Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 40 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Инфографика

Ёмкость российского рынка услуг автосервиса

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили "coupe"

Мировой рейтинг бестселлеров "coupe" в 2016-ом возглавил Ford Mustang.

19 январяподробнее

Свежая статья

ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru») ЭРА-ГЛОНАСС наступила раньше срока («Газета.Ru»)

Чиновники фактически вынудили автокомпании инвестировать в установку систем ЭРА-ГЛОНАСС на продающиеся в России модели на три года раньше, чем позволяет закон, выяснила «Газета.Ru». Некоторые компании рискнули и даже под угрозой срыва поставок не стали внедрять систему. Другие – вывели с рынка непопулярные модели, из-за чего, по оценке экспертов, продажи иномарок могут сократиться на 10%, а государство потеряет более 30 млрд руб. налогов.

20 январяподробнее

АВТОВАЗ заехал в прибыль

АвтоВАЗ, чьим продажам в сентябре помогла утилизационная госпрограмма, по итогам третьего квартала в целом существенно снизил продажи год к году – на 17%, до 87 тыс. автомобилей. Аналогичное падение продаж у компании наблюдается за все девять месяцев, по итогам которых она получила 5 млрд руб. убытка, в том числе из-за переоценки валютных кредитов (свыше четверти кредитного портфеля).

АвтоВАЗ впервые получил квартальную прибыль с начала 2014 года (составила 320 млн руб. по итогам июля–сентября), но зафиксировал 5,07 млрд руб. убытка по итогам девяти месяцев, увеличив убыток практически в пять раз по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (1,1 млрд руб.), следует из отчетности компании по РСБУ. При этом выручка компании за три квартала выросла год к году всего на 3%, до 135,76 млрд руб. Президент АвтоВАЗа Бо Андерссон назвал основной причиной убытка переоценку валютных кредитов по курсу на конец сентября (впрочем, на конец июня АвтоВАЗ также был убыточным – минус 2,74 млрд руб. по РСБУ; полугодовой отчет по МСФО компания еще не опубликовала). Кредиторская задолженность компании на конец сентября составляла 36 млрд руб. В отчете за 2013 год по МСФО АвтоВАЗ раскрывал, что его кредиты в евро составляли 8,26 млрд руб. (за девять месяцев евро вырос к рублю на 12,34%), долларовых кредитов у автопроизводителя нет.

Но АвтоВАЗ подвело не только падение рубля. Компания получила наибольшую выгоду от введенной в сентябре госпрограммы обновления автопарка: доля АвтоВАЗа в утилизационных продажах составила 64,9% (15,1 тыс. автомобилей), падение продаж замедлилось с 32% в августе до 8,7% в сентябре, а доля на рынке выросла до 19,4%. Однако это все равно не компенсировало тяжелую ситуацию на рынке, и продажи АвтоВАЗа за третий квартал и девять месяцев снизились на 17% к 2013 году, до 86,9 тыс. и 307,1 тыс. автомобилей соответственно.

По словам Бо Андерссона, «в текущей ситуации нестабильности» АвтоВАЗ должен продолжать сокращение затрат, максимально использовать возможности программы утилизации и запустить в четвертом квартале новые модели (Lada Kalina Cross, Lada Largus Cross и Lada 4х4 Urban).

«Коммерсант»

10.10.14 «Коммерсант»
 
Загрузка...