АВТОСТАТ | Дешевые машины помогли авторынку Европы

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

13.02.15Прочитали 251 раз

Дешевые машины помогли авторынку Европы

Бюджетные марки автомобилей помогли европейскому рынку показать рост впервые за семь лет. Во многом благодаря росту продаж Dacia и Skoda продажи автомобилей в Европе в 2014 году увеличились на 5,7%.

Бюджетные марки автомобилей стали основным локомотивом роста продаж на европейском авторынке в 2014 году. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в целом за прошедший год рынок вырос на 5,7%, до 12,6 проданных легковых автомобилей, и лучше всего продавались именно самые дешевые модели Dacia и Skoda. Так, продажи Dacia в 2014 году выросли на 24% – до 359 141 автомобилей, а у Skoda рост составил 14% – до 554 479 машин.

С 2007 года европейский автомобильный рынок находился под давлением экономического спада, долгового кризиса и роста безработицы в ряде стран, включая Францию, Италию и Испанию, где, как следствие, наблюдалось значительное сокращение покупательской способности и потребительского доверия населения. Аналитики полагают, что во время кризиса владельцы автомобилей в Европе не обновляли свои машины в ожидании лучших времен. Однако расходы на содержание автомобиля растут пропорционально его возрасту из-за увеличения потребления топлива и более высоких налогов за загрязнение окружающей среды, с которыми сталкиваются владельцы старых автомобилей. «На рынке накопилось много неудовлетворенного спроса. Но вместо традиционных брендов GM, Ford или Volkswagen потребители теперь выбирают бюджетные»,– прокомментировал аналитик KPMG Джон Лич.

Раньше у чешской Skoda и румынской Dacia была репутация ненадежных постсоветских автомобилей, но за последнее десятилетие благодаря щедрым инвестициям материнских компаний (Skoda принадлежит Volkswagen, а Dacia – Renault) их качество заметно улучшилось. Кроме того, производство в Восточной Европе обходится намного дешевле, что сказалось на цене автомобилей. Так, небольшой четырехдверный автомобиль Dacia Sandero в базовой комплектации стоит €7990, такого же размера, но с дополнительными опциями типа кондиционера или радио, Skoda Fabia стоит €12 640. Для сравнения: что-либо похожее у Peugeot, Renault или Volkswagen стоит не дешевле €16 тыс. На фоне растущего интереса потребителей к бюджетным маркам такие крупные автомобильные компании, как GM и Volkswagen, рассматривают выпуск дешевых машин под собственными брендами. Так, в следующем месяце GM планирует запустить в продажу городской автомобиль Karl со стартовой ценой €9500 для «чувствительных к ценам» клиентов, прокомментировал пресс-секретарь компании. В Volkswagen также не исключают выпуск автомобиля по цене от €7 тыс. под собственной маркой. Однако в компании заявляют, что «популярность дешевых автомобилей не имеет никакого влияния на бизнес-стратегию Volkswagen».

Несмотря на популярность бюджетных марок, традиционные бренды все же пока удерживают рыночное превосходство. По данным исследования JATO Dynamics, Volkswagen Golf является самой продаваемой машиной в Европе. Самой компании удалось нарастить рыночную долю даже на фоне общего сокращения рынка последних семи лет: так, в 2007 году на автомобили Volkswagen приходилось 10,5% от всех европейских продаж, а в 2014 году этот показатель вырос до 12,4%. У Skoda за это период доля рынка увеличилась вдвое – до 4,4%. В 2014 году чешская компания продала на 71% больше автомобилей, чем в 2007 году, тогда как для марки Volkswagen рост составил всего 1%. Доля рынка марки Renault снизились до 6,9% в 2014 году с 7,6% в 2007 году, тогда как доля Dacia увеличились до 2,9% с 0,5% за тот же период.

«Коммерсант»