Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод

Китайская Hawtai Motor хочет построить в России автозавод мощностью 100 000 шт. в год и стоимостью $1,1 млрд, сказал помощник президента международного департамента Hawtai Джеффри Чжан (его слова передал «Интерфакс»). Компании нужен участок в 100 га, среди рассматриваемых вариантов размещения производства – особые экономические зоны (ОЭЗ) в Татарстане, Карачаево-Черкесии, Самарской и Свердловской областях. Решение может быть принято в ближайшие несколько месяцев, а само строительство займет около года. «Я хорошо понимаю политику российских властей, связанную с требованиями по повышению уровня локализации производства. Поэтому мы ищем место, где есть в наличии заводы по производству запчастей», – отметил менеджер Hawtai. Человек, близкий к «РосОЭЗ» (управляет российскими ОЭЗ), сообщил «Ведомостям», что делегация Hawtai пока только посещала татарстанскую ОЭЗ «Алабуга». Решения не принимались – это был ознакомительный визит, знает он.

Продажи марки в России начнутся в октябре. С августа автомобили Hawtai по контрактной схеме выпускает завод «Дервейс» в Карачаево-Черкесии (предприятие производит автомобили и других китайских брендов): по данным «АСМ-холдинга», в августе было выпущено два кроссовера Hawtai Boliger. До конца планируется произвести несколько сотен автомобилей Hawtai, в 2015 г. – примерно 3000 шт., рассказал «Ведомостям» человек, близкий к заводу. О планах партнера построить собственный завод в России он не знает.

Интерес к организации выпуска автомобилей в России проявляет все больше китайских автомобильных компаний и у каждой из них свой подход, комментирует ответственный секретарь Российско-китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией Сергей Санакоев.

Собственное производство в России хочет наладить Lifan Industry (Group) Co Ltd – до 100 000 шт. в год при инвестициях в $300 млн. Компания лидирует в России по продажам среди китайских автомобильных марок: 13 912 шт. по итогам восьми месяцев 2014 г., по данным АЕБ. По словам сотрудника одного из российских автозаводов, решение Lifan может быть принято в октябре, наиболее вероятный вариант размещения – Липецкая область. Помимо этого региона в числе потенциальных площадок источники «Ведомостей» ранее называли Московскую, Калужскую и Тульскую области.

Great Wall (10 695 шт. по итогам января – августа) хочет построить завод в Тульской области мощностью 150 000 машин в год, вложив $500 млн.

Chery Automobile Co (11 446 шт.) решила ограничиться контрактным выпуском на российском заводе «Дервейс», инвестировав в проект «несколько десятков миллионов долларов», говорил в интервью «Ведомостям» президент Chery Automobile Co Инь Тунъяо. Выделенная мощность – 30 000 шт. в год.

А выпуск автомобилей Dongfeng (по данным «АСМ-холдинга», за 8 месяцев импортировано 322 шт.) может быть организован совместно с резидентом ОЭЗ «Алабуга» – компанией «Алабуга-моторс». Партнеры планируют с 2015 г. наладить сборку автомобилей потенциальной мощностью 80 000 шт. в год (в том числе для контрактного выпуска других брендов) при инвестициях около 1,5 млрд руб. (включая сварку и окраску), говорит гендиректор компании «Алабуга-моторс» Сергей Исаев. До конца года планируется создать СП, доли пока не определены, добавляет Исаев. Производство будет совместным с «Алабуга-моторс», подтвердил гендиректор «Дунфэн мотор рус» Ван Пэн, но подробности сотрудничества не раскрыл.

Продажи в России падают: в январе – августе – на 12,1% до 1,58 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, по данным АЕБ. Но в перспективе продажи стабилизируются, а затем возобновят рост – на это, а также на большой потенциал рынка и делают ставку китайские автопроизводители, организуя здесь выпуск своих машин, считает Санакоев. Об этом же говорят Исаев, Инь и Ван.

Риски вхождения на российский рынок сейчас крайне высоки, но китайские компании, видимо, хотят воспользоваться потеплением российско-китайских отношений, комментирует гендиректор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Тем не менее в ближайшее время не стоит ждать масштабных проектов – до тех пор пока китайские компании не убедятся, что Россия на фоне кризиса вокруг Украины начала реальный разворот в сторону Китая, уверен он.

«Ведомости»

06.10.14 «Ведомости»
 
Загрузка...

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 31 октября 2016 Провал резидента («Коммерсант»)

    Проект по производству в Татарстане китайских легковых автомобилей не состоялся. Компании «Алабуга Моторс», два года назад заявлявшей о планах сборки до 7 тыс. машин Dongfeng и Zotye в год, грозит ликвидация. В отношении нее заведено дело о банкротстве.

    подробнее
  • 26 октября 2016 Toyota вложила 9,7 млрд рублей в производство RAV4 в Петербурге («Ведомости»)

    Toyota Motor инвестировала больше 21 млрд руб. в развитие собственного завода в Петербурге, рассказал на торжественной презентации модели RAV4 президент и исполнительный директор «Тойота мотор Европа» Иохан Ван Зил. По его словам, Россия - это страна с большим потенциалом, поэтому она играет в стратегии компании важную роль.

    подробнее
  • 27 сентября 2016 Определился лидер мирового авторынка в августе («Российская газета»)

    Мировой авторынок в августе вырос на 6,3 процента, более чем до 7 миллионов единиц автотранспорта. При этом за 8 месяцев 2016 года в мире было продано более 60 миллионов машин, и этот показатель на 2,4 процента выше результатов прошлого года, подсчитали в информационном агентстве "Автостат".

    подробнее