Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Лидеры рынка автомобилей с пробегом в федеральных округах

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод мощностью 100 000 шт. в год и стоимостью $1,1 млрд, сказал помощник президента международного департамента Hawtai Джеффри Чжан (его слова передал «Интерфакс»). Компании нужен участок в 100 га, среди рассматриваемых вариантов размещения производства – особые экономические зоны (ОЭЗ) в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях. Решение может быть принято в ближайшие несколько месяцев, а само строительство займет около года. «Я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил менеджер Hawtai. Человек, близкий к «РосОЭЗ» (управляет российскими ОЭЗ), сообщил «Ведомостям», что делегация Hawtai пока только посещала татарстанскую ОЭЗ «Алабуга». Решения не принимались – это был ознакомительный визит, знает он.

Продажи марки в России начнутся в октябре. С августа автомобили Hawtai по контрактной схеме выпускает завод «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (предприятие производит автомобили и других китайских брендов): по данным «АСМ-холдинга», в августе было выпущено два кроссовера Hawtai Boliger. До конца планируется произвести несколько сотен автомобилей Hawtai, в 2015 г. – примерно 3000 шт., рассказал «Ведомостям» человек, близкий к заводу. О планах партнера построить собственный завод в России он не знает.

Интерес к организации выпуска автомобилей в России проявляет все больше китайских автомобильных компаний и у каждой из них свой подход, комментирует ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев.

Собственное производство в России хочет наладить Lifan Industry (Group) Co Ltd – до 100 000 шт. в год при инвестициях в $300 млн. Компания лидирует в России по продажам среди китайских автомобильных марок: 13 912 шт. по итогам восьми месяцев 2014 г., по данным АЕБ. По словам сотрудника одного из российских автозаводов, решение Lifan может быть принято в октябре, наиболее вероятный вариант размещения – Липецкая область. Помимо этого региона в числе потенциальных площадок источники «Ведомостей» ранее называли Московскую, Калужскую и Тульскую области.

Great Wall (10 695 шт. по итогам января – августа) хочет построить завод в Тульской области мощностью 150 000 машин в год, вложив $500 млн.

Chery Automobile Co (11 446 шт.) решила ограничиться контрактным выпуском на российском заводе «Дервейс», инвестировав в проект «несколько десятков миллионов долларов», говорил в интервью «Ведомостям» президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо. Выделенная мощность – 30 000 шт. в год.

А выпуск автомобилей Dongfeng (по данным «АСМ-холдинга», за 8 месяцев импортировано 322 шт.) может быть организован совместно с резидентом ОЭЗ «Алабуга» – компанией «Алабуга-моторс». Партнеры планируют с 2015 г. наладить сборку автомобилей потенциальной мощностью 80 000 шт. в год (в том числе для контрактного выпуска других брендов) при инвестициях около 1,5 млрд руб. (включая сварку и окраску), говорит гендиректор компании «Алабуга-моторс» Сергей Исаев. До конца года планируется создать СП, доли пока не определены, добавляет Исаев. Производство будет совместным с «Алабуга-моторс», подтвердил гендиректор «Дунфэн мотор рус» Ван Пэн, но подробности сотрудничества не раскрыл.

Продажи в России падают: в январе – августе – на 12,1% до 1,58 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ. Но в перспективе продажи стабилизируются, а затем возобновят рост – на это, а также на большой потенциал рынка и делают ставку китайские автопроизводители, организуя здесь выпуск своих машин, считает Санакоев. Об этом же говорят Исаев, Инь и Ван.

Риски вхождения на российский рынок сейчас крайне высоки, но китайские компании, видимо, хотят воспользоваться потеплением российско-китайских отношений, комментирует гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Тем не менее в ближайшее время не стоит ждать масштабных проектов – до тех пор пока китайские компании не убедятся, что Россия на фоне кризиса вокруг Украины начала реальный разворот в сторону Китая, уверен он.

«Ведомости»

06.10.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 17 февраля 2017 Обмен подержанных льгот на новые («Коммерсант»)

    Минпромторг предложил не разрабатывать новый режим льготной промсборки для автопрома, а предоставить инвесторам специальные инвестконтракты (СПИКи), фиксирующие налоговые и регуляторные льготы на срок до десяти лет. Но в отрасли считают, что СПИКи менее выгодны, чем действующие режимы промсборки с таможенными льготами. Эксперты замечают, что без деталей сравнивать эти льготные режимы сложно, но государство в любом случае предложит инвесторам какие-то преференции.

    подробнее
  • 8 февраля 2017 Шеви Нива-2 в заложниках: что происходит с новым внедорожником? («Авторевю»)

    В конце января ленты автоновостей с особым размахом полоскали тему новой Шеви Нивы. Инсайдерские сообщения ее размораживали («правительство одобрило кредит!), а официальные опровержения тут же замораживали снова: денег пока все-таки нет. Решение дать госгарантии на проект объявляли уже принятым, но никто его в итоге не видел. Согласования шли-шли – но никуда не приходили. Ну и так далее.

    подробнее
  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее