Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Медведев позавидовал рабочим

Дмитрий Медведев открыл модернизированный завод Ford Sollers в Набережных Челнах. Здесь стартовало производство нового компактного кроссовера Ford EcoSport, а в 2015 году на конвейер встанет и модель Fiesta. Руководство компании уверено, что без господдержки автомобильной отрасли в 2015 году не обойтись.

Премьер-министр Дмитрий Медведев принял участие в церемонии открытия модернизированного завода Ford Sollers в Набережных Челнах и запуске серийного производства автомобиля Ford EcoSport. Максимальная производственная мощность предприятия составляет 115 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций достиг около $400 млн, а общая численность сотрудников достигает 1,2 тыс. человек.

Модернизация на заводе велась с 2011 года. Ранее здесь производили автомобили «Ока», а после этого – линейку машин SsangYong. Теперь модернизированная площадка будет специализироваться на выпуске массовых моделей B-сегмента. Ford EcoSport будут собирать по технологии полного цикла, а в 2015 году здесь также стартует производство городского хетчбэка Ford Fiesta.

Пройдя по заводу и осмотрев современное производство, Медведев поздравил работников с открытием производства, а после просто сказал, что «все супер».

«Это космос, – поделился впечатлениями Медведев. – Когда не каждый день на такие предприятия попадаешь, это поражает. Все, начиная от дисциплины и кончая роботами. Вы счастливые люди, что трудитесь на таком месте».

Когда через расступившуюся толпу рабочих выехал новенький оранжевый Ford EcoSport, Медведев, а также принимавшие участие в церемонии президент Татарстана Рустам Минниханов, президент компании Ford Sollers Тед Каннис и гендиректор завода Вадим Швецов расписались на капоте нового автомобиля.

Пока уровень локализации Ford EcoSport невысок: всего около 30 комплектующих для модели поступает от местных поставщиков. К примеру, это сиденья, стекла, колесные диски и так далее. Но в следующем году в Татарстане начнется производство двигателей для данной модели, и к первому кварталу 2015 года уровень локализации должен быть доведен до 50%. В целом же, согласно соглашению о промышленной сборке, средний уровень локализации производства должен в будущем достичь 60%. По словам представителей завода, процесс локализации не коснется в основном производства сложной электроники: это, по мнению специалистов, просто нецелесообразно.

Общий объем производства трех заводов Ford Sollers – в Елабуге, Набережных Челнах и на Дальнем Востоке – составляет около 350 тыс. автомобилей. Однако на новом предприятии затруднились ответить на вопрос о том, сколько автомобилей они соберут в текущем и будущем году. «Спрос будет диктовать рынок – исходя из этих условий, мы будем производить необходимое количество автомобилей», – сообщили «Газете.Ru» представители Ford Sollers.

Между тем показатели работы компании на российском рынке за последний год стали заметно менее успешными. Так, с января по октябрь 2014 года Ford продал в России 50 226 автомобилей. Это на 41% меньше, чем за аналогичный период 2013 года, когда марке удалось реализовать 85 430 машин.

На вопросы, почему завод открывается в столь непростое на российском рынке время и не пугают ли Ford Sollers сложившиеся экономические условия, Тед Каннис заявил «Газете.Ru», что в планирование производства в автомобильной отрасли ведется на годы вперед.

«К сожалению, у нас нет хрустального шара для предсказаний, – сказал Каннис. – Это решение было принято три года назад, и тогда мы знали, что Россия – это определенно один из самых крупных автомобильных рынков в мире. Мы знали, что у нас есть много хороших автомобилей, которые пока не были представлены в России, и осознавали важность автомобилей В-сегмента, к которым относятся модели EcoSport и Fiesta. И нужно было время на то, чтобы получить возможность для поставок в Россию адаптированных к ее условиям автомобилей. Я уверен, что для Ford это хорошее время для того, чтобы предложить в России доступные автомобили».

По словам Канниса, автомобильная отрасль действительно находится в тяжелом положении, и многое будет зависеть от объемов государственной поддержки. «Следующий год определенно будет сложным, этого нельзя отрицать, – отметил Каннис. – Но наша компания, как и многие другие, на протяжении многих лет инвестировали в этот рынок. Мы наладили взаимоотношения с покупателями. Мы не разглашаем наши прогнозы на будущий год, но без дополнительных мер государственной поддержки продажи будут значительно ниже».

«Газета.Ru»

03.12.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее