Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 6 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

Топ-менеджеры автомобильных концернов озабочены перспективами российского рынка

Вчера открылся Парижский автосалон. В отличие от прошлых лет событие происходит на фоне восстановления продаж в Европе вслед за рынками США и Японии. По данным Automotive News, продажи легковых машин в США выросли за 9 месяцев этого года на 6% до 12,44 млн штук (в сентябре рост на 9%). В Западной Европе за восемь месяцев этого года продажи автомобилей увеличились на 6% до 8,63 млн штук, по данным ACEA.

«Мы все еще очень далеки от уровней докризисных продаж, – констатирует президент Renault и Nissan Карлос Гон. – В Европе по сравнению с 2007 г. продажи сейчас на 20-25% ниже. 2015-й должен стать первым годом настоящего роста в Европе, но восстановление в Европе (как и в Японии) будет не таким быстрым, как в США». «Я никогда не верил в серьезность нынешнего восстановления европейской экономики – есть проблемы, и нужно много реформ, – сказал руководитель Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне. – Сегодня мы наблюдаем подъем после сильного снижения; я не уверен, что в 2015 г. продажи будут лучше, чем в 2014 г., но худшее уже позади».

Российский рынок, напротив, падает второй год подряд. Президент Ford of Europe Стивен Оделл ожидает, что продажи вследствие «геополитических проблем и экономической ситуации» снизятся до 2,1-2,3 млн автомобилей в этом году (на 17-25% по отношению к прошлому году). «Рост на развивающихся рынках нелинеен, но в нашей стратегии это ничего не меняет. Сегодня Китай и Индия продолжают расти, в России и Бразилии спад, но мы продолжаем в них верить», – спокоен Гон.

Конфликт на Украине не оказывает прямого воздействия на европейский бизнес автопроизводителей, говорят руководители глобальных компаний, опрошенные «Ведомостями». Но он провоцирует экономический кризис в России, подрывает доверие бизнеса и потребителей, что ведет к падению продаж на местном рынке.

«Не думаю, что конфликт напрямую влияет на нас, но конфликт спровоцировал рецессию, и это влияет и на российский рынок, и на украинский, – сказал Гон “Ведомостям”. – Нас, как крупнейшего автопроизводителя в России и на Украине, это задевает сильнее всего: рынок упал на 20%, а у нас (у Renault, Nissan и “АвтоВАЗа”) на этом рынке 33%. Но мы по-прежнему верим, что Россия – это очень важный рынок, и мы продолжим инвестиции и разработку новых автомобилей».

«Продажи в России упали на 20%, и, думаю, это следствие кризиса на Украине, – сказал президент и гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэлссон “Ведомостям”. – Это значит, что мы в этом году продадим в России на 2000 машин меньше. С этим мы сможем жить, но вопрос, не начнет ли [падающая] российская экономика оказывать [негативное] влияние на европейскую. Пока я этого не вижу».

«Вряд ли приходится ожидать, что в течение ближайших 12 месяцев в России продажи восстановятся, но я надеюсь, что в среднесрочной перспективе они вернутся на нормальный уровень», – ожидает Маркионне.

Говоря о России, руководители глобальных компаний крайне осторожны в формулировках: слов «санкции», «конфронтация», «война» от них не услышать, но они сильно озабочены ухудшающимися отношениями Запада и России. «Хочется верить, что здравый смысл возобладает, потому что альтернатива ужасна – не только для Европы, но для всех, – и в 2015 г. мы вернемся к нормальным коммерческим отношениям», – говорит Маркионне. «Для нас было бы большим разочарованием наблюдать в будущем усиление тенденции разделения экономик России и Запада, – вторит ему гендиректор Daimler Дитер Цетше. – Я надеюсь, удастся поправить ситуацию и предотвратить такую возможность».

В первом полугодии Mercedes-Benz увеличил продажи в России на 20%, и за 9 месяцев также в плюсе, несмотря на общий спад. Но прогнозы о будущем российского рынка Цетше давать отказался: «Рынок полностью завязан на экономику, а экономика – на другие факторы».

Несмотря на проблемы, российский рынок остается больше британского, уверен Оделл. А гендиректор Ford Motor Co. Марк Филдс уверен, что российский рынок станет крупнейшим в Европе. К концу следующего года Ford будет производить 11 моделей на трех заводах в России, сказал Оделл, и к 2018 г. компания собирается достичь 60% локализации (сейчас в среднем 40%).

Президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес назвал «Ведомостям» еще одно возможное влияние кризиса на Украине на западноевропейскую экономику – снижение покупательской активности: «В Европе есть небольшой рост, нам хотелось бы, чтобы он был стабильным, но ситуация довольная хрупкая, на настроение покупателей может повлиять то, что происходит на Украине».

По словам Тавареса, кризис привел к ослаблению доверия в российской экономике, рубль становится слабее и слабее, автопроизводителям, большинство из которых не полностью локализовали производство, приходится поднимать цены, но это сразу бьет по настроениям покупателей. Таким образом, автопроизводители страдают дважды: «прибыльность падает из-за слабеющего рубля, и даже если вы увеличиваете долю рынка, ваши продажи снижаются, так как рынок падает, соответственно, у вас меньше возможностей по снижению издержек».

«Но у нас уже были проблемы в России и до этого, мы разработали план по снижению издержек в России, и он работает: наши результаты в 2014 г. будут лучше, чем в 2013 г., хотя мы по-прежнему остаемся убыточными. Ситуация остается сложной, но, надеюсь, это не продлится долго», – добавил Таварес.

Богатым не до кризиса

Rolls-Royce в нынешнем году перекроет глобальный рекорд продаж 2013 г.: по словам гендиректора компании Торстена Мюллера-Отвоса, он ожидает, что компания впервые в своей истории продаст более 4000 автомобилей. В России также наблюдается рост. «Сложно сказать, как развивался бы наш бизнес, не будь кризиса, но сейчас я не могу жаловаться: возможно, это будет лучший год для Rolls-Royce в России, – сказал Мюллер-Отвос “Ведомостям”. – Но если вы спросите меня, что будет в следующем году – я не знаю».

«Ведомости»

03.10.14
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • вчера, 10:32 Ой, растет «Калина» («Российская газета»)

    Впервые за 4 года доля проданных машин российских марок превысила 20 процентов. Налицо достаточно серьезный рост, однако причины его, считают эксперты, далеко не самые радужные. Хотя, безусловно, позитив в этой динамике тоже есть.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее