Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Toyota открыла штамповку

ООО «Тойота мотор» планирует произвести за 2014 г. 36 500 автомобилей, что на 2,2% больше, чем в прошлом году, сказано в материалах компании. С начала ноября на предприятии началось производство обновленной модели Toyota Camry и открылись цеха штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей, сообщает пресс-служба ООО «Тойота мотор». Инвестиции в проект – 2,7 млрд руб. В 2016 г. начнется производство второй модели – Toyota RAV4. С запуском новых цехов штамповки кузовных деталей и производства пластиковых деталей в ноябре 2014 г. уровень локализации производства петербургского завода достиг 30%, сообщила представитель ООО «Тойота мотор». В мае 2014 г. он составлял 15%.

По договоренности администрации города с «Тойота мотор» в этом году уровень локализации на заводе должен составлять 30%, до 2018 г. этот показатель поднимется до 50%, сообщил вчера во время посещения завода губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В «Тойота мотор» такой прогноз не подтверждают, уточняя, что «предприятие будет прилагать усилия к дальнейшему повышению уровня локализации».

На запрос «Ведомостей» о поставщиках «Тойота мотор» не ответила. По данным гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, Toyota Boshoku, Michelin и AGC Glass Russia совместно обеспечивают компании 10% локализации, а основная масса автокомпонентов поступает из Японии и США.

Новые поставщики придут на завод к производству Toyota RAV4 и все они уже определены, уверена представитель Национальной ассоциации производителей автокомпонентов в СЗФО Майя Свиридова: «К производству новой модели завод приступает только при сформированном пуле поставщиков». По ее оценке, на определение поставщика обычно необходимо полтора-два года. «Тойота мотор» повысит долю закупок у поставщиков из России, Казахстана и Белоруссии, полагает Свиридова.

Если завод будет использовать местное сырье, уровень локализации может быть существенно повышен, считает гендиректор завода автокомпонентов Gestamp Владимир Березанский. «Тойота мотор» пока не обращалась в Gestamp с предложением о сотрудничестве, добавляет он.

Уровень в 50% Чаплыгин считает вполне реальным для «Тойоты» с учетом предстоящего увеличения мощности завода: «Для поставщиков, которые готовы приходить в регион исключительно на “Тойоту”, важно, чтобы объем производства автомобилей на заводе был не менее 100 000 машин – тогда проект будет прибыльным».

По его словам, «Тойота» в выигрышном положении по сравнению с другими производителями бизнес-седанов: «Компоненты, дающие самые большие объемы, поставляются из Японии, с начала года иена выросла по отношению к рублю примерно на 15%, что меньше доллара или евро».

Главная проблема локализации для всех компаний – небольшие объемы производства, говорил в интервью «Ведомостям» в ноябре гендиректор ООО «Ниссан мэнуфэкчуринг рус» Дмитрий Михайлов. Локализация на заводе Nissan, по его словам, – 39%. Продукция завода Hyundai на 46% укомплектована местными деталями. Петербургские заводы Toyota, GM, Nissan и Hyundai за девять месяцев этого года, по данным «Auto-Dealer-СПб», выпустили 272 700 легковых автомобилей, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2013 г.

«Ведомости»

03.12.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

  • 20 февраля 2017 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения персонала.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ локализовал производство двигателя Renault-Nissan по полному циклу

    АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на выпуск двигателей HR16 по полному циклу. Литье основных элементов этого мотора (блока и головки блока цилиндров), а также механическая обработка этих алюминиевых заготовок и обработка коленчатого вала были освоены в январе 2017 года.

    подробнее
  • 17 февраля 2017 АВТОВАЗ может перенести сборку лифтбека LADA Granta из Ижевска в Тольятти

    Производство LADA Granta в кузове «лифтбек» к концу 2017 года может быть перенесено из Ижевска в Тольятти, где также выпускается Granta, но в кузове «седан», сообщили источники на предприятии. Возможность переноса изучается, но решения еще нет, заявил газете «Ведомости» представитель АВТОВАЗа.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 2 февраля 2017 Автокомпании хотят быть непохожими («Газета.Ru»)

    Автопроизводители высказались против ряда предложений Минпромторга по организации их работы в России. Предложения чиновников по унификации производства и резкому наращиванию экспорта не устраивают большинство иностранных брендов, собирающих машины в России. По оценке эксперта, неясность в законодательстве приведет к снижению инвестиций в российский рынок, падению уровня локализации и сокращению модельного ряда.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее