АВТОСТАТ | Российский рынок легковых автомобилей и LCV в сентябре продолжил падение

Событие

подробнее

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

08.10.14Прочитали 200 раз

Российский рынок легковых автомобилей и LCV в сентябре продолжил падение

Российские продажи группы Toyota в январе – сентябре 2014 г. по сравнению с девятью месяцами 2013 г. выросли на 2,1% до 129 412 шт., а доля на местном рынке увеличилась на 1,1 п. п. до 7,3%, сообщил вчера автоконцерн. Указанная рыночная доля – собственная оценка компании по состоянию на конец прошлой недели с учетом прогнозируемых общих продаж легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России, говорит представитель Toyota.

Общие итоги продаж легковых машин и LCV ежемесячно подводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Отчет за сентябрь и, соответственно, девять месяцев, как ожидается, будет опубликован сегодня. До этого цифры, даже предварительные, не раскрываются, сказал сотрудник ассоциации. В январе – августе 2014 г. продажи автомобилей упали на 12,1% до 1,58 млн шт., в августе падение составило 25,8% (было продано 172 015 шт.).

Исходя из оценки группой Toyota своей рыночной доли (оценка Toyota по 2013 г. совпадает с данными АЕБ), а также ранее публиковавшихся данных АЕБ, российские продажи легковых автомобилей и LCV в сентябре могли сократиться почти на 24% до 188 000 шт., в целом за девять месяцев – на 15,7% до 1,77 млн шт. Падение в сентябре на 24% вполне реально, говорит гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Renault, лидирующая на российском рынке среди иностранных автомобильных марок, продала в сентябре на 10,7% меньше, чем годом ранее, рассказал представитель компании. Таким образом, ее продажи могли составить 15 400 автомобилей. Представитель Renault подтвердил, что было продано «более 15 000 автомобилей», а долю марки на местном рынке он не стал озвучивать до публикации отчета АЕБ. Продажи Ford Sollers в России в сентябре составили примерно 5200 шт. (минус 36% по сравнению с сентябрем 2013 г., по данным АЕБ), сообщил представитель компании.

Ранее о продажах в сентябре отчитались Mitsubishi – 6304 шт. (минус 6,5% по сравнению с сентябрем 2013 г.) и «АвтоВАЗ» – 36 513 автомобилей Lada (минус 8,7%). Если исходить из размера рыночной доли Toyota и расчетов «Ведомостей» общей емкости рынка, то крупнейший российский автопроизводитель в сентябре занял 19,4% рынка (в январе – сентябре – 16%). По данным АЕБ, доля автомобилей Lada в августе составила 15,4%, а по итогам восьми месяцев – 15,6%.

Ранее «АвтоВАЗ» сообщал, что занять 20% российского рынка планирует в 2016 г. В сентябре заводу помогла программа утилизации, которую «АвтоВАЗ» запустил в начале сентября, думают аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов и Дацкив. При сдаче старой машины в утиль или продаже по схеме trade-in компания дает скидку на новый автомобиль до 50 000 руб. Сумма в отличие от иномарок вполне ощутимая – 15-18% цены Lada Granta, самого продаваемого в России автомобиля, комментирует Беспалов. По данным Минпромторга, в период с 1 по 28 сентября по программе утилизации было продано 15 168 автомобилей Lada. Это 64,9% всех продаж по утилизационным программам, объявленным в сентябре автопроизводителями при поддержке Минпромторга.

«Ведомости»