АВТОСТАТ | Автомобили поехали за евро

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

15.12.14Прочитали 117 раз

Автомобили поехали за евро

Новая волна роста цен накрыла авторынок в декабре. Сильнее прочих дорожают Mercedes-Benz, Chevrolet, Opel и Mini. Некоторые производители уже в третий раз переписывают ценники. Остальные в меру сил сдерживают натиск курса доллара и евро. Эксперты уверены, что с опустошением складов цены вновь поползут вверх. А те бренды, которые смогут избежать сильного скачка цен, захватят рынок.

В начале декабря этого года более 20 работающих на российским рынке автопроизводителей повысили цены на свои модели. И если некоторые машины подорожали незаметно – на 4–5%, то другие прибавили на ценнике четверть от прежней цены. На многие модели и комплектации цены повысились значительно. Многие компании пересмотрели ценовую политику на весь свой модельный ряд. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Эксперты проанализировали информацию по ряду популярных в России моделей в разной комплектации.

У кого дороже

Значительно выросли цены у официальных дилеров марки Chevrolet. Стоимость повысилась на разные модификации четырех моделей. В диапазоне от 7,9 до 15,3% подорожали самые ходовые модели бренда: Aveo, Cobalt, Cruze, Spark и другие.

Китайская марка Great Wall также существенно повысила стоимость своих автомобилей. Так, от 2,1 до 11,6% взлетели цены на модели Н3, Н5, Н6, кроссовер М4 и даже на пикап Wingle Pickup, объем продаж которого и так едва ли можно назвать высоким.

В свою очередь, российский офис компании Mercedes-Benz поднял цены на все модели, представленные в России, без исключения. При этом стоит отметить, что в отличие от большинства многих других премиум-брендов у Mercedes продажи в этом году пока превышают показатели прошлого года. Тем не менее это обстоятельство не помешало компании повысить цены на некоторые модели на 10,8%.

Британская марка Mini подняла цены на разные модели по-разному: от 4,5 до 21,7%. Заметнее прочих изменился ценник у популярных в России Mini Cooper и Mini Cooper S, а также Mini Paceman. Подорожали и версии Coupe, Cabrio, Roadster и Countryman.

Opel поднял цены на весь модельный ряд. Цены увеличились в диапазоне от 4,9% в случае с Astra Family до 20,1% (компактвэн Meriva) и даже до 27,5% (универсал Astra Sports Tourer).

Среднее подорожание

Часть автопроизводителей пытается сдерживать рост цены. Однако получается это не всегда. Так, Honda подняла цену кроссовера CR-V, Pilot Crosstour и Civic 4d в диапазоне 4,2–9,0%. Американский Jeep поднял цену внедорожников Compass, Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler на 3,6–9,0%. Французский Peugeot, несмотря на серьезное падение спроса на свои автомобили, тоже меняет цены. Так, дороже стали многие модели на величину от 1,5 до 5,4%. Ford поднял цены на свои кроссоверы, внедорожники, седаны, компактвэны и фургоны в диапазоне от 0,7 до 2,4%.

Минимальное повышение

Сильнее прочих не допустить резкого подорожания своих автомобилей постарались, в частности, в Kia, Renault и Citroen. Так, корейская Kia подняла цены на модели в диапазоне от 0,4 до 2,4%. Citroen поднял цену на 18 моделей в диапазоне от 1,2 до 3,8%. Renault подняла цены на 0,4–1,3%, однако это уже третье повышение цен на автомобили компании за осень–зиму 2014 года. У остальных брендов прошло повышение на отдельные модели.

Эксперты уверены, что величина повышения цен зависит от двух главных факторов – глубины локализации производства и стратегии развития на российском рынке. При этом из-за резкого ослабления курса рубля маржинальность упала у всех производителей, даже отечественных, поскольку ряд комплектующих производятся не на территории РФ.

«Те, для кого российский рынок является одним из приоритетных (к примеру, французские бренды Citroen и Renault), стараются максимально сдерживать рост цен, чтобы в 2015 году на обваливающемся спросе увеличить долю рынка, – рассказал «Газете.Ru» руководитель аналитического отдела инвестиционной компании QB Finance Дмитрий Кипа. – Те, для кого более важными являются показатели операционной эффективности, к примеру китайские автопроизводители, в этом смысле всегда демонстрируют максимальную дисциплину, повышают цены максимально оперативно».

Оценивая повышение цен российским UAZ, эксперт «Газеты.Ru» пришел к выводу, что причиной этому стало тяжелое финансовое положение и желание хотя бы временно улучшить операционные показатели по итогам 2014 года за счет ажиотажного роста продаж в конце 2014 года.

В свою очередь аналитик управления инвестиционных операций в Ланта-Банке Роман Ермаков уверен, что повышение цен затронет всех автопроизводителей. «Никто не сможет удержать цены, поскольку затраты номинированы, как правило, в долларах или евро, – говорит Ермаков «Газете.Ru». – К примеру, на запчасти. Тем, кто несильно поднял цены, удалось это сделать за счет накопленных запасов. Агрессивность повышения цен зависит от финансовой политики предприятия и от стратегии продаж».

По оценке эксперта, для премиум-брендов, таких как Mercedes, плюс-минус 5% цены играют небольшую роль. А вот для Ford большое значение имеет конкуренция с Renault и Citroen, цены на сопоставимые модели которых не должны быть ощутимо выше.

«По нашим оценкам, повышение цен в конце этого года было призвано догнать инфляцию, а в следующем году оно будет направлено на ее преодоление: в первом квартале 2015-го увидим еще плюс 4–5% по основным маркам, – говорит Ермаков. – Фаворитами в 2015 году могут оказаться Nissan благодаря существенному обновлению модельного ряда, а также Renault – им удастся улучшить свои показатели за счет запуска сборки на ВАЗе и расширения производственных мощностей».

Генеральный директор «Ауди Центр Варшавка» ГК «Автоспеццентр» Роман Приходько уверен, что согласно опыту кризиса 2008–2009 годов те игроки, которые удержат цены, в будущем захватят большую долю рынка, как это было в случае с Kia.

«Mercedes-Benz, Mini, Honda и Jeep пришлось поднять цены по причине отсутствия заводов в России, – сказал Приходько «Газете.Ru». – Цена на автомобили растет пропорционально увеличению стоимости импорта. Повышение стоимости китайского Great Wall связано с укреплением юаня по отношению к доллару, а доллара, соответственно, к рублю. Chevrolet, Opel, Ford и Renault хоть и имеют в России местное производство, используют импортные комплектующие, влияющие на конечную цену машины. При этом они могут выиграть в этой ситуации, повышая цены на фоне импортируемых автомобилей и тем самым компенсируя свои потери, связанные с падением рынка. В случае с Chevrolet ощутимый рост цен связан с низкими результатами продаж за последние месяцы – производитель таким образом пытается компенсировать убытки».

По словам Приходько, BMW и Mercedes-Benz подняли цены в этом году, но у них и машин уже почти не осталось на складах. «Audi цены пока держит и в январе поднимать пока не планирует: все будет зависеть от экономической ситуации. В связи с сокращением производства в третьем и четвертом кварталах автомобилей тоже остается немного, но они еще есть», – говорит эксперт.

«Газета.Ru»