АВТОСТАТ | КамАЗу хочется быть немножко Google

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.02.15 Прочитали 440 раз

КамАЗу хочется быть немножко Google

КамАЗ с партнерами Cognitive Technologies намерен составить в России конкуренцию Google, уже несколько лет разрабатывающему автономный автомобиль, способный двигаться без водителя. Уже к 2017 году КамАЗ хочет вывести свой беспилотник на дороги Татарстана, а к 2020 году – запустить массовую модель. Эксперты замечают, что беспилотные автомобили пока не соответствуют ни ПДД, ни состоянию российских дорог, но все же не считают такую разработку бесполезной.

Вчера стало известно, что КамАЗ и компания Cognitive Technologies намерены создать первый в РФ беспилотный автомобиль. Пока основные средства дает государство: Минобрнауки выделило 300 млн руб. в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы», еще 90 млн руб. внесет КамАЗ. Согласно «дорожной карте» проекта, в 2015–2016 годах пройдут испытания и эксплуатация прототипа на полигонах автоконцерна, а уже в 2017 году беспилотный «КамАЗ» планируют вывести на дороги Татарстана. В массовое пользование беспилотник должен быть запущен к 2020 году.

О планах создать автономный автомобиль, способный двигаться без водителя, КамАЗ объявлял еще в 2013 году в рамках концепции развития «Проект двадцатого года». В нее помимо автономного грузовика входят электромобиль и автобус с газовой силовой установкой. В целом инвестиции в производство до 2020 года должны были составить 60 млрд руб.

Применять беспилотник планируется в логистике, сельском хозяйстве, ЖКХ и промышленности. По заявлению Cognitive Technologies беспилотный «КамАЗ» должен работать при различных погодных условиях, кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Кроме того, грузовик должен распознавать пешеходов, дорожные знаки и сигналы светофора, а время обнаружения препятствий и реакции на них составит не более 0,3 сек.

Сейчас разработкой автономных автомобилей занимаются многие производители – General Motors, Volvo, Daimler, MadeInGermany и др. Впрочем, власти пока к этой инновации относятся скептично: разрешения на перемещение по дорогам общего пользования (на определенных трассах) добился только Google в Неваде со своим роботом на базе Toyota Prius (инвестиции в проект составили $2 млн). Первая лицензия на беспилотный автомобиль выдана в 2012 году, в Неваде введены и специальные номера для машин без водителя – знак бесконечности на красном фоне (когда начнется коммерческое использование, красный цвет заменят зеленым). На автосалоне в Детройте 2014 года глава проекта Крис Урмсон заявил о намерении начать продажи беспилотных автомобилей к 2020 году.

В июле 2014 года директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев отмечал, что в России по вине водителей грузового транспорта ежегодно гибнут более 2 тыс. человек, а «безопасная система автономного управления позволит решить эту проблему». Но независимые эксперты к беспилотникам относятся скептичнее. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отмечает, что сегодня ПДД и закон «О безопасности дорожного движения» не предусматривают участников движения без управления водителя, и говорит, что в любом случае потребуются изменения для легализации беспилотников. На КамАЗе также заметили, что испытания на дорогах потребуют подготовки ряда изменений в региональное законодательство. Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что сегодня технологии автономного управления на практике неприменимы (например, из-за особенностей российских дорог, не всегда заметной разметки и знаков), но не считает разработку бесполезной. Он не исключает, что беспилотный автомобиль «сможет сыграть свою роль» в обозримом будущем, замечая, что несколько лет назад та же автоматическая парковка казалась фантастикой.

«Коммерсант»

 
Загрузка...