Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Больше тока: когда запас хода электрокара не придется держать в голове

Глава Nissan Карлос Гон заявил, что новый Nissan Leaf будет оснащаться аккумуляторами следующего поколения, которые позволят довести пробег на одной зарядке до 400 километров. Более того, эти батареи будут легче, компактнее и дешевле нынешних.

Аналогичные заявления делал и глава Mitsubishi Осаму Масуко. Он, напомним, еще полгода назад пообещал, что электромобили совсем скоро станут доступнее машин с двигателями внутреннего сгорания и позволят ездить без оглядки на заправочные станции. Однако одних только емких аккумуляторов для решения проблемы, похоже, будет недостаточно.

Ограниченный запас хода – главная проблема всех электрокаров в мире на текущий момент. Элон Маск, основатель компании Tesla Motors, давно понял, что именно отсутствие чувства свободы у покупателей таких машин тормозит развития электрического транспорта. Маск, создавший машину, способную проехать от 330 до 420 км на одной зарядке, еще и активно развивает в США сеть быстрых зарядных станций, работающих на солнечных батареях.

Идеологи оригинального проекта Better Place Идан Офер и Шай Агасси подошли к вопросу зарядки с другой стороны и построили в Израиле и Дании сеть сервисных станций, где водителям электромобилей в считанные минуты меняли израсходованные батареи на полностью заряженные. Пилотный проект работал с серийными седанами Renault Fluence Z.E., но дело по разным причинам не получило развития: в прошлом году компания обанкротилась и ушла с рынка.

Nissan Leaf нынешнего поколения – самый популярный электрокар в мире, занимающий 23% рынка. К декабрю 2014 года по всему миру было реализовано более 150 тыс. машин. Автомобиль следующего поколения представят в 2016 году и одновременно с ним японцы презентуют соплатформенный седан Infiniti LE, который будет построен на тех же электрических компонентах. Для того чтобы эти модели могли проехать 400 км на одной зарядке, емкость их батарей должна быть не меньше 60 кВтч вместо нынешних 24 кВтч. Столь емкие аккумуляторы сейчас есть только у Tesla.

В европейском офисе Nissan корреспонденту Autonews.ru не смогли объяснить, за счет чего новые аккумуляторы окажутся рекордно емкими. Старший тренер по продукту компании Mitsubishi Motors в России Максим Адамович рассказал, что выжать заметно больше из нынешних литий-ионных аккумуляторов, которые используются на большинстве серийных электромобилей, не удастся. «Батарею можно сделать еще чуть эффективнее, используя более сложный технологический процесс, но сделает производство значительно дороже. Сегодня для того чтобы вдвое увеличить запас хода, нужно установить на машину в два раза больше аккумуляторов, что опять же делает ее более тяжелой и дорогой, заставляя попутно решать проблемы с охлаждением батарей. Это тупиковый путь», - отметил эксперт.

Денис Ендачев, директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП НАМИ, считает, что увеличение запаса хода – задача комплексная: «Во-первых, нужно оптимизировать потребители, снижая нагрузку на электрическую сеть машины. Во-вторых, работать над увеличением емкости батарей. Причем для этого нужно не только искать новый химический состав элементов, но и делать более эффективные системы управления и балансировки батареями, увеличивать КПД высоковольтных преобразователей».

При этом в использовании в производстве электрокаров литий-полимерных батареи, которые часто применяются в современных гаджетах, особо смысла нет: они не намного эффективнее литий-ионных и к тому же слишком зависимы от температуры. «Самыми перспективными выглядят разработки, связанные с наноматериалами, например, графеном, за опыты с которым российские ученые получили в 2010 году Нобелевскую премию. Публикаций о них было много, но о серийном воплощении речь до сих пор не шла», - добавил Адамович.

В ирландском Университете Лимерика экспериментируют с химическими элементами на основе германия и кремния. Ведутся эксперименты с батареями из литий-титаната и литий-фермофосфата. Но самой интересной альтернативой пока можно назвать литий-серные батареи, отличающиеся в разы большей удельной емкостью. Однако на практике они оказываются весьма недолговечными и приходят в негодность после ограниченного количества зарядных циклов. Решение проблемы вроде бы наметили ученые Северо-западной тихоокеанской национальной лаборатории, разработавшие для катодов аккумуляторов металлоорганическую структуру на основе никеля. На испытаниях такие литий-серные батареи сохраняли 89% емкости после 100 циклов заряда.

Денис Ендачев убежден, что серийными новые технологии станут далеко не завтра. «Nissan скорее всего использует прежние литий-ионные батареи, реальной альтернативы которым пока нет», - отметил эксперт. Максим Адамович также уверен, что на сегодня речь, скорее всего, идет не о более совершенных батареях, а об иной конструкции транспортного средства. «Все производители приходят к тому, что электромобиль нужно строить вокруг аккумулятора, еще на этапе проектирования закладывая в него нужные характеристики, а не переделывая готовый автомобиль. Именно так поступили в компании Tesla, так же проектируются и будущие электрокары Mitsubishi. Даже такие электромобили с увеличенным запасом хода, как Mitsubishi Outlander PHEV, изначально строятся с прицелом на использование батарей, поэтому от обычного Outlander они не отличаются ни объемом багажника, ни удобством салона».

Шай Агасси, считающийся признанным экспертом в области электрического транспорта, подсчитал, что ежегодно цена аккумуляторных батарей для электромобилей будет падать приблизительно на 8% и в ближайшие годы достигнет 200 долларов за кВт/час против недавних 500 долларов. Представитель группы компаний Bosch в России и странах СНГ Герхард Пфайфер отмечает, что переломным станет 2020 год, когда произойдет существенное падение цен на электромобили. В течение пяти следующих лет на личный электрический транспорт пересядут до 30% автовладельцев во всем мире. Если, конечно, разговоры о запасе хода к тому времени уже перерастут в серийные проекты.

AutoNews.ru

16.12.14
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 Tesla начинает производство самой дешевой модели

    Американский производитель элктромобилей Tesla сегодня начинает производство новой модели Tesla 3. Минимальная цена новинки составит 35 тысяч долларов.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Новая LADA 4х4 получит брутальный дизайн

    Дизайн следующего поколения внедорожника LADA 4х4, вероятнее всего, будет вписан в новый Х-образный стиль линейки АВТОВАЗа. Об этом «Ленте.ру» рассказал президент компании Николя Мор, отметив, что «стиль Х», впервые использованный в дизайне LADA Vesta, – часть новой идентичности бренда.

    подробнее
  • 20 февраля 2017 Lifan сертифицирует свои электромобили в России

    Компания Lifan планирует в 2017 году начать процедуру сертификации своих электромобилей на российском рынке. Об этом представители китайского автопроизводителя рассказали на официальной странице российского представительства марки Lifan Motors Rus, отметив, что пока электромобили в России не пользуются

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 25 января 2017 Беспилотные автомобили усугубят пробки («Коммерсант»)

    Согласно выводам Международного союза общественного транспорта, увеличение на дорогах количества беспилотных автомобилей непременно приведет к росту дорожных заторов. По мнению экспертов союза, беспилотные технологии не должны развиваться в ущерб общественному транспорту, который способен перевозить большие массы людей и освобождать городские дороги от избыточного траффика.

    подробнее
  • 30 декабря 2016 Tesla придет в Россию официально («Авторевю»)

    Среди всех явлений, которыми сопровождается внедрение в России системы ЭРА-ГЛОНАСС, самым неожиданным стало решение компании Tesla легализоваться на нашем рынке. Однако причины этого связаны не только с «Эрой».Наш рынок наконец попал в категорию важных для Теслы, поэтому в конце 2017 или в начале 2018 года американская компания создаст в РФ свое представительство и откроет первый официальный автосалон в Москве, а кроме того – построит сеть зарядных станций Supercharger вдоль некоторых российских магистралей.

    подробнее