Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

30 ноябряподробнее

Машины с системой валютно-курсовой устойчивости

На фоне финансовой нестабильности и скачков курса валют автокомпании не исключают нового повышения цен на машины. Пока они не спешат привязывать стоимость к доллару, как это было в прошлый кризис, но пристально следят за ситуацией. Аналитики ожидают подорожания машин в ближайшие месяцы.

С начала августа средневзвешенный курс доллара в России увеличился более чем на пять рублей, с начала сентября – на три рубля. Курс евро за сентябрь вырос на 14 копеек, до 43,5 рубля, с начала августа – почти на четыре рубля. Нестабильность на финансовых рынках и резкое падение курса рубля может в ближайшие месяцы затронуть цены на автомобили, прогнозируют опрошенные «Газетой.Ru» эксперты. Нынешняя ситуация близка к событиям кризиса 2008–2009 годов, однако отличается от них в худшую сторону отсутствием запасов машин и возможных скидок.

В представительствах автокомпаний пока уверяют, что ближайшей перспективе к долларовому исчислению цен возвращаться не планируют, но в то же время «пристально следят» за ситуацией в мировой экономике. Аналитики говорят о неизбежности повышения цен в случае, если курс преодолеет отметку в 33 рубля за доллар.

По словам директора по связям с общественностью Renault в России Оксаны Назаровой, французская компания сейчас не планирует привязывать цены к курсу доллара и во время кризиса 2008 года к такой мере не прибегала. Отрицательно ответили на вопрос о перспективе возвращения долларовых цен в российских офисах Nissan, GM, Toyota.
«Сейчас необходимо смотреть, как ситуация будет развиваться дальше. Однако выставлять цены в долларах мы не планируем. У нас есть серьезное преимущество – три модели выпускаются в России, и мы будем однозначно развивать процент локализованных деталей», – сказала «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова.

«Волатильность на валютном рынке оказывает на компанию определенное влияние, но на данный момент цены на машины привязывать к какой-либо валюте не планируется. В 2008 году мы плавно повышали цены, как и все конкуренты, но это не было связано автоматически с курсом евро или доллара, формирование цены – это комплексный подход. Кроме того, тогда падал курс корейской воны – в нашем случае для марки Chevrolet он имеет большое значение», – пояснил «Газете.Ru» пиар-директор GM в России Сергей Лепнухов.

Во время кризиса 2008 года цены на автомобили увеличили практически все компании, прежде всего связав эту меру с ростом курса доллара по отношению к рублю, а также с повышением таможенных пошлин. Раньше всех это сделали японцы: в декабре 2008 года о подорожании объявили Toyota и Mitsubishi, в марте на 4–5% выросли цены на Nissan.
Если тенденция резкого роста курса доллара продолжится, ничто не остановит рост рублевых цен на автомобили в ближайшие месяцы, возражают эксперты и участники рынка. Увязывание стоимости машин с курсом иностранных валют при этом будет негласным. На рынке автокредитования нестабильная финансовая ситуация может отразиться лишь в более отдаленной перспективе. В ближайшие месяцы, напротив, ожидается рост рынка автокредитов.

«Автокомпании рассчитывали цены машин из расчета курса порядка 29–30 рублей за доллар. Сейчас курс доллара вырос почти на 8% от этого показателя. Если рост составит 10% и доллар уйдет за 33 рубля, машины станет невыгодно продавать, – объясняет начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – Тогда повышение цены на машины станет неизбежным. Произойдет это, наверное, не раньше 1 ноября, и рост составит около 5%».

«Вполне возможно, что через месяц-два многие производители могут начать корректировать цены, особенно там, где идет стопроцентный импорт», – соглашается коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя. Также, по его словам, отличие нынешней ситуации сейчас от конца 2008 года заключается в том, что сейчас у дилеров и производителей нет избыточных запасов автомобилей, которые в кризисном 2009 году продавались со значительными скидками.

«В посткризисное время автопроизводители и дилеры серьезно работали над рентабельностью. Чтобы бизнес был рентабельным, прежде всего должен быть оптимальный склад, – подчеркивает Дя. – С учетом увеличения курсов возможно перераспределение спроса в пользу автомобилей отечественной сборки, а также корейских марок. Также жизнь показывает, что производители, особенно люксовых марок, достаточно быстро корректируют цены, тем более при отсутствии стоков».

По мнению экспертов, в ближайшее время возможен всплеск продаж автомобилей за счет автокредитов и валютных накоплений граждан. «Я думаю, что в ближайшие месяцы будет всплеск автокредитования – под влиянием стабильного восстановления экономики и роста реальных зарплат. Те ситуации, которые происходят на рынке, носят краткосрочный характер, вызваны они изменением в американском законодательстве и нестабильностью политической ситуации», – считает главный экономист «Финам Менеджмент» Александр Осин.

По данным «Автостата», по итогам 2008 года доля продаж автомобилей в кредит составляла 46,4%, а по итогам 2009 года – 24,1%. В 2010 году доля автомобилей, приобретенных потребителями с помощью заемных средств, показывала положительную динамику, достигнув к декабрю 41% и среднего значения по году 35,9%. В 2011 году уровень продаж автомобилей в кредит выходит на докризисный уровень – порядка 50%.
Чтобы обезопасить себя от роста цен на уже заказанные машины, дилеры советуют внимательно изучать договоры, в которых такая возможность должна быть прописана, а также вносить за автомобиль предоплату.

«Все зависит от формы договора, который подписывают продавец и покупатель. Если в нем прописана корректировка цены, то она, скорее всего, будет скорректирована, поскольку новая поставочная цена будет выше. Если клиент оплатил автомобиль полностью, то дилер наверняка также его выкупил, и он придет по прежней цене, – объясняет Андрей Дя. – И если колебания будут происходить, то часть дилеров будут вносить в договоры соответствующие поправки или фиксировать цену в соответствующих валютах».

«Газета.Ru»

27.09.11 «Газета.Ru»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 08:57 Россияне поверили в национальный автопром («РИА Новости»)

    Доля новых легковых иномарок в общем объеме продаж впервые с 2013 года упала ниже 80%. О том, почему растет доля новых автомобилей Lada и UAZ – в материале РИА Новости.

    подробнее
  • 6 декабря 2016 Поддержка автопрома пойдет по старинке («Газета.Ru»)

    Как стало известно «Газете.Ru», громко проанонсированные Минпромторгом новые адресные программы поддержки авторынка пока запускаться не будут. О новых льготах на машины для многодетных семей, фермеров и соцработников чиновники готовы задуматься вновь только через несколько месяцев и при определенных условиях. Представители российского авторынка рассчитывают на сохранение традиционных форм поддержки.

    подробнее
  • 2 декабря 2016 Добавят денег на тягач («Российская газета»)

    Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.

    подробнее