Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Свежая статья

Авторынок вильнул в рост («Коммерсант») Авторынок вильнул в рост («Коммерсант»)

Российский авторынок начал расти впервые за два года. Продажи легковых и легких коммерческих (LCV) машин в ноябре выросли на 0,6%. Производители, дилеры и эксперты связывают это с опережающим спросом, низкой базой прошлого года, выходом на рынок новых моделей и активизацией интереса к внедорожникам, но говорить о выходе рынка из кризиса не спешат. Ряд участников рынка вообще считают происходящее почти случайным отклонением, ожидая от 2017 года ухудшения ситуации.

09 декабряподробнее

Автохлам из программы утилизации вернулся на дороги

До 44% проданного по утилизации автотранспорта вернулось на вторичный рынок либо отправлено на гаражную разборку для последующей продажи изношенных узлов и агрегатов. Об этом «Известиям» заявили в ассоциации переработчиков лома и отходов черных и цветных металлов, утилизации транспортных средств «Руслом.ком». В организации считают, что недобросовестные утилизаторы и автодилеры используют правительственную программу поддержки автобизнеса и обновления автопарка страны (на 2014 год на нее выделено 12,9 млрд рублей) для незаконного обогащения. В Минпромторге признали наличие проблемы.

– Машины оформляются как утилизированные, но вместо пунктов приема металлолома они либо целиком попадают на вторичный рынок, если они в более-менее работоспособном состоянии, либо идут в так называемые гаражные разборки с последующей продажей на запчасти, – говорит руководитель департамента аналитики ассоциации «Руслом.ком» Михаил Родионов.

По словам собеседника, исходя из статистики Минпромторга за сентябрь-ноябрь, непосредственно в утиль (программа предусматривает также обмен машины по системе «трейд-ин») отправилось 70 тыс. автомобилей. Из их числа до членов саморегурегулируемой организации «Руслом.ком» по состоянию на 9 декабря добралось лишь 39,5 тысяч автомобилей (56%). Остальные 30 тыс. машин ушли к компаниям, которые не входят ни в одно профессиональное сообщество. В «Руслом.ком» подчеркивают, что только его члены и кандидаты на вступление в ассоциацию обладают 100% шредерных мощностей (13 промышленных шредеров) России. Те, у кого дробилок нет, вынуждены перерабатывать старую технику с помощью пресс-ножниц, резать автогеном либо пускать под пресс, а затем продают лом сталеплавильным комбинатам – это гораздо более трудоемкий процесс и менее выгодный бизнес.

Прямых фактов недобросовестности «черных утилизаторов» у ассоциации «Руслом.Ком» нет, но в качестве дополнительного довода в компании утверждают, что в некоторых областях (Кировская область, регионы Южного федерального округа) дилеры накапливали на складах «автохлам». По нынешней программе некоторые автомагазины в добровольном порядке взяли на себя обязанность свозить утиль на переработку, машины в ГИБДД для снятия с учета везти не обязательно. Однако до утилизаторов этой области автохлам так и не доехал, уверен Родионов.

– Если везут машины на утилизацию в другой регион, то вообще непонятна экономическая целесообразность такого проекта, – продолжает утилизатор. – Нам жаловались и подмосковные утилизаторы: стоит на приемке зазеваться, подъезжают люди то ли с брянскими, то ли с орловскими номерами, о чем-то быстро договариваются с автовладельцем и направляются в каком-то другом направлении.

По его словам, «черные утилизаторы» соблазняют автомобилистов, пожелавших воспользоваться госскидкой тем, что помимо справки (которая предъявляется при покупке нового автомобиля в рамках госпрограммы) они получают за старую машину хоть какие-то деньги.

– Вдобавок нынешняя программа предусматривает утилизацию грузовиков. К примеру, только один старый мотор «КамАЗа» потянет тысяч на 15 рублей, – пояснил собеседник. – Акт об утилизации не представляет из себя документ строгой отчетности – это своего рода аналог типичного акта сдачи-приемки, которые оформляют юридические лица при передаче какого-либо имущества.

Продавцы, в свою очередь, эти документы наряду с копиями договоров купили-продажи отправляют в Минпромторг, который ведет лишь документарный контроль утилизации. В Минпромторге признают наличие проблемы, но не видят в этом большой опасности, считая масштабы злоупотреблений незначительными.

– К сожалению, нам известны факты недобросовестного поведения утилизаторов, которые вместо утилизации машин вновь выпускают их на рынок. Но эта проблема относится к сфере уголовного права и такие компании должны нести ответственность в уставленном порядке, – сообщил «Известиям» заместитель министра Минпромторга Андрей Дутов. Документы на такие авто фабрикуются, а номера двигателей перебиваются – это наказывается по статье 326 УК о подделке/уничтожении идентификационного номера транспортного средства.

В ведомстве, однако, убеждены, что такие случаи носят единичный характер. По словам Дутова, в России действует порядка 13,5 тыс. организаций, которые имеют действующие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, а также оснащены и подготовлены для обращения с ломом черных и цветных металлов.

– При утилизации автомобиля мы рекомендуем обращаться в местный «вторчермет» – там автомобиль гарантированно утилизируют по всем правилам, – порекомендовал замминистра Минпромторга. Напомним, стимулирующую авторынок программу автоутилизации продлят на 2015 год, выделив на нее еще 10 млрд рублей.

В ГИБДД России полагают, что машины, отправленные в утиль, уже не могут оказаться на дорогах.

– Такого не может быть. Утилизируемая машина снимается с регистрации и регистрационных знаков у нее нет. Либо ее только собственник может восстановить. Скорее всего, это автомобили с перебитыми VIN-номерами. Выявление подобных автомобилей – обычная регулярная работа сотрудников ГИБДД, – отреагировал замглавы ГИБДД России Виктор Кузин.

В то же время оказалось, что и перебивать VIN-номера двигателей продавцам автохлама не нужно. Возможность поставить на учет «псевдоутилизованный» автомобиль появилась у граждан недавно, поясняет автомобильный юрист Сергей Радько.

– У нас до недавнего времени в правилах регистрации ТС было предусмотрено, что автомобили сняты с учета для утилизации и не подлежат повторной постановке на учет. Примерно год назад Верховный суд России признал эту норму незаконной. В нормативных документах МВД никаких изменений нет, так что и преград для вторичной постановки на учет «утильмашины» формально нет, – объяснил Радько.

По мнению адвоката, аферисты при должных объемах могут использовать связи в ГИБДД для легализации таких машин, потому что для постановки ранее отправленного на утилизацию автомобиля на учет достаточно доверенности, причем даже не обязательно, чтобы она была нотариально заверенной.

– Они могут просто подделывать эти доверенности и выступать от имени владельца. В дальнейшем, если автомобиль не засветиться на штрафах, то бывший собственник даже не узнает, что его автомобиль получит вторую жизнь. После продажи и обновления регистрационных данных в ГИБДД такие машины вполне легально могут эксплуатироваться новыми собственниками, – заметил Радько.

В «Руслом.ком» отмечают, что легализация автохлама для России явление не новое. Аналогичные проблемы возникли и в прошлую программу утилизации (2009-2011 годов).

– Для «черных утилизаторов» помимо самих машин было дополнительно интересно получить 3 тыс. рублей – деньги, которое государство выдавало им на переработку каждого автомобиля, – напомнил Родионов. – В текущей программе такие компенсации не предусмотрены.

«Известия»

15.12.14 «Известия»
Метки: утилизация
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Программа обновления автопарка сохранится в первой половине 2017 года

    Минпромторг планирует сохранить программы утилизации и trade-in в первой половине 2017 года, как минимум в I квартале, наряду с новыми мерами поддержки: программами «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач» и т.д. Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, добавив, что размер поддержки на следующий год (планировалось более 60 млрд рублей) и ее формат почти согласованы.

    подробнее
  • 13 октября 2016 Mitsubishi в октябре увеличила скидки по программе утилизации и trade-in

    Компания «ММС Рус» разработала специальные условия по программам утилизации и trade-in, которые будут действовать до конца октября 2016 года. Программа распространяется на ограниченное количество новых автомобилей Mitsubishi Outlander 2016 года выпуска.

    подробнее
  • 12 октября 2016 По программам господдержки продано более 500 тысяч автомобилей

    В рамках трех программ стимулирования спроса (программа обновления парка, льготное автокредитование и льготный лизинг) с 1 января по 2 октября 2016 года продажи превысили полмиллиона автомобилей и составили 516 тыс. транспортных средств всех категорий.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 ноября 2016 Утилизацию сдали в утиль («Газета.Ru»)

    Сотни миллиардов рублей должны поступить в государственный бюджет в качестве утилизационных сборов с новых транспортных средств в ближайшие три года. Как выяснила «Газета.Ru», расходов в бюджете на саму утилизацию при этом не заложено. В Госдуме предлагают разработать госпрограмму поддержки предприятий по утилизации, на финансирование которых по закону положено выделять до 12 млрд руб. в год.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 Повышение утильсбора в Беларуси приведет к росту цен на иномарки («АВТОСТАТ»)

    В ближайшее время белорусский рынок может претерпеть большие изменения. С 4 февраля 2016 года резко увеличивается утилизационный сбор, предусмотренный при ввозе автомобиля в страну. Это означает, что белорусские автопокупатели будут вынуждены искать автомобиль у местных продавцов. Между тем, повышение утильсбора в Белоруссии может сказаться и на российских игроках, которые потеряют долю продаж.

    подробнее
  • 5 февраля 2016 АВТОВАЗ раскошелился на скидки («Ведомости»)

    АВТОВАЗ изменил размер скидок, которые можно получить при покупке новинок – седана LADA Vesta (продается с ноября 2015 г.) и LADA XRAY (продажи стартуют в феврале) по программе обновления парка. По схеме trade-in покупатель может получить скидку в 60 000 руб. (вместо стандартных для всех моделей LADA 40 000 руб.), при утилизации старой машины – 30 000 руб. (вместо 50 000 руб.), указано на сайте компании. Для сравнения: Vesta стоит от 514 000 руб., XRAY – от 589 000 руб. Для всех остальных моделей LADA сохраняются стандартные условия.

    подробнее