Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Больше тока: когда запас хода электрокара не придется держать в голове

Глава Nissan Карлос Гон заявил, что новый Nissan Leaf будет оснащаться аккумуляторами следующего поколения, которые позволят довести пробег на одной зарядке до 400 километров. Более того, эти батареи будут легче, компактнее и дешевле нынешних.

Аналогичные заявления делал и глава Mitsubishi Осаму Масуко. Он, напомним, еще полгода назад пообещал, что электромобили совсем скоро станут доступнее машин с двигателями внутреннего сгорания и позволят ездить без оглядки на заправочные станции. Однако одних только емких аккумуляторов для решения проблемы, похоже, будет недостаточно.

Ограниченный запас хода – главная проблема всех электрокаров в мире на текущий момент. Элон Маск, основатель компании Tesla Motors, давно понял, что именно отсутствие чувства свободы у покупателей таких машин тормозит развития электрического транспорта. Маск, создавший машину, способную проехать от 330 до 420 км на одной зарядке, еще и активно развивает в США сеть быстрых зарядных станций, работающих на солнечных батареях.

Идеологи оригинального проекта Better Place Идан Офер и Шай Агасси подошли к вопросу зарядки с другой стороны и построили в Израиле и Дании сеть сервисных станций, где водителям электромобилей в считанные минуты меняли израсходованные батареи на полностью заряженные. Пилотный проект работал с серийными седанами Renault Fluence Z.E., но дело по разным причинам не получило развития: в прошлом году компания обанкротилась и ушла с рынка.

Nissan Leaf нынешнего поколения – самый популярный электрокар в мире, занимающий 23% рынка. К декабрю 2014 года по всему миру было реализовано более 150 тыс. машин. Автомобиль следующего поколения представят в 2016 году и одновременно с ним японцы презентуют соплатформенный седан Infiniti LE, который будет построен на тех же электрических компонентах. Для того чтобы эти модели могли проехать 400 км на одной зарядке, емкость их батарей должна быть не меньше 60 кВтч вместо нынешних 24 кВтч. Столь емкие аккумуляторы сейчас есть только у Tesla.

В европейском офисе Nissan корреспонденту Autonews.ru не смогли объяснить, за счет чего новые аккумуляторы окажутся рекордно емкими. Старший тренер по продукту компании Mitsubishi Motors в России Максим Адамович рассказал, что выжать заметно больше из нынешних литий-ионных аккумуляторов, которые используются на большинстве серийных электромобилей, не удастся. «Батарею можно сделать еще чуть эффективнее, используя более сложный технологический процесс, но сделает производство значительно дороже. Сегодня для того чтобы вдвое увеличить запас хода, нужно установить на машину в два раза больше аккумуляторов, что опять же делает ее более тяжелой и дорогой, заставляя попутно решать проблемы с охлаждением батарей. Это тупиковый путь», - отметил эксперт.

Денис Ендачев, директор Центра информационных и интеллектуальных систем ФГУП НАМИ, считает, что увеличение запаса хода – задача комплексная: «Во-первых, нужно оптимизировать потребители, снижая нагрузку на электрическую сеть машины. Во-вторых, работать над увеличением емкости батарей. Причем для этого нужно не только искать новый химический состав элементов, но и делать более эффективные системы управления и балансировки батареями, увеличивать КПД высоковольтных преобразователей».

При этом в использовании в производстве электрокаров литий-полимерных батареи, которые часто применяются в современных гаджетах, особо смысла нет: они не намного эффективнее литий-ионных и к тому же слишком зависимы от температуры. «Самыми перспективными выглядят разработки, связанные с наноматериалами, например, графеном, за опыты с которым российские ученые получили в 2010 году Нобелевскую премию. Публикаций о них было много, но о серийном воплощении речь до сих пор не шла», - добавил Адамович.

В ирландском Университете Лимерика экспериментируют с химическими элементами на основе германия и кремния. Ведутся эксперименты с батареями из литий-титаната и литий-фермофосфата. Но самой интересной альтернативой пока можно назвать литий-серные батареи, отличающиеся в разы большей удельной емкостью. Однако на практике они оказываются весьма недолговечными и приходят в негодность после ограниченного количества зарядных циклов. Решение проблемы вроде бы наметили ученые Северо-западной тихоокеанской национальной лаборатории, разработавшие для катодов аккумуляторов металлоорганическую структуру на основе никеля. На испытаниях такие литий-серные батареи сохраняли 89% емкости после 100 циклов заряда.

Денис Ендачев убежден, что серийными новые технологии станут далеко не завтра. «Nissan скорее всего использует прежние литий-ионные батареи, реальной альтернативы которым пока нет», - отметил эксперт. Максим Адамович также уверен, что на сегодня речь, скорее всего, идет не о более совершенных батареях, а об иной конструкции транспортного средства. «Все производители приходят к тому, что электромобиль нужно строить вокруг аккумулятора, еще на этапе проектирования закладывая в него нужные характеристики, а не переделывая готовый автомобиль. Именно так поступили в компании Tesla, так же проектируются и будущие электрокары Mitsubishi. Даже такие электромобили с увеличенным запасом хода, как Mitsubishi Outlander PHEV, изначально строятся с прицелом на использование батарей, поэтому от обычного Outlander они не отличаются ни объемом багажника, ни удобством салона».

Шай Агасси, считающийся признанным экспертом в области электрического транспорта, подсчитал, что ежегодно цена аккумуляторных батарей для электромобилей будет падать приблизительно на 8% и в ближайшие годы достигнет 200 долларов за кВт/час против недавних 500 долларов. Представитель группы компаний Bosch в России и странах СНГ Герхард Пфайфер отмечает, что переломным станет 2020 год, когда произойдет существенное падение цен на электромобили. В течение пяти следующих лет на личный электрический транспорт пересядут до 30% автовладельцев во всем мире. Если, конечно, разговоры о запасе хода к тому времени уже перерастут в серийные проекты.

AutoNews.ru

16.12.14 AutoNews.Ru
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 30 ноября 2016 Билет на электричку (MotorPage.ru)

    Бьющий буквально через край энтузиазм в том, что касается развития транспортных средств на электротяге, сегодня демонстрируют первые лица чуть ли не всех крупнейших автопроизводителей планеты. Тот же Парижский автосалон в очередной раз отметился впечатляющими концепт-карами с электрической начинкой, заявлениями ведущих мировых компаний о новых инвестициях в электрические технологии и даже о создании новых брендов, в гамме которых будут исключительно машины на электротяге.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 18 ноября 2016 Audi похоронит конвейер (Авторамблер)

    Вместо привычного конвейера компания Audi будет применять специальную схему производства автомобилей, основанную на отдельных модулях. Об сообщили «Авторамблеру» в Audi.

    подробнее