Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 44 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка России в 2016 году

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "mid size car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "mid size car" в 2016-ом году возглавила Toyota Camry.

16 январяподробнее

Свежая статья

Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю») Новая стратегия для автомобильной индустрии: рынок на 2,7 млн, экспорт и общие платформы («Авторевю»)

В январе ушедшего года Владимир Путин поручил правительству обновить стратегический курс автопрома с учетом изменившихся экономических условий. И сделать это нужно было до 1 марта – опять же прошлого года. Уже наступил ­2017-й, но стратегия так и не утверждена, а ее текст остается под грифом «для служебного пользования».

16 январяподробнее

Ажиотаж перед застоем

Стоимость автомобилей в петербургских шоу-румах выросла на 5-10% в зависимости от брендов и моделей. Участники рынка констатируют, что ожидание повышения цен на автомобили, анонсированное дистрибуторами, создало ажиотажный спрос в ноябре и запасы машин на складах рекордно низки. В ближайшие месяцы продажи, по мнению участников рынка, замрут.

Петербургские автодилеры с первого декабря по требованию дистрибуторов подняли цены на автомобили в связи с увеличившейся разницей валют. В среднем подорожание составило 2-10% в зависимости от бренда и модели.

Председатель совета директоров группы Wagner Александр Иванов рассказывает, что с первого декабря импортер VW потребовал от своих дилеров увеличить стоимость автомобилей на 2-5% в зависимости от модели. Больше всего подорожали машины немецкого производства: Golf, Passat.

Владелец автохолдинга "Феникс" Вячеслав Жигалов рассказывает, что в линейке Suzuki подорожали только модели New CX и Jimny.

Член совета директоров группы "Лаура" Ярослав Белоусов отмечает, что по брендам Opel, Chevrolet, Renault, Suzuki, SsangYong, Hyundai произошло повышение цен на 3-10%. Больше всего подорожали автомобили SsangYong. "Дистрибуторы увеличивают цены на самые неходовые модели, потому что если клиент заинтересован в них, то купит в любом случае. Это позволяет сдерживать сильный рост на популярные и бюджетные модели", – поясняет господин Белоусов.

Директор по продажам компании "Автоцентр Аврора" Михаил Геворков говорит, что на новые автомобили, которые отгружаются дилерам с декабря, цены уже повышены. В модельном ряде компании больше всего (на 8%) подорожал Jeep. Господин Геворков ожидает еще большего повышения цен со следующего года.

Совладелец группы "Аларм-Моторс" Роман Слуцкий рассказывает, что стоимость закрытия средней сделки в шоу-румах компании увеличилась на 2-3%. Он ожидает сильного подорожания в начале следующего года – на 5-15%. "Как правило, отправной точкой для ценообразования дилера служит текущая рекомендованная розничная цена (РРЦ) от дистрибутора. При этом цена "закрытия" сделки по конкретному автомобилю может существенно отличаться от РРЦ и целиком находится в руках дилера", – поясняет собеседник "Ъ".

В целом, по оценкам Романа Слуцкого, авторынок за месяц подорожал в рублях лишь на несколько процентов, в то время как рубль обесценился на 35%. "Потребитель явно почувствовал разницу. Автомобиль сегодня выглядит одним из лучших вариантов спасения рублей. Отрасль покажет лучший результат по продажам в году. Машин у дилеров осталось совсем немного", – говорит господин Слуцкий.

Другие участники рынка менее оптимистичны и полагают, что хорошие показатели продаж в ноябре – лишь отложенный спрос, и в декабре, январе и феврале продажи в городе замрут. Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин полагает, что рост основных курсов валют по отношению к рублю на 20%, а также объявленное повышение цен на новые авто и завершение госпрограммы обновления автопарка заставили клиентов поспешить с покупкой машины.

Петербургские автодилеры констатируют, что сегодня на складах рекордно низкие запасы автомобилей. Импортеры подготовились к снижению спроса и скорректировали планы по объемам производства.

"Автозаводы сегодня производят ровно столько, сколько покупается. Сегодня склады практически пустые. Такого низкого запаса автомобилей в городе не было никогда", – говорит Александр Иванов.

Ярослав Белоусов также констатирует, что запасов сегодня на складах нет. "Но это хорошо, потому что в январе – феврале мы ожидаем спад продаж", – говорит участник рынка.

Директор по инвестициям QB Finance Дмитрий Лепешкин прогнозирует по итогам этого года снижение объема продаж на 10-15%. В следующем году, по мнению эксперта, тенденция повышенного спроса из-за волатильности курса продолжится. "Люди будут вкладывать свои сбережения в покупку автомобилей, чтобы сберечь стремительно дешевеющие рубли. Среди дилеров выиграют те, кто может предложить большое количество сопутствующих услуг, таких как техосмотр, продажа запчастей и сервис, поскольку машины и так продаются на грани рентабельности. В выигрыше окажутся крупные компании, которые могут позволить себе пережить временную потерю маржи ради сохранения доли рынка. В этих условиях можно предсказать укрупнение рынка и вытеснение небольших салонов", – рассуждает господин Лепешкин.

«Коммерсант»

11.12.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...