству". Господин Попов добавляет, что при этом у АвтоВАЗа нет другого выбора, кроме повышения цен: убытки завода растут (по итогам 2014 года чистый убыток по РСБУ – 25,4 млрд руб.), а другого способа улучшать показатели у него пока нет.

"Потребители Lada очень чувствительны к повышению цен, поэтому АвтоВАЗ будет делать это очень осторожно",– полагает Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Но, по его мнению, АвтоВАЗ еще может поднять цены относительно безболезненно: во-первых, действует программа утилизации, компенсирующая часть роста (скидки в рамках господдержки), а во-вторых, определенный люфт оставляет девальвация, которая еще не до конца переложена в цену иномарок, в том числе и на вторичном рынке. Господин Беспалов замечает, что, если повышение цен на Lada состоится, оно будет небольшим (5-6%) и в основном придется на Lada Largus как на модель с наибольшей валютной составляющей, а наименьшее повышение коснется моделей Kalina и Priora.

«Коммерсант»

16.02.15 «Коммерсант»
Метки: цены, автоваз
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 10 января 2017 Иномарки притормозили в цене («Коммерсант»)

    Укрепление рубля сдержало цены на иномарки – автодилеры пока почти не получают уведомлений от автоконцернов о подорожании машин. Однако в основном сейчас распродаются прошлогодние стоки, и эксперты пока не считают отложенный эффект прежней девальвации рубля полностью компенсированным, ожидая увеличения цен в течение года в среднем на 10%.

    подробнее