Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 5 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

АВТОВАЗ заехал в прибыль

АвтоВАЗ, чьим продажам в сентябре помогла утилизационная госпрограмма, по итогам третьего квартала в целом существенно снизил продажи год к году – на 17%, до 87 тыс. автомобилей. Аналогичное падение продаж у компании наблюдается за все девять месяцев, по итогам которых она получила 5 млрд руб. убытка, в том числе из-за переоценки валютных кредитов (свыше четверти кредитного портфеля).

АвтоВАЗ впервые получил квартальную прибыль с начала 2014 года (составила 320 млн руб. по итогам июля–сентября), но зафиксировал 5,07 млрд руб. убытка по итогам девяти месяцев, увеличив убыток практически в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (1,1 млрд руб.), следует из отчетности компании по РСБУ. При этом выручка компании за три квартала выросла год к году всего на 3%, до 135,76 млрд руб. Президент АвтоВАЗа Бо Андерссон назвал основной причиной убытка переоценку валютных кредитов по курсу на конец сентября (впрочем, на конец июня АвтоВАЗ также был убыточным – минус 2,74 млрд руб. по РСБУ; полугодовой отчет по МСФО компания еще не опубликовала). Кредиторская задолженность компании на конец сентября составляла 36 млрд руб. В отчете за 2013 год по МСФО АвтоВАЗ раскрывал, что его кредиты в евро составляли 8,26 млрд руб. (за девять месяцев евро вырос к рублю на 12,34%), долларовых кредитов у автопроизводителя нет.

Но АвтоВАЗ подвело не только падение рубля. Компания получила наибольшую выгоду от введенной в сентябре госпрограммы обновления автопарка: доля АвтоВАЗа в утилизационных продажах составила 64,9% (15,1 тыс. автомобилей), падение продаж замедлилось с 32% в августе до 8,7% в сентябре, а доля на рынке выросла до 19,4%. Однако это все равно не компенсировало тяжелую ситуацию на рынке, и продажи АвтоВАЗа за третий квартал и девять месяцев снизились на 17% к 2013 году, до 86,9 тыс. и 307,1 тыс. автомобилей соответственно.

По словам Бо Андерссона, «в текущей ситуации нестабильности» АвтоВАЗ должен продолжать сокращение затрат, максимально использовать возможности программы утилизации и запустить в четвертом квартале новые модели (Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban).

«Коммерсант»

10.10.14
 
Загрузка...

Исследования на тему

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 22 февраля 2017 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 13 февраля 2017 АвтоВАЗ не дотянул до нуля («Коммерсант»)

    Уже в феврале акционеры АвтоВАЗа должны принять решение о втором этапе докапитализации компании, в рамках которого в акции будут конвертироваться долги автоконцерна перед акционерами – "Ростехом" и альянсом Renault-Nissan. Допэмиссия может покрыть накопленную задолженность концерна, но выйти хотя бы на операционную безубыточность завод не может уже несколько лет.

    подробнее
  • 26 января 2017 Чем российская LADA покорила немцев («Российская газета»)

    В 2016-м машины АвтоВАЗа разошлись в Германии тиражом 1 686 экземпляров, тогда как в 2015-м - 1 181. Динамика роста продаж составила 43 процента.

    подробнее

Инфографика на тему