АВТОСТАТ | Премьеры Парижского автосалона, которые больше всего ждут в России

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

10.10.14Прочитали 84 раз

Премьеры Парижского автосалона, которые больше всего ждут в России

Автошоу во французской столице, конечно же, адресовано европейскому потребителю, но немало здесь и автомобилей, востребованных в России. Что нам ждать из Европы в ближайшее время, читайте в обзоре первых впечатлений нашего корреспондента.
Европейцы же и подавно в восторге. Автомобиль хоть и успели показать прессе летом, облеплен журналистами так, что даже снять его толком не удается. Рекламная кампания уже стартовала: рекламой пестрит весь Париж.

На стенде румынской Dacia – тишина. Здесь даже не стали проводить традиционную презентацию с музыкой и шоу. Просто поставили небольшую скромную экспозицию на «задворках» стендов Renault и Nissan, “старших родственников” по концену. Машины эти для европейцев скучны – главный потребитель румынских машинок – это коммунальные службы и коммерсанты. Но российскому глазу есть за что зацепиться.

Любопытно, на фоне премьеры Lada Largus Cross, выглядят «полувнедорожные» версии Lodgy Stepway и Dokker Stepway. Кто еще не в курсе, это соплатформенники Ларгуса. Не будем гадать, кто у кого заимствует идеи, но АвтоВАЗ явно идет тем же путем, что и румыны. И правильно делает: плохие дороги – они и в Европе не редкость, особенно в восточной. Нам бы очень хотелось видеть у себя такие универсалы в продаже, под брендом Renault или Lada.

Еще больше, чем покупатели, новых Focus и Mondeo ждут в российском представительстве Ford и в дилерских центрах марки. «Синий овал» терпит большие неудачи в этом году: продажи падают лавинообразно – народ не хочет покупать автомобили, которые скоро сменят поколение. В Париже Focus новинкой, впрочем не считается – рестайлинговая модель справила мировую премьеру еще в Женеве в марте. Здесь же показывали «заряженный» Ford Focus ST.

Мы привыкли к тому, что до России все автомобили доезжают в последнюю очередь. Как минимум после того, как просвещенная Европа поездит на них полгода-год. Но были в Париже и прекрасно знакомые нам модели. Например, Lexus NX мы только что видели на Московском автосалоне, а Ford Edge и подавно вовсю продается в наших салонах.
Впрочем, по местным меркам это не новинки - Mondeo под названием Fusion уже давно продают в США, а Focus справил мировую премьеру в марте в Женеве. Гвоздем программы в Париже стал компактвэн Ford C-Max – он если и доедет до нас, то вряд ли будет пользоваться успехом. Приземистым семейным однообъемникам у нас давно предпочитают кроссоверы.

Только для Европы

Раз уж зашел разговор о сугубо европейских новинках, то пройдемся вкратце по их списку. В Париже показали целую плеяду новых и обновленных субкомпактных хетчей: Toyota Yaris, Kia Rio (речь идет о европейской версии, которая сильно отличается от нашей - китайской), Opel Corsa, Skoda Fabia, Suzuki Celerio, Hyundai i20. У нас их продавать если и будут, то без успеха. У россиян до сих пор не укладывается в голове, что маленький автомобильчик может стоить дороже какого-нибудь гигантского Nissan Almera на логановской платформе.

Вторая страсть Европы – вэны, здесь тоже представлены неплохо. Помимо упомянутого уже Ford C-Max здесь показали Renault Espace и Kia Venga. С-класс представляет Nissan Pulsar и, в том числе, концепт его «заряженной» версии от Nismo.

Ну и, конечно же, эко-кары. Европа сходит с ума по количеству углекислого газа, выбрасываемого автомобилями, а в брошюрке Парижского автосалона для журналистов гордо говорится о том, что Франция находится на пятом месте после Голландии, Португалии, Норвегии и Дании по содержанию СО2 в выхлопе. На пятом месте с конца, разумеется.

И хотя влияние выбрасываемой кислоты до сих пор убедительно не доказано, для производителя неприлично не иметь «чего-нибудь экологичненького» в модельном ряду. Спортивный сектор представляют гибридные Lexus RC и Porsche Cayenne S.

Тойотовцы, представляя прототип своего долгожданного субкомпактного кроссовера, говорят в первую очередь о гибридной версии. Им вторят в Mitsubishi, показывая концепт Mitsubishi Outlander PHEV. Ну а ситроеновцы показывают «особо экологичный» Citroen C4 Cactus Airflow 2L. Тут даже из названия понятно, что на сотню он расходует всего 2 литра топлива – за счет «гибридно-воздушной» установки и аэродинамического обвеса.

Кстати, о Ситроенах... Рядом с обтекаемым «Кактусом» красовался любопытный Citroen C1 Urban Ride. Что в нем любопытного? А то, что он «кроссовероподобный» - пусть и маленький, но приподнятый и с некрашеным обвесом. Не исключено, что когда-нибудь мы увидим эту машинку в продаже у нас – российский потребитель падок на все «как бы внедорожное». Судьба C1 Urban Ride, видимо, зависит от рыночного успеха немецкого конкурента Opel Adam Rocks, который вот-вот появится в наших салонах.

Вместо резюме

Парижский автосалон только открылся, и пока в самом разгаре. Мы написали наши первые впечатления, и вскоре порадуем читателей новыми подробностями о выставке. Пока складывается общее впечатление некоторой вторичности мероприятия. Мы еще недавно обижались, что в Москву привезли мало новинок. А что в Париже? Volvo XC90, Opel Corsa, Skoda Fabia, Volkswagen Passat, Nissan Pulsar и многое другое – добрую половину громких «премьер» уже показывали живьем журналистам.

Второй признак легкого упадка – декорации. Скажем, французские производители расставили свои новинки ровно в тех же интерьерах, что мы видели чуть больше полугода назад в Женеве. Все те же шарики с искусственными горками у Renault и многоэтажные конструкции у Peugeot... Что же, Европа только-только выбралась из серьезного кризиса продаж, и свободных средств у производителей немного. Или формат автосалонов переживает кризис жанра? Видимо, узнаем через пару лет на следующем Парижском автошоу.

«Колеса»