Событие

Dealer UP!

Форум состоялся
7 декабря 2016 года

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Лидеры авторынка в России в январе – ноябре 2016 года

Аналитика

Российский авторынок в ноябре вырос на 0,6%

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам ноября увеличились на 0,6% и составили 132346 машин. Согласно данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за одиннадцать месяцев 2016 года российский авторынок сократился на 12% до 1 млн 279 тыс. 987 автомобилей.

08 декабряподробнее

Европротокол отложили еще на два года

Самостоятельное оформление ДТП при помощи системы ЭРА-ГЛОНАСС передвинули на 2016 год. Страховщики обязаны будут принимать полученные от системы данные для анализа условий аварии и причиненного автомобилю вреда. Но возможности системы не отвечают требованиям страховых компаний, и она будет дорабатываться. Пока водителям придется, как и раньше, фотографировать место аварии и разбитую машину с соблюдением неоднозначных требований.

Правительство России утвердило правила предоставления информации о ДТП страховщикам при помощи системы ЭРА-ГЛОНАСС. Она должна стать основой для автоматизации оформления ДТП без участия сотрудников ДПС. Документ с перечнем правил подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Утверждены требования к двум видам технических средств контроля – обеспечивающим фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и регистрирующим дату, время фото- и видеосъемки, координаты местоположения технического средства контроля и обеспечивающим некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, которые функционируют с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими глобальными спутниковыми навигационными системами», – говорится в справке на сайте правительства.

Между тем на данный момент система ЭРА-ГЛОНАСС не обеспечивает возможность сбора данных, необходимых для анализа страховщиками обстоятельств причинения вреда транспортному средству. Поэтому до 1 января 2016 года установлен переходный период, необходимый для обеспечения технической возможности регистрации системой параметров, требуемых для страхования. Предполагается, что вплоть до этого времени в дополнение к данным, полученным от системы, попавшим в ДТП водителям придется использовать технические средства контроля, обеспечивающие фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП и регистрирующие дату и время съемки, а также координаты расположения технического средства контроля.

Правила предоставления некорректируемой информации о ДТП страховщику и требования к составу такой информации будут вступать в действие поэтапно. «Принятые решения позволят потерпевшему в ДТП получать страховые выплаты в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, в повышенном размере (400 тыс. против 50 тыс. руб.) в случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции», – сообщается на сайте кабмина.

Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе ГЛОНАСС, страховым компаниям необходимы достоверные доказательства обстоятельств ДТП. Таким образом они стараются уберечь себя от мошеннических действий. «Это становится особенно актуальным сейчас, когда в «пилотных» регионах максимальная сумма выплат по европротоколу вырастет до 400 тыс. руб., – отметили в пресс-службе. – Именно поэтому в требованиях к техническим средствам контроля, описанных в федеральном законе об ОСАГО, была предусмотрена необходимость передачи данных о ДТП при помощи системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с другими навигационными системами, а также некорректируемость регистрации этих данных».

Отметим, что система ЭРА-ГЛОНАСС будет введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года. С этой даты ее бортовыми устройствами будут оснащаться все новые модели автомобилей.

В пресс-службе, однако, не сообщили, какие именно уточнения должны быть внесены в работу системы к 2016 году. «Безусловно, необходимо время, чтобы устройства получили распространение и были установлены на достаточное количество транспортных средств. К тому же для применения европротокола в соответствии с новыми поправками в федеральный закон необходимо, чтобы полисы обоих участников ДТП были оформлены после 1 октября 2014 года, – рассказали в пресс-службе ГЛОНАСС. – К тому же применение средств технического контроля, описанных в федеральном законе об ОСАГО, потребует заметного изменения в бизнес-процессах страховщиков, доработки их внутренних регламентов и правил работы».

По оценке президента Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, главный смысл подписанного постановления состоит в том, что в России водители так и не будут пользоваться безлимитным европротоколом. «При ущербе до 50 тыс. руб. во всех регионах России можно без проблем обратиться в страховую компанию, заполнить извещение и предоставить им все фотографии, – говорит Тюрников «Газете.Ru». – Требования по ГЛОНАССу вступают в силу только в 2016 году. Получается, что до этого времени европротоколом будет пользоваться невозможно. Ведь нам не предоставили алгоритма того, как можно предоставить страховщику данные о ДТП, если у вас на автомобиле пока нет ГЛОНАССа. А если система и установлена, то данные она будет передавать только с 2016 года. Получается, что европротокол в нашей стране так и не заработает в ближайшее время. Страховые компании лоббируют любые возможности для того, чтобы он так и не заработал, поскольку им это невыгодно. Если автовладелец попробует самостоятельно оформить ДТП по европротоколу, то должен ознакомиться с правилами. В них указано, что фото- и видеосъемка должны быть выполнены в течение 60 минут после ДТП. И хотя есть всего четыре пункта, которые нужно соблюсти, я уверен, что автовладелец не будет с ними разбираться. Возьмем положение, согласно которому автовладелец должен зафиксировать взаимное расположение участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры: автовладелец будет бояться, что сделает что-то не так, а потом страховая компания откажет ему в выплате. И так действительно будет происходить – страховые компании будут заявлять, что фотографии сделаны не под тем углом, а ты уже ничего не сможешь сделать. Закон был принят три месяца назад, но не с одной из поставленных задач ответственные за него ведомства, включая правительство и Министерство транспорта, не справились и отложили возможность оформления ДТП по европротоколу до 2016 года».

Самое главное, по словам эксперта, заключается в том, что с 1 октября 2014 года водители должны выплачивать повышенные страховые премии, но при этом могли рассчитывать на получение повышенных страховых платежей. «А теперь нам говорят, что одна из необходимых для этого частей не работает, хотя премии уже рассчитывают по новым тарифам», – отметил Тюрников. В «Росгосстрахе» «Газете.Ru» сообщили, что этой проблемой занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). «Когда будут готовы все необходимые документы, мы начнем работать, – заявили в компании. – Нас просто ставят перед фактом, поэтому лучше обратиться за комментариями к РСА».

В РСА же отметили, что пока не сформировали свою позицию относительно европротокола. «Это новое постановление, которое связано с европротоколом и выплатами в размере до 400 тыс. руб., – сказали в РСА. – До этого не нужно было предоставлять никакие другие документы. Но в начале года выплату по ним подняли до 25 тыс. руб., а потом до 50 тыс. руб., сейчас она должна быть 400 тыс. Нам нужно понять, что это за документ и достаточно ли будет предоставляемых данных».

«Газета.Ru»

06.10.14 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • 28 ноября 2016 Средняя выплата в ОСАГО в октябре увеличилась на 29%

    Средняя выплата в ОСАГО в октябре 2016 года выросла на 29% до 72277 рублей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, средняя премия прекратила рост, оставшись на прежнем уровне, и составила 6,1 тыс. рублей.

    подробнее
  • 8 ноября 2016 Минфин разработал поправки к закону об ОСАГО

    Минфин РФ подготовил проект поправок к закону "Об ОСАГО" к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, в которых предлагает реформировать действующую систему тарификации обязательной "автогражданки" и ряд других нововведений.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Автодилеры хотят заработать на ремонте по ОСАГО

    Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) направила в Минфин, ЦБ и Российский союз автостраховщиков (РСА) предложения по улучшению закона об ОСАГО, сообщил газете «Ведомости» представитель ассоциации. Главное из них – осуществлять восстановительный ремонт на СТО, «авторизованных изготовителем или дистрибутором» той или иной марки автомобиля, следует из письма («Ведомости» ознакомились с ним).

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 23 сентября 2016 По чьим карманам ударит реформа ОСАГО? (Авторамблер)

    «Автогражданка» подорожает для злостных нарушителей ПДД. Страховщики сократят денежные компенсации в пользу ремонта. Что еще ждать от реформы ОСАГО?

    подробнее
  • 24 августа 2016 ОСАГО выбивается из лошадиных сил («Коммерсант»)

    Цена на ОСАГО может быть снижена благодаря тому, что при расчете цены страховки больше не будет учитываться мощность двигателя. С таким предложением выступил Минфин. В ведомстве говорят, что связи между лошадиными силами и аварийностью нет, об этом свидетельствуют и данные ГИБДД. Страховщики не желают расставаться с коэффициентом мощности, в этом их поддерживает ЦБ.

    подробнее
  • 11 мая 2016 Каско со скидкой («РБК daily»)

    С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга.

    подробнее