Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Шанс для авторынка

Минпромторгу, Минфину и Минэкономразвития поручено до 5 февраля проработать вопрос о целесообразности возобновления программы льготного автокредитования. Это следует из опубликованного на сайте правительства протокола по итогам совещания у премьера о мерах поддержки авторынка. Одновременно Минтруду, Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу поручено решить, не разрешить ли использовать для покупки автомобиля материнский капитал.

Госпрограмма льготного автокредитования действовала с июля по декабрь прошлого года. Государство компенсировало покупателям автомобилей стоимостью до 750 000 руб. часть процентной ставки по кредитам на их покупку, обязательства федерального бюджета по этим выплатам составили 8,6 млрд руб. Благодаря программе дилерам удалось продать 276 640 автомобилей, или около 10% всех новых авто, реализованных в 2013 г. Весь рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), составил в прошлом году 2,78 млн машин – на 5,5% меньше, чем годом ранее.

В конце октября 2014 г. директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов говорил, что это ведомство сочло программу льготного автокредитования неэффективной и сделало ставку на программу утилизации автомобилей. Начиная программу льготного кредитования в 2013 г., «мы говорили о том, что если банк дает ставку по автокредиту под покупку новой машины порядка 12-14%, то мы субсидируем ему часть ставки, доводя этот кредит, условно говоря, до 9%», объяснял Морозов. В результате автокредиты оказывались более дешевыми в обслуживании, чем другие потребительские кредиты. Но к октябрю-ноябрю 2013 г. оказалось, что банки «подтягивают все свои ставки повыше», нивелируя «скидку», которую давало государство. Получилось, что от действий государства выиграли банки, а не покупатель – ему приходилось платить те же 12-14% годовых. «Мы поняли, что кормить банки бессмысленно, а когда мы делаем программу утилизации, эту скидку получает конкретный потребитель», – объяснял Морозов.

С марта 2014 г. автопроизводители и дилеры стали просить Минпромторг о возобновлении программы льготных автокредитов, но ведомство ссылалось на отсутствие в бюджете денег. А в мае заявило, что возобновления программы не будет: министерство проанализировало итоги I квартала 2014 г. и пришло к выводу, что ее закрытие не ухудшило ситуацию в легковом автомобилестроении.

Тем не менее автодилеры продолжают настаивать на своем, уверяя, что программа льготного автокредитования им жизненно необходима. 3 декабря 2014 г. ассоциация «Российские автодилеры» («Роад») направила письмо на имя Медведева, а также министра промышленности и торговли Дениса Мантурова с просьбой возобновить программу (копия есть в распоряжении «Ведомостей»). Сотрудник канцелярии Минпромторга получение такого письма подтвердил.

В 2015 г. продажи автомобилей в России могут сократиться на 10-15%, приводит президент «Роада» Владимир Моженков подсчеты аналитиков PwC и «Автостата».

По итогам всего 2014 года продажи могут составить 2,4-2,45 млн новых автомобилей (в прошлом году – 2,78 млн), прогнозирует Моженков, столько же будет продано и в следующем году, если помимо программы утилизации внедрят и льготные автокредиты. С начала года, по данным комитета автопроизводителей АЕБ, рынок уже сократился на 11,6% до 2,2 млн автомобилей.

«Роад» предлагает изменить параметры госпрограммы: предельную стоимость кредитного автомобиля увеличить до 1 млн руб., а размер субсидии сократить с 2/3 до 1/2 ставки рефинансирования. Также ассоциация предлагает ужесточить требования к заемщикам и определить правила для коммерческих банков, задействованных в программе.

По данным «Секвойя кредит консолидейшн», средняя ставка по автокредитам выросла в среднем на 2-3 п. п., а первоначальный взнос – на 10%. Постоянный рост ставок представляет серьезную угрозу для авторынка, предупреждает «Роад»: «При помощи банковских средств приобретается каждый третий автомобиль в стране. Дальнейший рост процентных ставок приведет к тому, что условия автокредитования станут абсолютно неприемлемыми».

На 1 октября 2014 г. в Национальном бюро кредитных историй имелись сведения о 2,9 млн действующих автокредитов (+7,7% к началу 2014 г.), говорит его директор по маркетингу Алексей Волков. А выдача новых автокредитов снижается по сравнению с прошлым годом как в количестве, так и в деньгах.

Льготное кредитование – одна из эффективных мер целевой поддержки спроса и крайне важно в условиях рецессии, убеждена гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая. Эффективность предыдущей программы доказана в цифрах, считает она: по данным Минпромторга, на нее было потрачено 8,6 млрд руб., а в виде налогов в бюджет вернулось 28,6 млрд руб. Программа поддерживает не только автомобильный, но и страховой и банковский секторы, обращает внимание она.

Представитель Минфина переадресовал вопросы «Ведомостей» к Минпромторгу, пресс-служба Минпромторга не ответила на запрос.

кредиты.png

«Ведомости»

11.12.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 11:00 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее
  • 1 декабря 2016 Скидки пойдут по спутнику («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", в правительстве обсуждают возможность урезать субсидируемые из бюджета скидки на новые автомобили, не снабженные системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Эту меру могут ввести уже с 2017 года. По данным "Ъ", речь идет о дифференциации скидок до 2%. Это должно стимулировать автоконцерны ускорить установку ЭРА-ГЛОНАСС на все модели: ряд производителей не торопятся ставить систему на свои модели, так как имеют право продолжать их производство без ЭРА-ГЛОНАСС – по старым сертификатам.

    подробнее