Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Не доехали: европейские кроссоверы, которые нельзя купить в России

Кроссоверы как будто созданы специально для нашего больного самолюбия и плохих дорог. Но сколь бы производители не говорили о "ключевой роли российского рынка", целая плеяда интересных авто повышенной проходимости продается только в Европе.

Конечно, эта пятерка "проходимцев" – лишь малая часть того многообразия европейских автомобилей, которые недоступны россиянам. Пустить скупую слезу зависти вы можете, прочитав наш недавний обзор компактных хэтчбеков, электрокаров и минивэнов или ознакомившись с прелестями Renault Logan в кузове "универсал". А здесь – о кроссоверах.

Прежде чем начнем, обратим ваше внимание на то, что цены мы указываем исключительно в евро. Увы, но последние скачки котировок заставляют нас вспомнить реалии 15-летней давности, когда машины оценивались исключительно в валюте, так как рублевые прайсы колебались бы день ото дня.

Renault Captur

Цены: 16 100 – 20 700 евро.

В 2013 году на Женевском автосалоне марка Renault представила серийный образец вседорожника Captur, созданный на базе хэтчбека Renault Clio. Во второй половине того же года на заводе Renault в Испании стартовало массовое производство, и на сегодняшний день по Европе колесит уже довольно много таких автомобилей.

Серийная модель получилась, как никогда, близкой к исходному концепту. Внешний облик переднеприводному кроссоверу подарил дизайнер Лоренс ван ден Акер. В каждом изгибе кузова, в каждой мельчайшей детали прослеживаются футуристичность и желание выделиться из общего потока, чему способствуют и двухцветная (в качестве опции) окраска кузова, и аэродинамический спортивный кузов. Тем не менее, благодаря высокому клиренсу (170 мм), машина претендует на приличную проходимость, а хорошая обзорность, высокая посадка и приемлемые габариты как залог легкого управления могут стать хорошим подспорьем в борьбе с конкурентами.

На рынок Европы автомобиль поставляется либо с бензиновым двигателем TCe 120 EDC (120 л.с., АКПП, 6,6 л/100 км), либо с дизельным dCi 90 (90 л.с., 4,6 л/100 км, АКПП/МКПП на выбор).

Широкий ряд опций позволяет буквально собрать свою, уникальную и не похожую на других, машину, что подтверждает и разница в самих пакетах опций для разных стран. Так, во Франции представлены пять пакетов опций (Life, Zen, Intens, Business и ограниченная серия Helly Hansen), а в Великобритании – четыре абсолютно иные (Expression+, Dynamique MediaNav, Dynamique MediaNav S и Signature).

Citroen C4 Cactus

Цены: 13 950 – 21 900 евро.

Если кроссовер от Renault может показаться вам излишне футуристичным, то в сторону Citroen Cactus не стоит даже и смотреть. Это тот редкий случай, когда на конвейер встал автомобиль, который вычурнее концепт-кара. Взгляните, Citroen C-Cactus Concept 2007 года не был так уж экстравагантен, как то, что получилось на выходе.

А что серийный "Кактус"? Плавные формы кузова, "парящая" крыша с панорамным стеклом, узкие фары и широкие решетки воздухозаборников, отсутствие привычных индикаторов на торпедо в угоду сенсорным экранам и неправильной формы рулевое колесо – всё это не так бросается в глаза, как защитные бамперы на дверях. Да, накладки серого цвета – основное нововведение Cactus: бамперы системы AirBump, по заверению конструкторов, позволяют уменьшить количество повреждений автомобиля при парковке.

Достаточно высокий дорожный просвет в 210 мм позволяет уверенно чувствовать себя не только на асфальте. Два варианта дизельных двигателей (100 л.с. – на версии с МКПП и 90 – с АКПП) и четыре бензиновых мотора (75, 82 и 110 л.с., с АКПП доступна только версия с 82 "лошадьми") уверенно разгоняют четырехметровый кроссовер. При этом расход топлива весьма невелик – по заверениям Citroen, в среднем он составляет 4-4,5 литра на "сотню". И это еще не предел – уже скоро будет представлена новая версия, которая, как обещают, будет расходовать всего два литра!

Несмотря на то что на российском сайте Citroen кроссовер Cactus до сих пор называет себя концептом, в Европе уже вовсю идут продажи. Восемь готовых пакетов, широкие возможности подбора опций ждут покупателей.

Fiat Sedici

Цены:от 13 500 евро.

Глядя на фотографию вседорожника Fiat Sedici, скорее всего, вы воскликнете: "Да это же Suzuki SX4!". И будете правы, ведь выпускаются эти автомобили на одном конвейере завода в Венгрии. В связи с этим не возникает вопроса, почему же этот автомобиль не представлен на российском рынке. Тем не менее отличия между этими автомобилями имеются и вполне существенные.

Прежде всего, "Седичи" немного отличается внешне. Итальянцы изменили бампер, решетку радиатора и противотуманки, вследствие чего кроссовер "посвежел". В салоне тоже произошли изменения: бортовой компьютер подвергся оптимизации, в переработанной панели приборов появилось место для центрального громкоговорителя, изменился и дисплей климатической установки.

Но самые главные изменения произошли под капотом. При выборе бензинового варианта покупателю предлагается 1.6-литровый двигатель на 120 л.с., который разгоняет автомобиль до максимальных 185 км/ч. Двухлитровый же дизель получил на 13 "лошадей" больше, правда, быстрее едет ненамного – максимальная скорость в этом варианте составит 190 км/ч.

Opel Adam Rocks

Цены:13 660 – 16 255 евро.

Этот автомобиль вызвал много споров еще на стадии концепта, представленного в Женеве в 2013 году. Собственно, самым главным вопросом стал "А кроссовер ли это вообще?". И неудивительно: всего 140 мм дорожного просвета (у Meriva, к примеру, – 150, у Astra – 165, давайте и их в кроссоверы запишем!), только передний привод, только один мотор – литровый Ecotec SIDI Turbo на 115 л.с., довольно спорная подвеска, на крупных неровностях "не съедающая" их, а ощутимо передающая усилие на кузов… Все эти факторы так или иначе указывают, что перед нами скорее не кроссовер, а хоть и "заряженный", но – хэтчбек!

Тем не менее на заводе в Айзенахе провели достаточно времени за улучшением базовой модели Opel Adam. Перенастроено рулевое управление, модифицированы амортизаторы, увеличен ход подвески – эти изменения инженеры Opel выделяют среди остальных, намекая, что именно благодаря им Adam Rocks – не "трехдверка", а кроссовер. На это же ссылаются и дизайнеры, установившие на автомобиль молдинги из неокрашенного пластика, дескать, это и есть "изюминка" кроссовера. Впрочем, решение довольно спорное.

А как вам распашная крыша Swing Top? На всех автомобилях она идет в базовой комплектации, отказаться от нее невозможно. По всей видимости, грустный опыт Nissan Murano CrossCabrio, который к 2015 будет снят с производства ввиду отсутствия к нему покупательского интереса, не смущает руководство Opel.

Fiat Panda Cross

Цены:от 19 450 евро.

Хэтчбек с полным приводом Fiat Panda 4x4 преобразовали в современный кроссовер с приставкой Cross и представили на Женевском автосалоне 2014 года. Помимо дополнения к названию Cross, автомобилю еще увеличили дорожный просвет, "прилепили" впечатляющий (хоть и пластиковый) внедорожный обвес, подключаемый полный привод и электронную имитацию блокировки межосевого дифференциала.

Panda Cross создан на платформе Fiat Panda 3, хоть и получился на 10 см длиннее. У автомобиля теперь другие противотуманные фонари, на задних огнях появились пластмассовые накладки, на капоте новый значок производителя. Теперь свесы кузова минимальные, а дорожный просвет увеличен до 161 мм (у дизельной версии на 3 мм меньше). Несомненно, привлекающий внимание автомобиль.

Производитель предлагает два варианта двигателя на выбор – бензиновый 2-цилиндровый 0,9 л и 90 л.с. (расход 4,9 л/100 км) и дизельный 1.3-литровый, развивающий 80 л.с. (расход 4,7 л/100км). Оба двигателя оснащены 6-ступенчатой механической трансмиссией с укороченной первой передачей.

Несомненными плюсами автомобиля все же считаются неплохие внедорожные качества для своего размера. Подвеска достаточно энергоемкая, чтобы безболезненно скакать по мелким неровностям. Вроде бы смешной маленький автомобильчик, а показывает серьезные "взрослые" результаты!

Что в итоге?

Есть ли у нас шансы увидеть кого-то из сегодняшних героев в России? Пока что доподлинно известна лишь судьба Opel Adam Rocks – его к нам привезут, но массовых продаж не ждут (что неудивительно, так как за 600-700 тысяч рублей автомобиль класса А здесь обречен на провал). Французская парочка имеет все шансы попасть к нам на рынок, когда спрос на них немного упадет в Европе и появятся лишние автомобили для поставки на экспорт. Что же касается "итальянцев", то их мы вряд ли увидим в наших салонах, так как Fiat в России традиционно опасаются. Кстати, про мифы о надежности французских и итальянских машин мы не так давно писали – это стоит почитать всем скептикам.

«Колеса»

14.11.14 «Колеса»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему