Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Fiat заедет в Россию через Сербию

Сербия готова поставлять в Россию до 100 тыс. автомобилей Fiat в год при условии отмены таможенных пошлин. Владимир Путин заявил, что готов обсудить этот план. Однако, по мнению экспертов, из-за модельного ряда эти машины не будут в нашей стране хорошо продаваться, а сами переговоры об отмене ввозных пошлин носят в большей степени политический характер.

Автомобильный завод итальянского концерна Fiat в Сербии может ежегодно поставлять в Россию от 50 тыс. до 100 тыс. легковушек. О такой возможности заявил, выступая по телевидению, председатель сербской Торгово-промышленной палаты Миливойе Милетич.

Заявления чиновника последовали после того, как президент России Владимир Путин в ходе своего рабочего визита в Белград в четверг сообщил о готовности обсудить вопрос по беспошлинному ввозу производимых в Сербии автомобилей Fiat в Россию.

«Учитывая наши добрые отношения и с Италией, и с компанией Fiat, и наши теплые, союзнические и близкие отношения с Сербией, мы, мне кажется, могли бы договориться об определенной квоте поставок этих автомобилей на российский рынок», – отметил Путин на встрече с главой правительства Сербии Александром Вучичем.

«Это отличная новость, прежде всего для наших производителей и рабочих, занятых в Fiat, учитывая, что с продвижением этих автомобилей были проблемы», – считает Милетич.

Вопрос о беспошлинном ввозе легковушек поднимался правительствами двух стран и раньше. Так, в апреле прошлого года премьер-министр Сербии Ивица Дачич встречался с членами российского правительства для обсуждения возможности льготного ввоза сербских «фиатов».

Между двумя странами на данный момент действует соглашение о свободной торговле, которое было подписано в 2000 году. При этом автомобили пока в список освобождаемых от ввозных пошлин товаров не входят. Однако если страны договорятся об экспорте машин марки Fiat на российский рынок, то 30-процентные пошлины на автомобили могут быть отменены, и розничная стоимость продукции сербского автопрома на нашем рынке будет существенно ниже, чем на другие импортируемые модели того же класса.

Единственный автозавод в Сербии называется Fiat Automobili Srbija и расположен в 140 км от Белграда. Ранее он носил имя «Црвена Застава» («Красное знамя») и хорошо известен своими легендарными малолитражками Zastava, которые выпускались с 50-х годов и активно поставлялись в США и Западную Европу под именем Yugo. Сам автомобиль, как впоследствии и отечественные «Жигули», был разработан на базе одной из моделей Fiat.

Сейчас это совместное предприятие итальянского концерна Fiat, который владеет 67% акций СП, и правительства страны. Итальянцы выкупили контрольный пакет акций в 2008 году. Решение об инвестировании в завод было принято штаб-квартирой в Турине из-за непросто финансового положения компании: заводы Fiat в Италии приносили только убытки. Вступая в СП, итальянцы в обмен на налоговые льготы от Белграда обязались не сокращать рабочие места, а также увеличить мощность производства до 330 тыс. автомобилей в год. Но сегодня потенциальные мощности сербского автозавода позволяют производить лишь около 200 тыс. машин ежегодно.

На данный момент с конвейера бывшей «Црвены Заставы» сходят легковушки модели Fiat Punto второго поколения, которая на других мощностях итальянского концерна была снята с производства еще в 2005 году. Кроме того, на предприятии начиная с 2012 года производится и более современная модель итальянского бренда – компактный Fiat 500L.

Уровень локализации производства этой модели составляет 67%. В планах компании на 2015 год значится производство 100 тыс. Fiat 500L. Примерно треть от этого количества планируется экспортировать в США. Однако в связи с последними заявлениями политиков не исключено, что планы предприятия могут быть скорректированы.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов считает, что заявления о возможной отмене пошлин на ввоз сербских «фиатов» носит в большей степени политический характер. «У Москвы традиционно хорошие отношения с Белградом, – сказал «Газете.Ru» Беспалов. – Но вряд ли дело в ближайшем будущем дойдет до заключения соглашения».

При этом эксперт уверен, что, хотя контрольный пакет акций сербского завода Fiat принадлежит итальянскому концерну, для правительства Сербии экспорт в Россию был бы выгоден. «Как минимум на производстве трудятся и получают зарплату сербские граждане», – поясняет Беспалов.

Собеседник также отметил, что, несмотря на кризисную ситуацию на российском автомобильном рынке, он насыщен новыми моделями. «Да, в России сейчас приостанавливается работа автомобильных заводов, происходят сокращения инвестиционных программ автокомпаний, но есть при этом и очень жесткая конкуренция. Если Fiat и начнет экспортировать автомобили из Сербии, то занять какую-то нишу все равно будет очень тяжело, если только цены на автомобили не удастся сделать очень низкими», – резюмирует эксперт.

Управляющий партнер EURussia Иван Бончев отмечает, что, по статистике, доля бренда Fiat на российском рынке всегда была незначительна, поэтому для конкурентов, работающих в России, возможное соглашение не таит никакой опасности. «На заводе в Сербии производят модель Fiat 500L. Маленькие машины А-класса не популярны в России, поэтому реализовывать даже по 50 тыс. единиц в год будет затруднительно», – поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Бончев. По его оценке, возможность отмены пошлин на экспорт автомобилей из Сербии составляет 50%. «Скорее всего, подобное соглашение – часть более глобального плана по совместно выгодному экономическому сотрудничеству двух стран», – считает Бончев.

«Газета.Ru»

20.10.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему