Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

КамАЗу хочется быть немножко Google

КамАЗ с партнерами Cognitive Technologies намерен составить в России конкуренцию Google, уже несколько лет разрабатывающему автономный автомобиль, способный двигаться без водителя. Уже к 2017 году КамАЗ хочет вывести свой беспилотник на дороги Татарстана, а к 2020 году – запустить массовую модель. Эксперты замечают, что беспилотные автомобили пока не соответствуют ни ПДД, ни состоянию российских дорог, но все же не считают такую разработку бесполезной.

Вчера стало известно, что КамАЗ и компания Cognitive Technologies намерены создать первый в РФ беспилотный автомобиль. Пока основные средства дает государство: Минобрнауки выделило 300 млн руб. в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы», еще 90 млн руб. внесет КамАЗ. Согласно «дорожной карте» проекта, в 2015–2016 годах пройдут испытания и эксплуатация прототипа на полигонах автоконцерна, а уже в 2017 году беспилотный «КамАЗ» планируют вывести на дороги Татарстана. В массовое пользование беспилотник должен быть запущен к 2020 году.

О планах создать автономный автомобиль, способный двигаться без водителя, КамАЗ объявлял еще в 2013 году в рамках концепции развития «Проект двадцатого года». В нее помимо автономного грузовика входят электромобиль и автобус с газовой силовой установкой. В целом инвестиции в производство до 2020 года должны были составить 60 млрд руб.

Применять беспилотник планируется в логистике, сельском хозяйстве, ЖКХ и промышленности. По заявлению Cognitive Technologies беспилотный «КамАЗ» должен работать при различных погодных условиях, кроме случаев недостаточной видимости, определяемых требованиями ПДД. Кроме того, грузовик должен распознавать пешеходов, дорожные знаки и сигналы светофора, а время обнаружения препятствий и реакции на них составит не более 0,3 сек.

Сейчас разработкой автономных автомобилей занимаются многие производители – General Motors, Volvo, Daimler, MadeInGermany и др. Впрочем, власти пока к этой инновации относятся скептично: разрешения на перемещение по дорогам общего пользования (на определенных трассах) добился только Google в Неваде со своим роботом на базе Toyota Prius (инвестиции в проект составили $2 млн). Первая лицензия на беспилотный автомобиль выдана в 2012 году, в Неваде введены и специальные номера для машин без водителя – знак бесконечности на красном фоне (когда начнется коммерческое использование, красный цвет заменят зеленым). На автосалоне в Детройте 2014 года глава проекта Крис Урмсон заявил о намерении начать продажи беспилотных автомобилей к 2020 году.

В июле 2014 года директор департамента металлургии, станкостроения и тяжелого машиностроения Минпромторга Алексей Михеев отмечал, что в России по вине водителей грузового транспорта ежегодно гибнут более 2 тыс. человек, а «безопасная система автономного управления позволит решить эту проблему». Но независимые эксперты к беспилотникам относятся скептичнее. Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отмечает, что сегодня ПДД и закон «О безопасности дорожного движения» не предусматривают участников движения без управления водителя, и говорит, что в любом случае потребуются изменения для легализации беспилотников. На КамАЗе также заметили, что испытания на дорогах потребуют подготовки ряда изменений в региональное законодательство. Руководитель профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко уверен, что сегодня технологии автономного управления на практике неприменимы (например, из-за особенностей российских дорог, не всегда заметной разметки и знаков), но не считает разработку бесполезной. Он не исключает, что беспилотный автомобиль «сможет сыграть свою роль» в обозримом будущем, замечая, что несколько лет назад та же автоматическая парковка казалась фантастикой.

«Коммерсант»

03.02.15 «Коммерсант»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее