Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

«Камаз» вышел в плюс

После убыточного первого полугодия к концу III квартала «Камаз» отчитался о прибылях. Но чистая прибыль за девять месяцев почти на треть ниже, чем год назад.

Чистая прибыль «Камаза» за девять месяцев – 1,5 млрд руб., на 32,8% меньше, чем в январе – сентябре прошлого года, говорится в опубликованном вчера отчете по РСБУ. Выручка сократилась на 9% до 70,2 млрд руб.

Столь серьезное снижение было ожидаемо – ситуация на рынке грузовиков не только не улучшилась, но и ухудшилась, рынок сократился на 25% из-за падения спроса, поясняет аналитик «Альпари» Анна Кокорева. Продажи «Камаза» (-11,7%) в России пока падают меньше рынка в целом (-17,2%), отмечает ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. По его словам, если сравнивать результаты продаж «Камаза» с показателями продаж в России иностранных автопроизводителей, то в десятке лидеров меньшее падение показывает лишь шведская Scania (-9,8%). При этом в плюсе находятся только отечественный Ural (+7,8%) и японский Hino (+25,1%).

По данным Кокоревой, долг «Камаза» вырос на 3 млрд руб. до 17 млрд руб., с ростом задолженности возрастают расходы на его обслуживание (что также отрицательно влияет на прибыль), но компании удалось снизить себестоимость продаж на 15,1% до 56,5 млрд руб.

Помимо сокращения рынка негативно на финансовых результатах сказался рост коммерческих расходов с 2,8 млрд до 9,8 млрд руб., отмечает Кокорева. По ее словам, рост расходов связан с утилизационными сборами, которые съедают значительную часть прибыли.

«У нас в I и II кварталах были убытки <...> Но итоги девяти месяцев – очень хороший результат», – говорит пресс-секретарь «Камаза» Олег Афанасьев. Компания вышла в плюс, потому что повысила эффективность, снизила расходы и издержки, а также за счет работы «дочек», добавляет он.

«Камаз» получил в первом полугодии 1,5 млрд руб. убытка против 2,6 млрд руб. прибыли годом раньше. Автозавод выплатил утилизационный сбор за первое полугодие, а субсидию от государства (на поддержание рабочих мест, выпуск автомобилей стандарта «Евро-4» и проч.) получил только за I квартал, поэтому такой перекос в финансовых показателях, ранее объясняла «Ведомостям» убытки за шесть месяцев Елена Милинова, бывшая тогда финансовым директором «Камаза».

Кокорева не ожидает улучшения финансовых результатов «Камаза» по итогам года. «Рынок тяжелых грузовиков продолжит сокращаться и может упасть еще на 10%», – говорит она.

Moody’s Investors Services 13 октября понизила долгосрочный рейтинг «Камаза» с Ba1 до Ba2 с «негативным прогнозом». Корпоративный рейтинг «Камаза» переведен в рейтинг вероятности дефолта, прогноз также негативный, говорится в сообщении рейтингового агентства. Понижение рейтинга Moody’s объясняет ожиданием ослабления финансовых показателей предприятия в 2014 и 2015 гг. На рентабельность «Камаза» помимо замедления на отечественном рынке грузовых автомобилей негативно влияет 20%-ная девальвация рубля с начала года, отмечает агентство.

«Наши экспортные поставки выигрывают от падения рубля, кредитов в иностранной валюте у нас нет», – возражает Афанасьев. «От падения рубля мы как проиграли, так и выиграли – окончательный результат станет понятен по итогам года», – настаивает он.

Эффект утилизации

«Основная нагрузка по программе утилизации ляжет на IV квартал, мы ждем основных продаж в эти три месяца и сможем отбить сентябрьские потери», – говорил «Ведомостям» Афанасьев. По его словам, бизнес-план «Камаза» – продать 38 000 грузовиков к концу года – «пока не корректировался».

«Ведомости»

15.10.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

  • 12 декабря 2016 MAN поставил петербургскому грузоперевозчику 20 седельных тягачей TGX

    Компания MAN поставила крупную партию из 20 седельных тягачей TGX петербургскому грузоперевозчику «ТранКо». Сделка финансируется лизинговой компанией «Фольксваген Груп Финанц», а обслуживание и ремонт техники будет проводиться в рамках сервисных контрактов в официальных сервисных центрах MAN.

    подробнее
  • вчера, 16:59 КАМАЗ улучшил прогноз по прибыли в 2016 году

    КАМАЗ по итогам 2016 года ожидает чистую прибыль по МСФО в пределах 150-200 млн рублей против убытка годом ранее, заявил гендиректор предприятия Сергей Когогин. Ожидается, что за год КАМАЗ продаст 33500 автомобилей. Оборот у компании ожидается в 125 млрд рублей, и при этом обороте прибыль должна составить 150-250 млн рублей.

    подробнее
  • вчера, 12:58 Импорт легковых автомобилей за 10 месяцев упал на 24%

    Импорт легковых автомобилей в Россию по итогам десяти месяцев 2016 года упал на 23,7% до 219,7 тыс. машин. Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 4 млрд 923,9 млн долларов.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 28 ноября 2016 КамАЗ уезжает в Азию («РБК»)

    КамАЗ заявил об активизации работы на новых для себя рынках – в частности, в Юго-Западной Азии и Африке. Эта мера связана с резким снижением популярности продукции автозавода в странах СНГ – за девять месяцев 2016 года продажи КамАЗа на этом рынке упали почти вдвое.

    подробнее
  • 27 октября 2016 На загрузку! (MotorPage.ru)

    Неожиданно, но факт: российский рынок грузовиков начал подавать признаки возрождения. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос – коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки.

    подробнее
  • 18 октября 2016 Грузи в отечественное («Коммерсант»)

    Группа ГАЗ готовится к очередному подъему цен на 3%, после которого общий рост цен на ее марки с начала года достигнет 10%. Повышение цен на отечественный коммерческий транспорт идет следом за ростом цены импортных моделей. Но, по мнению участников рынка, российский коммерческий транспорт останется бенефициаром наметившегося роста спроса в этом сегменте, поскольку между отечественными и импортными моделями сохраняется существенный ценовой разрыв.

    подробнее