Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Сенсорные стекла и еще 7 опций из ближайшего будущего

В будущем автомобили будут ездить на шинах без воздуха, их оснастят системами автономного управления, а еще машины смогут самоочищаться от грязи и не будут бояться вмятин. На мотор-шоу в Детройте и Брюсселе представители крупнейших автомобильных брендов рассказали и о других опциях, которые будут доступны для машин уже в ближайшем будущем. Еще с десяток разных технологических инноваций представят на грядущем автосалоне в Женеве. В обзоре на Autonews.ru – 8 опций, которые будут предлагать при заказе автомобиля в ближайшем будущем.

Сенсорные стекла

В будущем не придется управляться электростеклами при помощи кнопок, пообещал директор по дизайну Jaguar Land Rover Ян Каллум. По его словам, в компании работают над сенсорным управлением боковыми стеклами. Водителю будет достаточно коснуться стекла, либо поднести палец, чтобы оно поднялось или опустилось. Директор по дизайну JLR не раскрыл подробностей сенсорного управления стекол, но подчеркнул, что эта технология вполне реальна, но когда она появится на серийном автомобиле, точно неизвестно. Аналогов в мире пока не существует.

Подсветка пешеходов

Эра ксеноновой оптики, похоже, подходит к концу – на новые модели все чаще устанавливают светодиодный и лазерный головной свет. Некоторые производители пошли еще дальше. Например, Toyota разработала специальную систему управления дальним светом. По мнению японских инженеров, одного яркого пучка света недостаточно – нужно еще, чтобы он подсвечивал лишь те части дороги, которые нужно. Система работает в паре со стереокамерой, встроенной в лобовое стекло. Если электроника заметит на обочине пешеходов или припаркованное транспортное средство, то пучок света будет сразу же направлен на них. При отсутствии других участников дорожного движения свет будет направлен строго перед автомобилем. При этом электроника сможет регулировать длину лучей света в зависимости от скорости движения. Чем быстрее едет автомобиль, тем больше пространства освещают фары.

Навигация с функцией сопровождения

В будущем навигационные системы выйдут на новый уровень – больше не придется отвлекаться от дороги и следить за экраном мультимедийной системы. О новой концепции рассказали в Jaguar Land Rover. Новая система будет использовать лобовое стекло в качестве большого монитора. После того, как пункт назначения будет задан, на экране появится виртуальный участник дорожного движения. Все что нужно будет делать – просто следовать за ним. Сопровождающий автомобиль будет останавливаться на светофорах, пропускать пешеходов, перестраиваться и включать сигналы поворота. В Jaguar отмечают, что идея создания «автомобиля-призрака» позволяет полностью сконцентрировать внимание водителя на дороге.

Система идентификации водителя

Система бесключевого доступа в салон останется в прошлом – в будущем автомобили научатся распознавать лицо водителя, которому можно доверить управление. Подобную систему уже полгода разрабатывает Ford совместно с Intel. В автоматическом режиме автомобиль будет фотографировать водителя и передавать изображение на смартфон хозяина машины. Окончательное решение, пускать человека за руль или нет, останется за собственником транспортного средства. Система получила название Mobile Interior Imaging и будет применяться еще как один из элементов персонализации. Стереокамера распознает лицо доверенного водителя и отрегулирует под него сиденье, загрузит список контактов и любимый плей-лист в мультимедийную систему. Также Mobile Interior Imaging сможет передавать в режиме онлайн изображение из салона автомобиля на смартфон владельца.

Система распознавания жестов

В 2011 году, когда на рынке появились автомобили с системой автоматической парковки, эту опцию восприняли, как чудо: машина быстро вращала руль, выбирала оптимальную дистанцию при парковке и могла легко встать в самом узком месте. В скором времени эта система будет работать по иному алгоритму. Если сейчас при парковке нужно находиться внутри автомобиля, чтобы нажимать на педали, то в будущем достаточно будет выйти из машины и рукой показать на место, где автомобиль должен встать. Первым такую систему разработал Mercedes-Benz – концепт-кар с полностью автономной системой парковки был представлен в Лас-Вегасе в начале 2015 года. Предполагается, что данная технология станет частью автопилота, однако уже скоро она может появиться на серийных моделях в качестве отдельной опции.

Предсказание аварий

«Умный» адаптивный круиз-контроль, который умеет лишь держать заданную дистанцию до впереди идущего автомобиля, останется в прошлом. Honda расширила функционал системы, научив круиз-контроль предсказывать аварии за 5 секунд. Система получила название Intelligent Adaptive Cruise Control и умеет не только замедлять автомобиль в ситуациях, когда тормозит весь поток, но еще и избегать столкновений, когда Honda подрезают другие участники дорожного движения. Новый круиз-контроль работает, основываясь на данных с камер и датчиков. Благодаря тому, что автомобиль умеет прогнозировать аварии, торможение система осуществляет более плавно, чем это делают автомобили конкурентов. Первым автомобилем с Intelligent Adaptive Cruise Control станет обновленный кроссовер CR-V, продажи которого в Европе начнутся уже в этом году.

Детектор усталости и плохого настроения

Китайская Qoros еще в прошлом году представила на одном из концепт-каров систему Q, которая способна запоминать привычки водителя. Предполагается, что в течение всего срока владения автомобилем электроника будет считывать мимику водителя. Таким образом, уже через несколько месяцев после покупки машина сможет определять, в каком настроении находится владелец. В зависимости от настроения, система сможет менять настройки трансмиссии и мотора, подстраиваясь под наиболее подходящий стиль управления. Еще система будет запоминать, по каким маршрутам водитель ездит в определенные дни недели, какие радиостанции слушает и где совершает остановки.

Дешевые сенсорные экраны

Уже в течение ближайших лет на рынке не останется автомобилей без сенсорных экранов – при заказе нужно будет выбрать только диагональ. В дешевых моделях мониторы появятся благодаря новой технологии от компании Continental, которая позволит существенно сэкономить на производстве дисплеев. Вместо нынешней емкостной технологии, использующей способность пальцев руки проводить электричество, немцы предлагают монтировать на дисплеи систему инфракрасных светодиодов и преемников, образующих невидимую сеть инфракрасных лучей на поверхности экрана и реагирующую на затемнение его отдельных участков. Таким дисплеем можно будет пользоваться в перчатках, причем Continental обещает, что инфракрасная технология сможет распознавать несколько прикосновений одновременно и будет понимать привычные пользователям жесты для прокрутки или масштабирования изображения. Серийный образец Continental обещает представить в 2017 году.

AutoNews.ru

02.02.15 AutoNews.Ru
Метки: технологии
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 23 ноября 2016 В России началась разработка «черных ящиков» для автомобилей

    Минпромторг выделил субсидию на разработку «черных ящиков» для колесных транспортных средств – 7,5 млн на 2016 год достались Научно-исследовательскому институту вычислительных комплексов им. М.А. Карцева (НИИВК). Это в очередной раз подтверждает намерение властей оснастить отечественные автомобили бортовыми устройствами, фиксирующими и передающими параметры движения и работы систем автомобиля.

    подробнее
  • 10 ноября 2016 АВТОВАЗ предлагает конкурентам создать общую для России платформу

    Вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель огласил концепцию реформирования российского автопрома, предложив всем крупнейшим из работающих в России автопроизводителей переключиться на платформы локальной разработки, то есть разрабатывать и выпускать автомобили разных брендов на основе общего шасси или унифицированных узлов и компонентов.

    подробнее
  • 1 ноября 2016 Электробус КАМАЗ отправляется на тестовую эксплуатацию в Москву

    КАМАЗ и «МОСТРАНСАВТО» подписали соглашение о передаче пассажирского электробуса большого класса КАМАЗ-6282 в опытную эксплуатацию. Напомним, перевозчик не впервые тестирует данный электробус: в мае этого года «МОСТРАНСАВТО» уже использовало его для опытной эксплуатации. В результате, было принято решение взять на тест электробус «второго поколения» с новым интерьером.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее