Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Премьеры Парижского автосалона, которые больше всего ждут в России

Автошоу во французской столице, конечно же, адресовано европейскому потребителю, но немало здесь и автомобилей, востребованных в России. Что нам ждать из Европы в ближайшее время, читайте в обзоре первых впечатлений нашего корреспондента.
Европейцы же и подавно в восторге. Автомобиль хоть и успели показать прессе летом, облеплен журналистами так, что даже снять его толком не удается. Рекламная кампания уже стартовала: рекламой пестрит весь Париж.

На стенде румынской Dacia – тишина. Здесь даже не стали проводить традиционную презентацию с музыкой и шоу. Просто поставили небольшую скромную экспозицию на «задворках» стендов Renault и Nissan, “старших родственников” по концену. Машины эти для европейцев скучны – главный потребитель румынских машинок – это коммунальные службы и коммерсанты. Но российскому глазу есть за что зацепиться.

Любопытно, на фоне премьеры Lada Largus Cross, выглядят «полувнедорожные» версии Lodgy Stepway и Dokker Stepway. Кто еще не в курсе, это соплатформенники Ларгуса. Не будем гадать, кто у кого заимствует идеи, но АвтоВАЗ явно идет тем же путем, что и румыны. И правильно делает: плохие дороги – они и в Европе не редкость, особенно в восточной. Нам бы очень хотелось видеть у себя такие универсалы в продаже, под брендом Renault или Lada.

Еще больше, чем покупатели, новых Focus и Mondeo ждут в российском представительстве Ford и в дилерских центрах марки. «Синий овал» терпит большие неудачи в этом году: продажи падают лавинообразно – народ не хочет покупать автомобили, которые скоро сменят поколение. В Париже Focus новинкой, впрочем не считается – рестайлинговая модель справила мировую премьеру еще в Женеве в марте. Здесь же показывали «заряженный» Ford Focus ST.

Мы привыкли к тому, что до России все автомобили доезжают в последнюю очередь. Как минимум после того, как просвещенная Европа поездит на них полгода-год. Но были в Париже и прекрасно знакомые нам модели. Например, Lexus NX мы только что видели на Московском автосалоне, а Ford Edge и подавно вовсю продается в наших салонах.
Впрочем, по местным меркам это не новинки - Mondeo под названием Fusion уже давно продают в США, а Focus справил мировую премьеру в марте в Женеве. Гвоздем программы в Париже стал компактвэн Ford C-Max – он если и доедет до нас, то вряд ли будет пользоваться успехом. Приземистым семейным однообъемникам у нас давно предпочитают кроссоверы.

Только для Европы

Раз уж зашел разговор о сугубо европейских новинках, то пройдемся вкратце по их списку. В Париже показали целую плеяду новых и обновленных субкомпактных хетчей: Toyota Yaris, Kia Rio (речь идет о европейской версии, которая сильно отличается от нашей - китайской), Opel Corsa, Skoda Fabia, Suzuki Celerio, Hyundai i20. У нас их продавать если и будут, то без успеха. У россиян до сих пор не укладывается в голове, что маленький автомобильчик может стоить дороже какого-нибудь гигантского Nissan Almera на логановской платформе.

Вторая страсть Европы – вэны, здесь тоже представлены неплохо. Помимо упомянутого уже Ford C-Max здесь показали Renault Espace и Kia Venga. С-класс представляет Nissan Pulsar и, в том числе, концепт его «заряженной» версии от Nismo.

Ну и, конечно же, эко-кары. Европа сходит с ума по количеству углекислого газа, выбрасываемого автомобилями, а в брошюрке Парижского автосалона для журналистов гордо говорится о том, что Франция находится на пятом месте после Голландии, Португалии, Норвегии и Дании по содержанию СО2 в выхлопе. На пятом месте с конца, разумеется.

И хотя влияние выбрасываемой кислоты до сих пор убедительно не доказано, для производителя неприлично не иметь «чего-нибудь экологичненького» в модельном ряду. Спортивный сектор представляют гибридные Lexus RC и Porsche Cayenne S.

Тойотовцы, представляя прототип своего долгожданного субкомпактного кроссовера, говорят в первую очередь о гибридной версии. Им вторят в Mitsubishi, показывая концепт Mitsubishi Outlander PHEV. Ну а ситроеновцы показывают «особо экологичный» Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Тут даже из названия понятно, что на сотню он расходует всего 2 литра топлива – за счет «гибридно-воздушной» установки и аэродинамического обвеса.

Кстати, о Ситроенах... Рядом с обтекаемым «Кактусом» красовался любопытный Citroen C1 Urban Ride. Что в нем любопытного? А то, что он «кроссовероподобный» - пусть и маленький, но приподнятый и с некрашеным обвесом. Не исключено, что когда-нибудь мы увидим эту машинку в продаже у нас – российский потребитель падок на все «как бы внедорожное». Судьба C1 Urban Ride, видимо, зависит от рыночного успеха немецкого конкурента Opel Adam Rocks, который вот-вот появится в наших салонах.

Вместо резюме

Парижский автосалон только открылся, и пока в самом разгаре. Мы написали наши первые впечатления, и вскоре порадуем читателей новыми подробностями о выставке. Пока складывается общее впечатление некоторой вторичности мероприятия. Мы еще недавно обижались, что в Москву привезли мало новинок. А что в Париже? Volvo XC90, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Passat, Nissan Pulsar и многое другое – добрую половину громких «премьер» уже показывали живьем журналистам.

Второй признак легкого упадка – декорации. Скажем, французские производители расставили свои новинки ровно в тех же интерьерах, что мы видели чуть больше полугода назад в Женеве. Все те же шарики с искусственными горками у Renault и многоэтажные конструкции у Peugeot... Что же, Европа только-только выбралась из серьезного кризиса продаж, и свободных средств у производителей немного. Или формат автосалонов переживает кризис жанра? Видимо, узнаем через пару лет на следующем Парижском автошоу.

«Колеса»

10.10.14 «Колеса»
 

Новости на эту тему

  • 1 декабря 2016 Nissan X-Trail получил в России новую спецверсию Arctic 360

    Российские дилеры Nissan начали продажи специальной версии внедорожника Nissan X-Trail – Arctic 360. Новинка доступна в ограниченном количестве: всего 900 экземпляров для покупателей из России, Белоруссии и Казахстана. Цены на специальную версию варьируются от  1 млн 748 тысяч до 2 млн 059 тыс. рублей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 Стали известны новые подробности о Skoda Kodiaq для России

    Стали известны новые подробности о новом среднеразмерном кроссовере Skoda Kodiaq для России. Специально для российского рынка клиренс автомобиля может быть увеличен по сравнению с европейским на шесть миллиметров.

    подробнее
  • 29 ноября 2016 Volkswagen представил эскизы новой модели Arteon

    Компания Volkswagen представила эскизы новой модели Arteon, которая придет на смену «купеообразному седану» CC. В гамме марки новинка займет место на ступеньку выше «Пассата» и сможет составить конкуренцию BMW 4-Series Gran Coupe.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 28 сентября 2016 Что покажут автоконцерны в Париже в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Уже завтра, 29 сентября, начинает работу Парижский автосалон-2016 (Mondial de l'Automobile 2016), который продлится до 16 октября. На выставке будет работать партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ» Игорь Моржаретто. Ждите серию интересных интервью с топ-менеджерами автомобильных компаний! А пока предлагаем частичный перевод статьи обозревателя интернет-портала Just Auto, специализирующегося на аналитике и статистике авторынка, Глена Брукса. Он рассказывает о новинках, которые будут представлены в Париже, а также делится своим видением некоторых тенденций на европейском рынке.

    подробнее
  • 18 августа 2016 Новинки дожидаются осени («Газета.Ru»)

    Учитывая режим строгой экономии у большинства россиян, автобренды стараются подыскать подходящее время для представления новинок. Этой осенью у автомобилистов будет из чего выбрать: новые модели выкатят бренды самых разных сегментов – от бюджетного до премиум. Самые интересные из них – в обзоре «Газеты.Ru».

    подробнее