Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

«Свою прибыль они получат не в России»

Россияне в прошлом году потратили на новые машины почти $61 млрд. На фоне ощутимого снижения спроса почти у всех производителей заметно сократилась валютная выручка. Снижение доходов коснулось в первую очередь бюджетных брендов, а единственной среди 25 крупнейших производителей маркой, которая смогла увеличить выручку, оказалась Mercedes-Benz.

Россияне в прошлом году заметно сократили свои траты на новые автомобили. Несмотря на то что вслед за падением авторынка (минус 268 тыс. проданных машин), выручка компаний упала сразу на 18,1%, итоговые цифры все равно впечатляют – $60,8 млрд (из расчета 38,47 руб. за доллар). При этом в рублях объем рынка не снизился – новых машин было реализовано примерно на 2,3 трлн. Такие данные приводит в своем отчете аналитическое агентство «Автостат».

Отрицательная динамика по выручке зафиксирована в 2014 году у всех брендов из топ-25 рейтинга. Исключение составила только марка Mercedes-Benz (на втором месте в рейтинге, $4,6 млрд. – «Газета.Ru»), у которой доходы в валютном выражении увеличились на 0,9%. При этом у Mercedes оказалась и одна из самых высоких средних цен – почти $95 тыс. за машину (в топ-25 выше только у Porsche. – «Газета.Ru»).

Безоговорочным лидером по объему выручки стала по итогам года компания Toyota, клиенты которой оставили в автосалонах $6,6 млрд. При этом в 2014-м выручка Toyota упала на 7,9%. На третьей позиции расположилась корейская KIA, выручка которой составила $4,1 млрд – это на 16,5% меньше, чем было в 2013-м.

Из отечественных производителей в первую десятку попала Lada. Российский бренд, уверенно лидирующий на рынке по объему продаж, по объему выручки в прошлом году занял только четвертое место. При средней стоимости автомобиля в $10 тыс. доходы производителя составили $4,1 млрд., что более чем на четверть (25,4%) ниже финансового результата 2013 года.

Также в топ-10 российского рынка вошли марки Nissan ($4 млрд и -12,7%), Hyundai ($3,6 млрд и -16,4%), Volkswagen ($3,4 млрд и -26,3%), Renault ($2,8 млрд и -21,7%), Mitsubishi ($2,6 млрд и -9,4%) и BMW ($2,4 млрд и -21,4%). Аналитики отмечают, что за 2014 год более половины всей выручки на российском рынке – 63% – собрала первая десятка производителей.

Что касается 15 других наиболее крупных производителей, работающих в России, то все они также показали в прошлом году сокращение объемов выручки в достаточно широком диапазоне – от -1% у Mazda до - 41,6% у Ford.

Средняя долларовая стоимость автомобиля в 2014 году сократилась до $26 тыс. При этом в последние годы она росла: в 2013 году средняя цена составляла $27,8 тыс., а годом ранее – $27,3 тыс. Наиболее высокая средняя стоимость автомобиля в России – $132,8 тыс. – оказалась у Porsche, а самая низкая среди иномарок средняя стоимость зафиксирована у Renault – $14,7 тыс.

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков отмечает, что в прошлом году больше всего пострадали бюджетные марки, что объясняется более низкой маржинальностью у них. «Соответственно, премиальные бренды не так сильно потеряли в доходах», – рассказал «Газете.Ru» Рожков.

Примечательно, что по объему продаж на российском рынке помимо Mercedes-Benz сделали шаг вперед еще более десятка автопроизводителей, например Nissan, Toyota, Mitsubishi, прибавили также и премиальные – Lexus, Infiniti, Porsche и другие. При этом валютная выручка выросла только у Mercedes. Рожков полагает, что это объясняется более адекватной политикой повышения компанией цен, а также увеличившимся во второй половине года интересом покупателей к более дорогим моделям и комплектациям, которых у Mercedes в линейке достаточно много.

Эксперт считает, что падение валютной выручки автопроизводителям в этом году гарантировано. «Будут падать продажи в целом, даже в бизнес-классе потребители начнут переориентироваться на более дешевые модели и комплектации», – говорит Рожков. – Что касается рублевой выручки в 2015 году, то она может у одних компаний оказаться на уровне прошлого года, у других – ниже. При этом средняя рублевая цена на новые машины, естественно, будет расти».

Собеседник полагает, что у Lada средняя цена может вырасти в этом году преимущественно за счет вывода на рынок во втором полугодии более дорогих новых моделей. «Это же может стать тем фактором, который позволит производителю закончить год с таким же показателем по общей выручке, как в 2014-м, – добавил Рожков.

Эксперт пояснил, что говорить на основании данных по выручке о том, какие убытки понесли компании, невозможно: «Тем не менее я полагаю, что импортирующие свои модели в Россию производители во втором полугодии 2014-го понесли серьезные убытки из-за падения курса рубля. В этой ситуации, боясь потерять свою долю рынка, они не могли индексировать цены в соответствии с тем, как обесценивался рубль».

Рожков также пояснил, что сегодня существует практика дотирования глобальными брендами производства на убыточных рынках, чтобы сохранить на нем свои позиции. «Свою прибыль они получают на других рынках», – уточняет эксперт.

«Газета.Ru»

06.02.15 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему