Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 42 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

ТОП-10 автомобилей с пробегом в 2016 году

Аналитика

Европейский авторынок в 2016 году вырос на 6,5%

Продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2016 года увеличились на 6,5% до 15 млн 131 тыс. 719 машин. Таким образом, европейский авторынок показывает положительную динамику третий год подряд, отмечают в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА).

17 январяподробнее

Свежая статья

В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер) В сыром виде. Почему в ЭРА-ГЛОНАСС пока нет смысла? (Авторамблер)

Этот день пришел. С 1 января 2017 года все автомобили, выпущенные в России или импортированные, должны быть оснащены системой вызова оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Установка и сертификация стоят больших денег, поэтому автопроизводители массово сокращают модельные ряды. А частный ввоз подержанных машин из-за рубежа и вовсе полностью прекратился. Для чего стоило городить огород? И надо ли было вообще? 

18 январяподробнее

Дешевые машины помогли авторынку Европы

Бюджетные марки автомобилей помогли европейскому рынку показать рост впервые за семь лет. Во многом благодаря росту продаж Dacia и Skoda продажи автомобилей в Европе в 2014 году увеличились на 5,7%.

Бюджетные марки автомобилей стали основным локомотивом роста продаж на европейском авторынке в 2014 году. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в целом за прошедший год рынок вырос на 5,7%, до 12,6 проданных легковых автомобилей, и лучше всего продавались именно самые дешевые модели Dacia и Skoda. Так, продажи Dacia в 2014 году выросли на 24% – до 359 141 автомобилей, а у Skoda рост составил 14% – до 554 479 машин.

С 2007 года европейский автомобильный рынок находился под давлением экономического спада, долгового кризиса и роста безработицы в ряде стран, включая Францию, Италию и Испанию, где, как следствие, наблюдалось значительное сокращение покупательской способности и потребительского доверия населения. Аналитики полагают, что во время кризиса владельцы автомобилей в Европе не обновляли свои машины в ожидании лучших времен. Однако расходы на содержание автомобиля растут пропорционально его возрасту из-за увеличения потребления топлива и более высоких налогов за загрязнение окружающей среды, с которыми сталкиваются владельцы старых автомобилей. «На рынке накопилось много неудовлетворенного спроса. Но вместо традиционных брендов GM, Ford или Volkswagen потребители теперь выбирают бюджетные»,– прокомментировал аналитик KPMG Джон Лич.

Раньше у чешской Skoda и румынской Dacia была репутация ненадежных постсоветских автомобилей, но за последнее десятилетие благодаря щедрым инвестициям материнских компаний (Skoda принадлежит Volkswagen, а Dacia – Renault) их качество заметно улучшилось. Кроме того, производство в Восточной Европе обходится намного дешевле, что сказалось на цене автомобилей. Так, небольшой четырехдверный автомобиль Dacia Sandero в базовой комплектации стоит €7990, такого же размера, но с дополнительными опциями типа кондиционера или радио, Skoda Fabia стоит €12 640. Для сравнения: что-либо похожее у Peugeot, Renault или Volkswagen стоит не дешевле €16 тыс. На фоне растущего интереса потребителей к бюджетным маркам такие крупные автомобильные компании, как GM и Volkswagen, рассматривают выпуск дешевых машин под собственными брендами. Так, в следующем месяце GM планирует запустить в продажу городской автомобиль Karl со стартовой ценой €9500 для «чувствительных к ценам» клиентов, прокомментировал пресс-секретарь компании. В Volkswagen также не исключают выпуск автомобиля по цене от €7 тыс. под собственной маркой. Однако в компании заявляют, что «популярность дешевых автомобилей не имеет никакого влияния на бизнес-стратегию Volkswagen».

Несмотря на популярность бюджетных марок, традиционные бренды все же пока удерживают рыночное превосходство. По данным исследования JATO Dynamics, Volkswagen Golf является самой продаваемой машиной в Европе. Самой компании удалось нарастить рыночную долю даже на фоне общего сокращения рынка последних семи лет: так, в 2007 году на автомобили Volkswagen приходилось 10,5% от всех европейских продаж, а в 2014 году этот показатель вырос до 12,4%. У Skoda за это период доля рынка увеличилась вдвое – до 4,4%. В 2014 году чешская компания продала на 71% больше автомобилей, чем в 2007 году, тогда как для марки Volkswagen рост составил всего 1%. Доля рынка марки Renault снизились до 6,9% в 2014 году с 7,6% в 2007 году, тогда как доля Dacia увеличились до 2,9% с 0,5% за тот же период.

«Коммерсант»

13.02.15 «Коммерсант»