АВТОСТАТ | Дилеров отключают от факторинга

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

02.02.15Прочитали 217 раз

Дилеров отключают от факторинга

Удорожание факторинга заставляет автопроизводителей пересматривать условия работы с дилерами, но отказываться от этой схемы компании не планируют.

Автозаводы снизили интерес к факторингу, хотя в прошлом году по этой схеме автопроизводители отгружали своим дилерам до 90% машин, говорит исполнительный директор Ассоциации факторинговых компаний Дмитрий Шевченко. «Факторинговые операции в сфере автопрома в конце минувшего и начале этого года заметно сократились», – подтверждает гендиректор «ВТБ факторинга» Антон Мусатов (компания – лидер на российском рынке факторинга, по данным «Эксперт РА»). Это связано не только с сокращением спроса на машины (продажи легковых автомобилей и LCV в России упали в 2014 г. на 10,3%, по оценке АЕБ), объясняет он: декабрьское повышение ключевой ставки ЦБ увеличило ставки по факторингу вдвое, до 30%. Расходы при факторинге несет автопроизводитель: он получает деньги сразу после отгрузки машин – от банка-партнера. Дилеры могут рассчитываться за машины с отсрочкой: первое время она «бесплатна», затем нужно платить банку комиссию.

В январе УАЗ приостановил отгрузки по факторингу, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух дилерских компаний. В 2014 г. это была самая популярная схема закупки машин, указывают они. Факторинг обеспечивал дилерам УАЗа 6%-ную маржу (скидку на покупку машины) вместо 4% при обычной отсрочке, объясняет один из них. При закупке по предоплате дилерская маржа от 6 до10%, но для получения максимальной скидки нужно выкупить партию за два месяца до производства, добавляет он. Представитель Sollers (владеет УАЗом) на вопросы не ответил. По информации одного из дилеров, УАЗ может возобновить отгрузку по факторингу в феврале. В 2014 г. завод работал с «ВТБ факторингом». «Сотрудничество с Sollers продолжается, ставки и другие параметры сделки изменяются в соответствии с рынком», – сообщил Мусатов.

Renault (третий в России в 2014 г.) продолжает отгружать автомобили по факторингу – это основная схема, выросшие расходы были частично компенсированы сокращением срока «бесплатной рассрочки» вдвое – до 30 дней, за исключением Renault Koleos, рассказал дилер марки. Ford Sollers, продажи которого в 2014 г. упали сильнее других участников топ-20 (-38%), не менял условия факторинга, говорят дилер и человек, близкий к СП.

Факторинговые компании и банки-факторы не будут отказываться от сотрудничества с автоконцернами, считает гендиректор «Эксперт РА» Павел Самиев: следует ожидать ужесточения риск-менеджмента, но скоро, скорее всего, немного снизятся ставки по факторингу, благодаря повышению ключевой ставки ЦБ на 2 п. п., отмечает Самиев.

«Ведомости»

 
Загрузка...