Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Январь пересчитает ТО

Обвал курса рубля относительно иностранных валют вызовет увеличение стоимости технического обслуживания и ремонта иномарок. Дилеры отмечают, что цены растут пока значительно медленнее, чем падает рубль. Однако ситуация может измениться уже в январе, когда импортеры начнут массово переписывать свои прайс-листы, а сами дилеры будут вынуждены повышать зарплаты рабочим.

Вместе с ростом цен на новые автомобили в России увеличиваются цены на запчасти и услуги дилеров по техническому обслуживанию автомобилей иностранных брендов. «Газета.Ru» поговорила с представителями нескольких дилерских сетей о том, насколько выросла стоимость обслуживания гарантийных машин и как сильно цены в розничном секторе могут вырасти в ближайшее время.

По оценке заместителя гендиректора по производству компании «АРТЕКС» (дилер Land Rover и Jaguar) Романа Сурикова, пока цены в их сегменте рынка в России поднялись не так высоко, как вырос курс валют по отношению к рублю. «Стоимость слесарных работ для гарантийных автомобилей была увеличена на 8% в связи с увеличением себестоимости нормочаса и выросшими расходами, – рассказал «Газете.Ru» Суриков. – Дальнейший рост цен на услуги автосервисов также возможен в случае увеличения производственных расходов (свет, газ, электричество, топливо и так далее) и при повышении среднего уровня зарплат сотрудников».

Что касается запчастей, то, по словам Сурикова, их стоимость в среднем увеличилась на 10%. «Подорожание коснулось в основном нескольких групп товаров: повысилась стоимость кузовных деталей, некоторых агрегатов, – пояснил собеседник. – Рост цен на запчасти также возможен в случае дальнейшего роста курса валют».

Формирование цены на оригинальные запчасти, которые поступают со склада импортера и используются при проведении гарантийного техобслуживания и ремонта, по словам директора филиала «РОЛЬФ Сити Hyundai» Владимира Мирошникова, напрямую зависит от «входящей» цены поставщика.

«Пока дилеры получают запчасти по старым ценам, – рассказал «Газете.Ru» Мирошников. – Но некоторые импортеры как массовых, так и премиальных брендов уже разослали новые прайс-листы, по которым будет происходить закупка в новом году».

Глобального повышения цен они не предусматривают. Стоимость запчастей и расходных материалов повысили выборочно – на 5–15% на отдельные позиции. Однако, по словам собеседника, если рубль продолжит дешеветь относительно доллара и евро, то можно смело ждать дальнейшего подорожания.

Что касается стоимости так называемых нормочасов, то, как поясняет Мирошников, некоторые автомобильные бренды устанавливают ее централизованно для своих дилеров. «Правда, некоторые импортеры отдают ценообразование на откуп дилерам, – уточняет Мирошников. – Мы пока не повышали стоимость нормочасов ни по одному из брендов, но возможно, цены будут скорректированы уже в ближайшее время. Если говорить о регламентных работах, то мы будем стремиться удержать цены».

При этом эксперт уверяет, что в последнее время произошло сокращение ценового разрыва между официальными дилерами и «серыми» СТО. «Недавно мы проводили исследование рынка и выяснили, что на некоторых независимых станциях обслуживания автомобилей цены даже выше, чем у нас, – рассказал Мирошников. – Это при том, что авторитет официального авторизованного дилера, стандарты обслуживания и гарантия на работы и запчасти, несомненно, создают для клиента дополнительную ценность».

По данным «Газеты.Ru», некоторые дилеры «РОЛЬФ» все же могли повысить стоимость работ по техобслуживанию более чем на 20%. Кроме того, примерно в этом же диапазоне выросли и цены на запчасти, которые меняются на официальных СТО дилера в ходе гарантийного техобслуживания. Так, озвученная сотруднику редакции «Газеты.Ru» стоимость проведения планового ТО на кроссовер марки Mitsubishi (включает замену моторного масла, масляного и воздушного фильтров) составила в ноябре почти 13 тыс. руб. При этом еще несколько месяцев назад за эти же виды работ и расходные материалы дилер просил порядка 9 тыс. руб.

В дилерских центрах ГК «Автоспеццентр», которая продает и обслуживает в России автомобили 14 ведущих мировых брендов, повышения цен на услуги сервиса в последнее время не было. Как заявил «Газете.Ru» один из представителей группы, подорожание коснулось лишь стоимости сезонных услуг, к примеру работ по шиномонтажу.

Вероятнее всего, рост цен на услуги сервиса может последовать в начале следующего года, рассказал директор по послепродажному обслуживанию ГК «Автоспеццентр» (дивизион «ЭЛА») Валентин Коробельников: «В первую очередь подорожание напрямую связано с фондом оплаты труда специалистов и инфляционных рисков компании, а уже во вторую зависит от изменения общей рыночной стоимости услуг сервиса на конкурентном рынке нашего региона».

Как сильно могут подорожать услуги сервиса, собеседник не уточнил. «Что касается стоимости запасных частей, то здесь стоит отметить тот факт, что мы полностью зависим от наших поставщиков, которыми являются дистрибьюторы, – заявил Коробельников. – Они же в свою очередь напрямую зависят от курсов валют, стоимости доставки и размеров таможенных платежей. Например, некоторые немецкие бренды изменили прайс-лист четыре раза за текущий год, а японские производители повышали цены дважды. В ближайшее время ожидается также рост цен на запасные части для автомобилей корейских марок. Информации о размерах и датах изменения цен у нас, как правило, нет, и мы получаем информационные письма уже постфактум».

Напомним, что тема завышенных цен на ТО у официальных дилеров активно начала обсуждаться еще в 2011 году. Тогда Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила, что все без исключения автомобильные дилеры в России пользуются своим положением на рынке и завышают расценки на проведение ремонта и техобслуживания, грубо нарушая таким образом антимонопольное законодательство. В ведомстве приняли решение создать рабочую группу, которая должна была заниматься проверкой деятельности автодилеров и затем, как предполагалось, налагать штрафы на провинившиеся компании. Сами же дилеры тогда поясняли, что ценообразование услуг и запчастей зависит целиком от импортеров, с которыми они работают.

Спустя почти полтора года, летом 2013-го, «Ассоциация европейского бизнеса» по рекомендации ФАС подготовила «Кодекс поведения» для автопроизводителей, который должен был регулировать их взаимоотношения с дилерами в России. Согласно документу, в числе прочего импортер не должен был диктовать продавцам стоимость нормочасов, а также не мог запретить своим дилерам использовать неоригинальные запчасти при ремонте негарантийных автомобилей. Однако, по словам экспертов, главным недостатком кодекса стал его рекомендательный характер.

«Газета.Ru»

11.12.14 «Газета.Ru»
Метки: сервис, цены
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 января 2017 Иномарки притормозили в цене («Коммерсант»)

    Укрепление рубля сдержало цены на иномарки – автодилеры пока почти не получают уведомлений от автоконцернов о подорожании машин. Однако в основном сейчас распродаются прошлогодние стоки, и эксперты пока не считают отложенный эффект прежней девальвации рубля полностью компенсированным, ожидая увеличения цен в течение года в среднем на 10%.

    подробнее
  • 9 января 2017 Дешевые автомобили закончатся зимой («Газета.Ru»)

    В 2017 году покупателей ждет очередная волна роста цен на новые автомобили. По мнению экспертов, подорожание будет обусловлено желанием производителей вернуть упущенную прибыль на фоне обещаний экономического роста в стране, обязательным оснащением новых моделей системой ЭРА-ГЛОНАСС, а также обновлением модельного ряда. Когда лучше покупать автомобиль в 2017 году, выясняла «Газета.Ru».

    подробнее
  • 25 ноября 2016 Автоконцерны воссоединяют с Крымом («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", Минпромторг пытается заставить автоконцерны развивать официальные сервисные центры в регионах. Речь идет в том числе о Крыме, где иностранцы из-за санкций работают по субдилерским схемам, вынуждающим покупателей переплачивать. Выход в новые регионы и Крым может стать одним из условий доступа к программам господдержки автопрома в 2017 году, объем которых может достичь 60 млрд руб.

    подробнее