АВТОСТАТ | Дилеры предсказали резкое падение продаж автомобилей в феврале

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.02.15Прочитали 174 раз

Дилеры предсказали резкое падение продаж автомобилей в феврале

Продажи новых автомобилей по итогам января сократятся на 30%, в феврале – на 50%, прогнозируют дилеры. Традиционное оживление спроса на автомобили весной будет нивелировано ростом стоимости машин, считают продавцы.

В январе, по предварительной оценке крупнейшего по выручке российского дилера «Рольф», продажи группы снизились на 20% относительно того же месяца 2014 года, заявил исполнительный директор компании Виталий Павловский. По его оценке, в целом по рынку падение могло составить более 30%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2014 года в России дилеры продали 152,7 тыс. автомобилей. Значит, за прошлый месяц, исходя из прогноза «Рольфа», объем продаж составил около 107 тыс. машин. Январскую статистику АЕБ опубликует на следующей неделе.

Сокращение авторынка в январе могло быть еще сильнее. Ажиотаж, который начался в декабре 2014 года, продолжился и в новогодние каникулы, поясняет директор по продажам дивизионов ЭЛА и «Премиум» ГК «Автоспеццентр» Александр Зиновьев. Падение спроса началось только после 15 января, рассказывает он. Продажи компании за прошлый месяц упали на 16%, говорит Зиновьев. В «Автоспеццентре» наиболее успешную динамику в январе по сравнению с прошлым годом продемонстрировали бренды Kia, Mazda, Hyundai, отрицательную – Skoda, Mitsubishi и Suzuki.

В январе многие дилеры продолжали выдавать автомобили, проданные в декабре, поэтому результаты продаж в прошлом месяце не показательны, считает директор дилерского центра Hyundai «Рольф Алтуфьево» Мария Малинская. Кризис в авторетейле начнется в феврале. Количество заключенных в январе контрактов с покупателями в январе у «Рольфа» упало на 40% по сравнению с январем прошлого года, на рынке в целом, по оценке Малинской, – более чем в два раза.

Зиновьев ожидает падение продаж машин в феврале до 35%. С учетом прогнозов «Рольфа» и «Автоспеццентра» – до 103–135 тыс. проданных машин. «Такая ситуация связана в первую очередь с тем, что дилерские склады пустеют, а многие импортеры еще не возобновили производство, – объясняет Зиновьев. – Также значительное влияние на авторынок оказывают высокие ставки по автокредитам, которые сегодня достигают в среднем 24%».

По сравнению с декабрем 2014 года, когда продажи автомобилей в России выросли на 2,4%, до 270,7 тыс. штук, прогнозируемое падение в январе может составить 61%, в феврале – 50–62%, следует из прогнозов дилеров и статистики АЕБ. Как правило, спрос на авторынке оживает к весне, в феврале также должна заработать программа утилизации, что подстегнет продажи. Но сейчас эти факторы могут быть нивелированы ростом цен на машины, уточняет президент Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Владимир Моженков. Каким будет период привыкания потребителей к новым ценам в условиях ослабления экономики, он назвать не решился.

Падение рынка усугубляется тем, что ставки по автокредитам стали практически заградительными, негодует Павловский. «Из-за этого мы видим катастрофическое снижение кредитных продаж: например, в московских автоцентрах «Рольфа» только 14% розничных продаж совершаются в кредит, в Санкт-Петербурге – 22% [по предварительным данным]. При этом в середине прошлого года 42% автомобилей продавалось в кредит», – поясняет он. По оценке РОАД, в целом по рынку в январе доля автокредитов составляла 8% против 35% за тот же период годом ранее.

Дилеры настаивают на необходимости возобновления программы льготного кредитования. «Оживить рынок могут только доступные автокредиты: об этом говорят и опыт прошлого кризиса, и практика развитых стран, ведь в США в кредит продается 90% автомобилей», – продолжает Павловский. Программа льготного автокредитования действовала в 2013 году, по ней государство субсидировало 2/3 ставки ЦБ (тогда – 8%), выделив на эти цели более 8 млрд руб. Сейчас дилеры просят субсидировать только половину ставки, но правительство пока предпочитает компенсировать только затраты на утилизацию автохлама.

Автомобильной отрасли нужна поддержка, соглашается управляющий партнер EURussia Partner Иван Бончев, но даже с ней большого падения продаж избежать не получится. По оценке эксперта, по итогам года оно будет «не ниже 40%».

«РБК»