АВТОСТАТ | Toyota открыла штамповку

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

03.12.14Прочитали 42 раз

Toyota открыла штамповку

ООО «Тойота мотор» планирует произвести за 2014 г. 36 500 автомобилей, что на 2,2% больше, чем в прошлом году, сказано в материалах компании. С начала ноября на предприятии началось производство обновленной модели Toyota Camry и открылись цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, сообщает пресс-служба ООО «Тойота мотор». Инвестиции в проект – 2,7 млрд руб. В 2016 г. начнется производство второй модели – Toyota RAV4. С запуском новых цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей в ноябре 2014 г. уровень локализации производства петербургского завода достиг 30%, сообщила представитель ООО «Тойота мотор». В мае 2014 г. он составлял 15%.

По договоренности администрации города с «Тойота мотор» в этом году уровень локализации на заводе должен составлять 30%, до 2018 г. этот показатель поднимется до 50%, сообщил вчера во время посещения завода губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В «Тойота мотор» такой прогноз не подтверждают, уточняя, что «предприятие будет прилагать усилия к дальнейшему повышению уровня локализации».

На запрос «Ведомостей» о поставщиках «Тойота мотор» не ответила. По данным гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, Toyota Boshoku, Michelin и AGC Glass Russia совместно обеспечивают компании 10% локализации, а основная масса автокомпонентов поступает из Японии и США.

Новые поставщики придут на завод к производству Toyota RAV4 и все они уже определены, уверена представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова: «К производству новой модели завод приступает только при сформированном пуле поставщиков». По ее оценке, на определение поставщика обычно необходимо полтора-два года. «Тойота мотор» повысит долю закупок у поставщиков из России, Казахстана и Белоруссии, полагает Свиридова.

Если завод будет использовать местное сырье, уровень локализации может быть существенно повышен, считает гендиректор завода автокомпонентов Gestamp Владимир Березанский. «Тойота мотор» пока не обращалась в Gestamp с предложением о сотрудничестве, добавляет он.

Уровень в 50% Чаплыгин считает вполне реальным для «Тойоты» с учетом предстоящего увеличения мощности завода: «Для поставщиков, которые готовы приходить в регион исключительно на “Тойоту”, важно, чтобы объем производства автомобилей на заводе был не менее 100 000 машин – тогда проект будет прибыльным».

По его словам, «Тойота» в выигрышном положении по сравнению с другими производителями бизнес-седанов: «Компоненты, дающие самые большие объемы, поставляются из Японии, с начала года иена выросла по отношению к рублю примерно на 15%, что меньше доллара или евро».

Главная проблема локализации для всех компаний – небольшие объемы производства, говорил в интервью «Ведомостям» в ноябре гендиректор ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов. Локализация на заводе Nissan, по его словам, – 39%. Продукция завода Hyundai на 46% укомплектована местными деталями. Петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai за девять месяцев этого года, по данным «Auto-Dealer-СПб», выпустили 272 700 легковых автомобилей, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

«Ведомости»