Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Россия не катит в лидеры

Российский рынок новых легковых автомобилей еще в декабре был традиционно первым в Европе. Но по итогам января опустился сразу на 5-е место, подсчитали в «Автостате». В январе 2013 г. наша страна была на 2-м месте, в январе 2014 г. – на 3-м.

В декабре из-за резкой девальвации рубля люди осаждали автосалоны, был выбран почти весь спрос января – февраля, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В январе в России было продано около 110 000 легковых автомобилей – на четверть меньше, чем годом ранее. В феврале ситуация будет еще хуже, считает Удалов: новые автомобили продолжают дорожать, соответственно, продажи могут упасть вплоть до 50% к февралю 2014 г. Директор автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко полагает, что спад составит 40%.

По итогам 2015 г. российский рынок скатится на 4-е или даже 5-е место в Европе, считают Удалов и Литвиненко. Продажи в странах Европы продолжат расти, а в России скорее всего упадут на треть, объясняют они. Рост продаж машин в нашей стране может возобновиться только в 2016 г. (по оценке Литвиненко) или в 2017 г. (прогноз Удалова). В 2015 г. российский рынок сократится на 20%, а в целом течение двух лет – на треть, прогнозировал в феврале президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Продажи автомобилей в Европе до 2013 г. падали шесть лет подряд. Кризис был настолько сильным, что в 2011 г. в Италии, например, велосипедов было продано больше, чем автомобилей. Но в 2014 г. европейский рынок вырос на 5,4%, по данным ACEA. В ближайшие годы восстановление продолжится, но темпы снизятся, думают Литвиненко и Удалов. По прогнозу ACEA, в 2015 г. продажи автомобилей вырастут на 2%.

В 2013 г. эксперты прогнозировали, что в 2016 г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. Летом прогноз был скорректирован – 2017-2018 гг. В нынешних условиях на 1-е место удастся выйти не раньше 2019-2020 гг., полагают Литвиненко и Удалов. Первый считает, что в 2019 г. продажи достигнут 2,5 млн машин. Рекорд был поставлен в 2012 г. – 2,8 млн шт.

Автопроизводителям придется оптимизировать расходы, сдерживать рост цен и субсидировать убытки за счет других рынков, но производство никто из них не свернет, уверены Удалов и Литвиненко. Ведь потенциально Россия – гигантский рынок. У нас низкий уровень автомобилизации (285 машин на 1000 человек против европейских 400-500) и устаревший парк.

Того же мнения придерживаются и автоконцерны, но избегают конкретных прогнозов. «Россия по-прежнему имеет шансы стать лидирующим рынком в Европе», – лаконичен представитель Ford Sollers. «Toyota считает российский рынок приоритетным, – говорит представитель компании. – Россия входит в десятку крупнейших рынков с точки зрения объемов продаж автомобилей Toyota и Lexus в мире». Поэтому компания оставила «неизменными планы» по развитию локального производства, расширению дилерской сети и обновлению модельного ряда. Nissan, по словам его представителя, до 2016 г. намерен наладить в России производство 90% автомобилей, идущих на внутренний рынок. «Перспективы развития рынка в среднесрочном периоде по-прежнему оцениваем как очень привлекательные», – говорит и представитель PSA Peugeot Citroen.

1.png

«Ведомости»

12.02.15 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему