Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 9 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Грузовики катятся в пропасть: что спасет наш автопром

Объем выпуска грузовиков в России рухнул на небывалую величину: первое полугодие отечественные производители коммерческого транспорта завершили с наихудшими показателями со времен кризиса 2009 года. Впрочем, есть надежда, что еще не все потеряно.

По данным аналитической компании «АСМ-холдинг» объем выпуска грузовых автомобилей, включая легкие грузовики, за январь–июль 2014 года уменьшился на 19,7%, всего выпущено 85 тыс. шт., при этом доля иностранных марок в общем выпуске грузовых автомобилей в России составила в январе–июле 2014 года 11,8% (в январе–июле 2013 года – 14,2%).

Предприятия-производители грузовых автомобилей в январе–июле 2014 года отгрузили потребителям 82,7 тыс. машин, или 78,3 % к уровню отгрузки за январь–июль 2013 года.
Объем выпуска автобусов, включая микроавтобусы, в январе–июле 2014 года уменьшился на 25,6 % – до 22,5 тыс. шт.

Из их общего количества выпуск отечественных моделей составил 15,2 тыс. шт. (–33,0%), а выпуск автобусов иностранных моделей – 7,2 тыс. шт. (–2,9%).

За январь–июль 2014 года в общем производстве автобусов в России доля иностранных марок составила 32,2 % (в январе–июле 2013 года – 24,7%).

Предприятия-производители автобусов за январь–июль 2014 года отгрузили потребителям 22,5 тыс. машин, или 75,2 % к уровню отгрузки за январь–июль прошлого года.
По данным аналитиков Группы ГАЗ, в связи со снижением инвестиционной активности в основных отраслях потребления коммерческого транспорта в 2014 году произошло кардинальное сокращение рынка: в I полугодии рынок автобусов сократился на 37%, рынок легких коммерческих автомобилей – на 20%.

Летом состоялось внеочередное заседание Экспертного совета по автомобильной промышленности, где обсуждался один вопрос: негативная ситуация в автомобильной отрасли.

Настораживают автопроизводителей коммерческого транспорта и отрицательные значения показателей роста грузооборота автотранспорта, наблюдаемые с середины 2013 года. Негативная тенденция сохраняется и в 2014 году. Сокращение объема грузоперевозок приводит к сокращению рынка новых коммерческих автомобилей.

Мониторинг потребительских настроений, организованный Группой ГАЗ, показал, что неуклонно растет доля клиентов, отказывающихся от покупки новых грузовых автомобилей в ближайшее время, при этом клиенты ссылаются на отсутствие перспектив их бизнеса и отсутствие потребности в коммерческом транспорте. С мая 2013 года по май 2014-го процентная доля таких клиентов увеличилась с 42 до 55 %.

Участники заседания Экспертного совета приняли решение добиваться, в первую очередь, поддержки автомобильной отрасли и стимулирования рынка коммерческих автомобилей в России. Ключевым направлением стимулирования спроса на автомобили российского производства стала программа обновления автотранспортных средств. До конца 2014 года на ее реализацию из федерального бюджета выделяется 10 миллиардов рублей. Основной смысл программы заключается в компенсации покупателям части стоимости нового автомобиля при условии отказа владельца от использования старых транспортных средств.

Безусловной новацией программы по стимулированию спроса на автомобили российского производства является участие в ней коммерческой техники – грузовиков и автобусов, владельцами которых являются как физические, так и юридические лица. По оценкам экспертов, реализация программы позволит увеличить производство автомобильной техники в 2014 году на 173,6 тыс. ед., в том числе грузовиков и автобусов, и существенно замедлить очевидный спад автомобильного производства.

Оживлению рынка будет способствовать и тот факт, что правительство РФ запретило государственные и муниципальные закупки машин иностранного производства. Речь идет об общественном транспорте, а также о специальной технике, которая используется экстренными службами, бюджетными организациями, и об автомобилях, применяющихся в коммунальном хозяйстве, строительстве и целом ряде других сфер.

грузовики.jpg

«5 колесо»

09.10.14 «5 колесо»
 

Новости на эту тему

  • сегодня, 09:39 АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство на 14%

    АВТОВАЗ в 2017 году планирует увеличить производство почти на 60 тысяч машин – автомобилей LADA и брендов альянса Renault-Nissan. Об этом президент завода Николя Мор заявил на встрече с губернатором Самарской области Николаем Меркушкиным, уточнив, что в прошлом году АВТОВАЗ произвел с учетом завода в Ижевске 408 тысяч автомобилей, в 2017 году предприятие планирует выпустить порядка 465 тысяч машин под брендами LADA, Renault, Nissan и Datsun.

    подробнее
  • сегодня, 09:05 Выпуск легковых машин в январе вырос на 68%

    По данным Росстата, в январе с российских конвейеров сошло 78,8 тыс. легковых автомобилей – это на 68% больше, чем годом ранее.

    подробнее
  • сегодня, 07:57 АВТОВАЗ возвращается к пятидневной рабочей неделе

    АВТОВАЗ с сегодняшнего дня возвращается к полному рабочему графику пять дней в неделю. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе предприятия, напомнив, что четырехдневный режим работы был введен на АВТОВАЗе с 17 октября 2016-го до 19 февраля 2017 года с целью сохранения коллектива предприятия в условиях сокращавшегося спроса на автомобили на российском рынке в 2016 году и, соответственно, меньшим производственным заказом.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 11 января 2017 Трамп заставит автокомпании любить родину («Газета.Ru»)

    Американский автопроизводитель General Motors ответил на критику избранного президента США Дональда Трампа. Автогигант не намерен отказываться от планов по производству ряда моделей для США в Мексике, где более дешевая рабочая сила. Эксперты «Газеты.Ru» считают, что развитие локального производства приведет к росту цен на автомобили в Америке на 25–30%.

    подробнее
  • 28 декабря 2016 Владимир Гутенёв рассказал о ближайших задачах отечественного автопрома («АВТОСТАТ»)

    Помимо утилизационных премий, компенсаций процентных ставок по автокредитам, правительством РФ введены новые инструменты для поддержки автопрома и авторынка, но необходимость увеличения локализации остается в числе важнейших задач. 

    подробнее
  • 26 декабря 2016 КамАЗ сокращает экспорт («Коммерсант»)

    Несмотря на планы Минпромторга по росту экспорта автомобилей, в 2017 году КамАЗ планирует реализовать на внешних рынках 6 тыс. машин, что на 200 штук меньше, чем в 2016 году. В этом году прогнозы по экспорту тоже не выполнены. О сложностях на пути развития экспорта заявляет и другой крупный производитель – группа ГАЗ.

    подробнее