Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Убытки Renault в России растут

Девальвация рубля и падение продаж автомобилей в России принесли Renault убытки на сотни миллионов евро. Похожий сценарий был и в Турции, но компания смогла на этом заработать.

Вчера Renault опубликовала отчет за 2014 г. Выручка компании увеличилась на 0,3% до 41 млрд евро, а чистая прибыль утроилась – с 695 млн до почти 2 млрд евро. При этом убытки компании из-за изменения обменного курса валют составили 471 млн евро – прежде всего из-за девальвации рубля и аргентинского песо, говорится в отчете Renault. Сколько именно компания потеряла в каждой из стран, она не раскрывает. Зато она объявила, что убыток от участия в «АвтоВАЗе» за прошлый год вырос более чем в 5 раз (см. врез). При этом ослабление турецкой лиры, напротив, оказало положительное влияние на финансы компании, говорится в отчете без указания конкретных цифр.

Россия и Турция – третий и пятый по величине рынки для Renault. В этих странах компания продала в прошлом году 194 531 и 133 212 машин. Оба рынка упали – на 11 и 10%, но доля Renault на них выросла – на 0,3 п. п. до 7,9% в России и на 0,4 п. п. до 17,4% в Турции. Правда, российская валюта за год подешевела к евро на 55%, а турецкая лира – на 4,3%.
Ключевое отличие Турции от России – машины, произведенные там, экспортируются в Европу. Именно этим Renault и объясняет прибыль на местном рынке.

Экспорт автомобилей Renault, выпускаемых в России, невелик. По данным компании, в прошлом году она произвела 213 769 шт., а поставила в Белоруссию и Казахстан чуть более 12 000 шт. «Мы изучаем возможности развития экспорта за счет новых рынков, но это потребует определенного времени», – говорит представитель Renault.

Турция же крайне выгодна для создания экспортоориентированных производств – из-за удобной логистики, дешевой рабочей силы, близости крупных рынков сбыта, комментируют аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и инвестдиректор SI Capital Partners Иван Бончев. Здесь собирают автомобили Ford, Toyota, Hyundai, Fiat и другие автоконцерны. На экспорт идет около двух третей, отмечает Беспалов. Доля затрат в местной валюте в структуре себестоимости, как правило, составляет 70%.

В России же пропорция обратная. А дороговизна и сложность логистики – главный сдерживающий фактор развития экспорта автомобилей из России, подчеркивает Беспалов. Кроме того, модели, выпускаемые в России, ориентированы на местный же рынок, говорит Бончев. Экспорт никто не развивал, напоминает гендиректор портала Autodealer.ru Олег Дацкив. Но этому есть простое объяснение. Рынки стран СНГ – мизерные, а те, что покрупнее, уже покрываются производством на месте или в соседних странах, объясняет Дацкив.

Наконец, экспорт автомобилей из России не выгоден по причине более высоких таможенных пошлин, добавляет сотрудник одного из автоконцернов. Об этой же проблеме в ноябрьском интервью «Ведомостям» говорил и президент группы ГАЗ Вадим Сорокин, объясняя, зачем компания наладила сборку своих LCV в Турции: «Оттуда мы можем поставлять автомобили в Западную Европу при ввозной таможенной пошлине в 10% вместо 22% в случае поставок из России». При локализации автомобили можно поставлять из Турции в страны еврозоны и вовсе беспошлинно, добавляет Беспалов.

Поэтому автоконцерны будут по-прежнему ориентироваться на местный рынок, развивая потихоньку экспорт в страны СНГ. В условиях же падения рынка производителям приходится оптимизировать производство, сокращать затраты и периодически приостанавливать работу своих предприятий, резюмируют Беспалов и Бончев. Об этом же вчера сказал и президент Renault Карлос Гон. Как передал его слова «Прайм», компания «сократит расходы и объем выпуска машин в России в краткосрочной перспективе из-за необходимости компании адаптироваться под текущие рыночные условия».

Минус от «АвтоВАЗа»

«АвтоВАЗ» принес Renault убыток на 182 млн евро. Убыток самого «АвтоВАЗа» (по РСБУ) вырос в 3,7 раза до 25,4 млрд руб. Это связано прежде всего с расходами от курсовых разниц по валютным обязательствам, созданием резервов под обесценение финансовых вложений, инвестиций и прочих активов, объясняет «АвтоВАЗ».

«Ведомости»

13.02.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 15:56 Ижевский автозавод отмечает 50-летие выпуска первого автомобиля

    10 декабря «LADA Ижевский автозавод», входящий в Группу АВТОВАЗ, отмечает 50-летие со дня выпуска первого автомобиля. Как сообщает пресс-служба АВТОВАЗа, предприятие отметило свой 50-летний юбилей в прошлом году, а ровно полвека назад, в 1966 году с конвейера сошел первый «Москвич-408», производство которого было передано в Ижевск с московского АЗЛК.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • 9 декабря 2016 LADA Vesta в ноябре достигла рекордных показателей продаж

    Продажи седана LADA Vesta в прошлом месяце составили 5661 автомобиль, что стало лучшим результатом с момента выхода этой модели на рынок в ноябре 2015 года. К такому выводу пришли аналитики агентства «АВТОСТАТ» по итогам исследования ежемесячной статистики продаж.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 декабря 2016 «АвтоВАЗ» поехал к Renault («Ведомости»)

    Совет директоров «АвтоВАЗа» 6 декабря утвердил параметры допэмиссии акций. Вчера, 7 декабря, началось размещение 3,28 млрд обыкновенных акций. Оно продлится до 26 декабря. Акции размещаются по 9 руб. за штуку. Это на уровне средневзвешенной цены обыкновенных акций «АвтоВАЗа» за последние полгода.

    подробнее
  • 20 сентября 2016 Российские моторы для Renault («Ведомости»)

    Установка вазовского мотора на Renault поможет снизить себестоимость автомобилей. До реальных поставок еще далеко – партнеры пока только прорабатывают такую возможность.

    подробнее
  • 5 сентября 2016 Renault позаботится об АВТОВАЗе («Ведомости»)

    В декабре 2016 г. может состояться размещение дополнительных акций «АвтоВАЗа» по открытой подписке на 25 млрд руб., рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «АвтоВАЗа», советник гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов. По его словам, утвердить соответствующее решение планируется на внеочередном собрании акционеров 10 октября.

    подробнее