Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Свежая статья

Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант») Закупки для «Кортежа» покроют тонировкой («Коммерсант»)

Как стало известно "Ъ", Минпромторг попросил правительство включить НАМИ, разрабатывающий проект автомобилей для первых лиц государства "Кортеж", в список ФГУПов, которым разрешено заключать госконтракты вне процедур закона о контрактной системе. Сейчас ФГУПы обязали проводить открытые конкурсы, но Минпромторг считает, что это может сорвать сроки проекта, затрудняет сотрудничество с зарубежными поставщиками и создает риск утечки секретной информации.

27 февраляподробнее

Россия не катит в лидеры

Российский рынок новых легковых автомобилей еще в декабре был традиционно первым в Европе. Но по итогам января опустился сразу на 5-е место, подсчитали в «Автостате». В январе 2013 г. наша страна была на 2-м месте, в январе 2014 г. – на 3-м.

В декабре из-за резкой девальвации рубля люди осаждали автосалоны, был выбран почти весь спрос января – февраля, напоминает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В январе в России было продано около 110 000 легковых автомобилей – на четверть меньше, чем годом ранее. В феврале ситуация будет еще хуже, считает Удалов: новые автомобили продолжают дорожать, соответственно, продажи могут упасть вплоть до 50% к февралю 2014 г. Директор автомобильной практики PwC Сергей Литвиненко полагает, что спад составит 40%.

По итогам 2015 г. российский рынок скатится на 4-е или даже 5-е место в Европе, считают Удалов и Литвиненко. Продажи в странах Европы продолжат расти, а в России скорее всего упадут на треть, объясняют они. Рост продаж машин в нашей стране может возобновиться только в 2016 г. (по оценке Литвиненко) или в 2017 г. (прогноз Удалова). В 2015 г. российский рынок сократится на 20%, а в целом течение двух лет – на треть, прогнозировал в феврале президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

Продажи автомобилей в Европе до 2013 г. падали шесть лет подряд. Кризис был настолько сильным, что в 2011 г. в Италии, например, велосипедов было продано больше, чем автомобилей. Но в 2014 г. европейский рынок вырос на 5,4%, по данным ACEA. В ближайшие годы восстановление продолжится, но темпы снизятся, думают Литвиненко и Удалов. По прогнозу ACEA, в 2015 г. продажи автомобилей вырастут на 2%.

В 2013 г. эксперты прогнозировали, что в 2016 г. Россия станет крупнейшим автомобильным рынком Европы. Летом прогноз был скорректирован – 2017-2018 гг. В нынешних условиях на 1-е место удастся выйти не раньше 2019-2020 гг., полагают Литвиненко и Удалов. Первый считает, что в 2019 г. продажи достигнут 2,5 млн машин. Рекорд был поставлен в 2012 г. – 2,8 млн шт.

Автопроизводителям придется оптимизировать расходы, сдерживать рост цен и субсидировать убытки за счет других рынков, но производство никто из них не свернет, уверены Удалов и Литвиненко. Ведь потенциально Россия – гигантский рынок. У нас низкий уровень автомобилизации (285 машин на 1000 человек против европейских 400-500) и устаревший парк.

Того же мнения придерживаются и автоконцерны, но избегают конкретных прогнозов. «Россия по-прежнему имеет шансы стать лидирующим рынком в Европе», – лаконичен представитель Ford Sollers. «Toyota считает российский рынок приоритетным, – говорит представитель компании. – Россия входит в десятку крупнейших рынков с точки зрения объемов продаж автомобилей Toyota и Lexus в мире». Поэтому компания оставила «неизменными планы» по развитию локального производства, расширению дилерской сети и обновлению модельного ряда. Nissan, по словам его представителя, до 2016 г. намерен наладить в России производство 90% автомобилей, идущих на внутренний рынок. «Перспективы развития рынка в среднесрочном периоде по-прежнему оцениваем как очень привлекательные», – говорит и представитель PSA Peugeot Citroen.

1.png

«Ведомости»

12.02.15
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее