Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Шанс для авторынка

Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития поручено до 5 февраля проработать вопрос о целесообразности возобновления программы льготного автокредитования. Это следует из опубликованного на сайте правительства протокола по итогам совещания у премьера о мерах поддержки авторынка. Одновременно Минтруду, Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу поручено решить, не разрешить ли использовать для покупки автомобиля материнский капитал.

Госпрограмма льготного автокредитования действовала с июля по декабрь прошлого года. Государство компенсировало покупателям автомобилей стоимостью до 750 000 руб. часть процентной ставки по кредитам на их покупку, обязательства федерального бюджета по этим выплатам составили 8,6 млрд руб. Благодаря программе дилерам удалось продать 276 640 автомобилей, или около 10% всех новых авто, реализованных в 2013 г. Весь рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составил в прошлом году 2,78 млн машин – на 5,5% меньше, чем годом ранее.

В конце октября 2014 г. директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов говорил, что это ведомство сочло программу льготного автокредитования неэффективной и сделало ставку на программу утилизации автомобилей. Начиная программу льготного кредитования в 2013 г., «мы говорили о том, что если банк дает ставку по автокредиту под покупку новой машины порядка 12-14%, то мы субсидируем ему часть ставки, доводя этот кредит, условно говоря, до 9%», объяснял Морозов. В результате автокредиты оказывались более дешевыми в обслуживании, чем другие потребительские кредиты. Но к октябрю-ноябрю 2013 г. оказалось, что банки «подтягивают все свои ставки повыше», нивелируя «скидку», которую давало государство. Получилось, что от действий государства выиграли банки, а не покупатель – ему приходилось платить те же 12-14% годовых. «Мы поняли, что кормить банки бессмысленно, а когда мы делаем программу утилизации, эту скидку получает конкретный потребитель», – объяснял Морозов.

С марта 2014 г. автопроизводители и дилеры стали просить Минпромторг о возобновлении программы льготных автокредитов, но ведомство ссылалось на отсутствие в бюджете денег. А в мае заявило, что возобновления программы не будет: министерство проанализировало итоги I квартала 2014 г. и пришло к выводу, что ее закрытие не ухудшило ситуацию в легковом автомобилестроении.

Тем не менее автодилеры продолжают настаивать на своем, уверяя, что программа льготного автокредитования им жизненно необходима. 3 декабря 2014 г. ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») направила письмо на имя Медведева, а также министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с просьбой возобновить программу (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Сотрудник канцелярии Минпромторга получение такого письма подтвердил.

В 2015 г. продажи автомобилей в России могут сократиться на 10-15%, приводит президент «Роада» Владимир Моженков подсчеты аналитиков PwC и «Автостата».

По итогам всего 2014 года продажи могут составить 2,4-2,45 млн новых автомобилей (в прошлом году – 2,78 млн), прогнозирует Моженков, столько же будет продано и в следующем году, если помимо программы утилизации внедрят и льготные автокредиты. С начала года, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, рынок уже сократился на 11,6% до 2,2 млн автомобилей.

«Роад» предлагает изменить параметры госпрограммы: предельную стоимость кредитного автомобиля увеличить до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования. Также ассоциация предлагает ужесточить требования к заемщикам и определить правила для коммерческих банков, задействованных в программе.

По данным «Секвойя кредит консолидейшн», средняя ставка по автокредитам выросла в среднем на 2-3 п. п., а первоначальный взнос – на 10%. Постоянный рост ставок представляет серьезную угрозу для авторынка, предупреждает «Роад»: «При помощи банковских средств приобретается каждый третий автомобиль в стране. Дальнейший рост процентных ставок приведет к тому, что условия автокредитования станут абсолютно неприемлемыми».

На 1 октября 2014 г. в Национальном бюро кредитных историй имелись сведения о 2,9 млн действующих автокредитов (+7,7% к началу 2014 г.), говорит его директор по маркетингу Алексей Волков. А выдача новых автокредитов снижается по сравнению с прошлым годом как в количестве, так и в деньгах.

Льготное кредитование – одна из эффективных мер целевой поддержки спроса и крайне важно в условиях рецессии, убеждена гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Эффективность предыдущей программы доказана в цифрах, считает она: по данным Минпромторга, на нее было потрачено 8,6 млрд руб., а в виде налогов в бюджет вернулось 28,6 млрд руб. Программа поддерживает не только автомобильный, но и страховой и банковский секторы, обращает внимание она.

Представитель Минфина переадресовал вопросы «Ведомостей» к Минпромторгу, пресс-служба Минпромторга не ответила на запрос.

кредиты.png

«Ведомости»

11.12.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

  • 25 февраля 2017 ВТБ24 снижает ставки по автокредитованию

    Банк ВТБ24 меняет условия кредитования автомобилей с пробегом: базовые ставки снижаются от 2 до 6 п.п. Кредит можно оформить по ставке от 13,9% годовых, что является одним из самых выгодных предложений на рынке.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 Продажи Chevrolet Niva в январе выросли более чем на 40%

    Продажи Chevrolet Niva на российском рынке в январе выросли на 41,3% и составили 1670 автомобилей. В результате внедорожник от GM-АВТОВАЗ занял третье место по объему продаж в сегменте SUV после Hyundai Creta и Renault Duster, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ».

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 6 февраля 2017 Льготным кредитам подняли планку («Газета.Ru»)

    Поднять планку по льготному автокредитованию с 1,15 млн до 1,45 млн руб. предложили в Минпромторге, чтобы программа не потеряла актуальности из-за выросших за год цен. При этом дилеры просили увеличить лимит до 1,8 млн, но и такому решению оказались рады: теперь покупать будут не только самые бюджетные версии, но и комплектации подороже. Эксперты уверены, что такое ограничение было выбрано ради защиты «АвтоВАЗа» от чрезмерной конкуренции.

    подробнее
  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее