Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Fiat заедет в Россию через Сербию

Сербия готова поставлять в Россию до 100 тыс. автомобилей Fiat в год при условии отмены таможенных пошлин. Владимир Путин заявил, что готов обсудить этот план. Однако, по мнению экспертов, из-за модельного ряда эти машины не будут в нашей стране хорошо продаваться, а сами переговоры об отмене ввозных пошлин носят в большей степени политический характер.

Автомобильный завод итальянского концерна Fiat в Сербии может ежегодно поставлять в Россию от 50 тыс. до 100 тыс. легковушек. О такой возможности заявил, выступая по телевидению, председатель сербской Торгово-промышленной палаты Миливойе Милетич.

Заявления чиновника последовали после того, как президент России Владимир Путин в ходе своего рабочего визита в Белград в четверг сообщил о готовности обсудить вопрос по беспошлинному ввозу производимых в Сербии автомобилей Fiat в Россию.

«Учитывая наши добрые отношения и с Италией, и с компанией Fiat, и наши теплые, союзнические и близкие отношения с Сербией, мы, мне кажется, могли бы договориться об определенной квоте поставок этих автомобилей на российский рынок», – отметил Путин на встрече с главой правительства Сербии Александром Вучичем.

«Это отличная новость, прежде всего для наших производителей и рабочих, занятых в Fiat, учитывая, что с продвижением этих автомобилей были проблемы», – считает Милетич.

Вопрос о беспошлинном ввозе легковушек поднимался правительствами двух стран и раньше. Так, в апреле прошлого года премьер-министр Сербии Ивица Дачич встречался с членами российского правительства для обсуждения возможности льготного ввоза сербских «фиатов».

Между двумя странами на данный момент действует соглашение о свободной торговле, которое было подписано в 2000 году. При этом автомобили пока в список освобождаемых от ввозных пошлин товаров не входят. Однако если страны договорятся об экспорте машин марки Fiat на российский рынок, то 30-процентные пошлины на автомобили могут быть отменены, и розничная стоимость продукции сербского автопрома на нашем рынке будет существенно ниже, чем на другие импортируемые модели того же класса.

Единственный автозавод в Сербии называется Fiat Automobili Srbija и расположен в 140 км от Белграда. Ранее он носил имя «Црвена Застава» («Красное знамя») и хорошо известен своими легендарными малолитражками Zastava, которые выпускались с 50-х годов и активно поставлялись в США и Западную Европу под именем Yugo. Сам автомобиль, как впоследствии и отечественные «Жигули», был разработан на базе одной из моделей Fiat.

Сейчас это совместное предприятие итальянского концерна Fiat, который владеет 67% акций СП, и правительства страны. Итальянцы выкупили контрольный пакет акций в 2008 году. Решение об инвестировании в завод было принято штаб-квартирой в Турине из-за непросто финансового положения компании: заводы Fiat в Италии приносили только убытки. Вступая в СП, итальянцы в обмен на налоговые льготы от Белграда обязались не сокращать рабочие места, а также увеличить мощность производства до 330 тыс. автомобилей в год. Но сегодня потенциальные мощности сербского автозавода позволяют производить лишь около 200 тыс. машин ежегодно.

На данный момент с конвейера бывшей «Црвены Заставы» сходят легковушки модели Fiat Punto второго поколения, которая на других мощностях итальянского концерна была снята с производства еще в 2005 году. Кроме того, на предприятии начиная с 2012 года производится и более современная модель итальянского бренда – компактный Fiat 500L.

Уровень локализации производства этой модели составляет 67%. В планах компании на 2015 год значится производство 100 тыс. Fiat 500L. Примерно треть от этого количества планируется экспортировать в США. Однако в связи с последними заявлениями политиков не исключено, что планы предприятия могут быть скорректированы.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что заявления о возможной отмене пошлин на ввоз сербских «фиатов» носит в большей степени политический характер. «У Москвы традиционно хорошие отношения с Белградом, – сказал «Газете.Ru» Беспалов. – Но вряд ли дело в ближайшем будущем дойдет до заключения соглашения».

При этом эксперт уверен, что, хотя контрольный пакет акций сербского завода Fiat принадлежит итальянскому концерну, для правительства Сербии экспорт в Россию был бы выгоден. «Как минимум на производстве трудятся и получают зарплату сербские граждане», – поясняет Беспалов.

Собеседник также отметил, что, несмотря на кризисную ситуацию на российском автомобильном рынке, он насыщен новыми моделями. «Да, в России сейчас приостанавливается работа автомобильных заводов, происходят сокращения инвестиционных программ автокомпаний, но есть при этом и очень жесткая конкуренция. Если Fiat и начнет экспортировать автомобили из Сербии, то занять какую-то нишу все равно будет очень тяжело, если только цены на автомобили не удастся сделать очень низкими», – резюмирует эксперт.

Управляющий партнер EURussia Иван Бончев отмечает, что, по статистике, доля бренда Fiat на российском рынке всегда была незначительна, поэтому для конкурентов, работающих в России, возможное соглашение не таит никакой опасности. «На заводе в Сербии производят модель Fiat 500L. Маленькие машины А-класса не популярны в России, поэтому реализовывать даже по 50 тыс. единиц в год будет затруднительно», – поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Бончев. По его оценке, возможность отмены пошлин на экспорт автомобилей из Сербии составляет 50%. «Скорее всего, подобное соглашение – часть более глобального плана по совместно выгодному экономическому сотрудничеству двух стран», – считает Бончев.

«Газета.Ru»

20.10.14
 

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 10 февраля 2017 Российское за границу не продать («Газета.Ru»)

    Ведущие автопроизводители поставили под сомнение смысл экспорта собранных в России машин. Они утверждают: компаниям не хватает долгосрочных договоренностей между странами. В Volkswagen Group вовсе признались, что даже при существующей господдержке цена «российских» автомобилей за рубежом остается неконкурентоспособной, а заградительные барьеры непреодолимыми. Однако чиновники уверены, что только так можно загрузить простаивающие производственные мощности.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее