Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 2 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Дилеры предсказали резкое падение продаж автомобилей в феврале

Продажи новых автомобилей по итогам января сократятся на 30%, в феврале – на 50%, прогнозируют дилеры. Традиционное оживление спроса на автомобили весной будет нивелировано ростом стоимости машин, считают продавцы.

В январе, по предварительной оценке крупнейшего по выручке российского дилера «Рольф», продажи группы снизились на 20% относительно того же месяца 2014 года, заявил исполнительный директор компании Виталий Павловский. По его оценке, в целом по рынку падение могло составить более 30%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года в России дилеры продали 152,7 тыс. автомобилей. Значит, за прошлый месяц, исходя из прогноза «Рольфа», объем продаж составил около 107 тыс. машин. Январскую статистику АЕБ опубликует на следующей неделе.

Сокращение авторынка в январе могло быть еще сильнее. Ажиотаж, который начался в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, поясняет директор по продажам дивизионов ЭЛА и «Премиум» ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Падение спроса началось только после 15 января, рассказывает он. Продажи компании за прошлый месяц упали на 16%, говорит Зиновьев. В «Автоспеццентре» наиболее успешную динамику в январе по сравнению с прошлым годом продемонстрировали бренды Kia, Mazda, Hyundai, отрицательную – Skoda, Mitsubishi и Suzuki.

В январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, проданные в декабре, поэтому результаты продаж в прошлом месяце не показательны, считает директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. Кризис в авторетейле начнется в феврале. Количество заключенных в январе контрактов с покупателями в январе у «Рольфа» упало на 40% по сравнению с январем прошлого года, на рынке в целом, по оценке Малинской, – более чем в два раза.

Зиновьев ожидает падение продаж машин в феврале до 35%. С учетом прогнозов «Рольфа» и «Автоспеццентра» – до 103–135 тыс. проданных машин. «Такая ситуация связана в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство, – объясняет Зиновьев. – Также значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%».

По сравнению с декабрем 2014 года, когда продажи автомобилей в России выросли на 2,4%, до 270,7 тыс. штук, прогнозируемое падение в январе может составить 61%, в феврале – 50–62%, следует из прогнозов дилеров и статистики АЕБ. Как правило, спрос на авторынке оживает к весне, в феврале также должна заработать программа утилизации, что подстегнет продажи. Но сейчас эти факторы могут быть нивелированы ростом цен на машины, уточняет президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Каким будет период привыкания потребителей к новым ценам в условиях ослабления экономики, он назвать не решился.

Падение рынка усугубляется тем, что ставки по автокредитам стали практически заградительными, негодует Павловский. «Из-за этого мы видим катастрофическое снижение кредитных продаж: например, в московских автоцентрах «Рольфа» только 14% розничных продаж совершаются в кредит, в Санкт-Петербурге – 22% [по предварительным данным]. При этом в середине прошлого года 42% автомобилей продавалось в кредит», – поясняет он. По оценке РОАД, в целом по рынку в январе доля автокредитов составляла 8% против 35% за тот же период годом ранее.

Дилеры настаивают на необходимости возобновления программы льготного кредитования. «Оживить рынок могут только доступные автокредиты: об этом говорят и опыт прошлого кризиса, и практика развитых стран, ведь в США в кредит продается 90% автомобилей», – продолжает Павловский. Программа льготного автокредитования действовала в 2013 году, по ней государство субсидировало 2/3 ставки ЦБ (тогда – 8%), выделив на эти цели более 8 млрд руб. Сейчас дилеры просят субсидировать только половину ставки, но правительство пока предпочитает компенсировать только затраты на утилизацию автохлама.

Автомобильной отрасли нужна поддержка, соглашается управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, но даже с ней большого падения продаж избежать не получится. По оценке эксперта, по итогам года оно будет «не ниже 40%».

«РБК»

03.02.15 «РБК»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • сегодня, 09:49 Кредитная заставляющая («Коммерсант»)

    Между крупным пермским автохолдингом «УралАвтоИмпорт» (УАИ) и Сбербанком, его основным кредитором, произошел конфликт. Банк обратился с иском о банкротстве пяти компаний УАИ. Дилер счел иски элементами давления: они связаны с желанием поднять ставку по уже заключенным кредитным договорам, с чем дилер не согласен. В банке заявляют, что кредиты выданы по ставкам ниже рыночных, а сам дилер не обслуживает кредиты уже шесть месяцев.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее