Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

За рулем, но без машины

То, что нельзя купить в кредит, можно приобрести в лизинг. Уже почти более года для частных автовладельцев доступна новая услуга, позволяющая финансировать их вложения в автотранспорт.

Вчера один из первопроходцев новой услуги для автомобилистов подвел итоги года, а также рассказал, чем выгоден новый продукт автомобилистам.

Начнем с анализа авторынка, который представил исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. Он в первую очередь заявил о том, что на автомобильном рынке все-таки наметился кризис. Причем этот кризис по своим условиям и атрибутам совпадает с кризисом 2007-2009 годов. Тогда тоже с 2007 по 2008 год наметился небывалый рост в покупке автомобилей. Но уже в 2009 году продажи падают. До 2010-го идет стагнация на рынке. При этом наблюдается тяжелая картина с банками: они не готовы давать кредиты и всячески их зажимают. В этот момент запускается программа утилизации автомобилей, которая, несмотря на все свои огрехи, на слабый контроль, все-таки подстегивает рынок. Далее идет его рост. Но, увы, недолго. Уже в 2012 году продажи начинают сокращаться. Пока еще незначительно. Но в 2014 году падение идет колоссальными темпами. В итоге они сократились более чем на 12 процентов.

Примечательно, что спрос смещается в область автомобилей премиум-класса. По ним заметен рост до 17 процентов.

Однако таких автомобилей приобретается штучное количество. Несмотря на их стоимость, рынок они не делают. Наибольшей популярностью пользуются машины стоимостью от 800 до 1200 тысяч рублей. Однако именно в этом сегменте происходит наиболее активный спад потребления - те самые 12 процентов.

Какие же возможны выходы из кризиса? Первый - программа утилизации транспортных средств. Автовладелец не только получает скидку на новый автомобиль, но и освобождает место под него. Благодаря этой программе уже удалось привлечь огромное количество покупателей. И в следующем году программа будет продолжена.

Второй вариант - новая услуга. Лизинг автомобилей для физических лиц. До 2012 года он был просто невозможен. Заслоны были прописаны в законодательстве. Теперь он начал активно развиваться. По словам вице-президента одной из компаний, предоставляющих эту услугу, Александра Михайлова, уже сейчас число автомобилей, проданных в лизинг, уже составляет более 5 процентов рынка. И сейчас становится более популярным.

Дело в том, что ставка по лизингу заметно меньше, чем по кредиту. Если кредитный клиент обязан выкупить свой автомобиль, то лизинговый может это сделать, а может и отдать его обратно. Ведь существует несколько лизинговых вариантов. Можно взять автомобиль с выкупом. В этом случае либо платежи будут рассчитаны по полной стоимости, либо по стоимости без учета остаточной стоимости, которую придется доплатить, чтобы стать полноправным владельцем. Есть возможность выплачивать каждый месяц определенную сумму, а в конце срока владения пересесть на новый автомобиль.

Примечательно, что большинство автовладельцев меняет автомобиль, судя по статистике, раз в три года. А значит, лизинг - это для них.

«Российская газета»

10.12.14 «Российская газета»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее