Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 4 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Топ-менеджеры автомобильных концернов озабочены перспективами российского рынка

Вчера открылся Парижский автосалон. В отличие от прошлых лет событие происходит на фоне восстановления продаж в Европе вслед за рынками США и Японии. По данным Automotive News, продажи легковых машин в США выросли за 9 месяцев этого года на 6% до 12,44 млн штук (в сентябре рост на 9%). В Западной Европе за восемь месяцев этого года продажи автомобилей увеличились на 6% до 8,63 млн штук, по данным ACEA.

«Мы все еще очень далеки от уровней докризисных продаж, – констатирует президент Renault и Nissan Карлос Гон. – В Европе по сравнению с 2007 г. продажи сейчас на 20-25% ниже. 2015-й должен стать первым годом настоящего роста в Европе, но восстановление в Европе (как и в Японии) будет не таким быстрым, как в США». «Я никогда не верил в серьезность нынешнего восстановления европейской экономики – есть проблемы, и нужно много реформ, – сказал руководитель Fiat Chrysler Automobiles Серджио Маркионне. – Сегодня мы наблюдаем подъем после сильного снижения; я не уверен, что в 2015 г. продажи будут лучше, чем в 2014 г., но худшее уже позади».

Российский рынок, напротив, падает второй год подряд. Президент Ford of Europe Стивен Оделл ожидает, что продажи вследствие «геополитических проблем и экономической ситуации» снизятся до 2,1-2,3 млн автомобилей в этом году (на 17-25% по отношению к прошлому году). «Рост на развивающихся рынках нелинеен, но в нашей стратегии это ничего не меняет. Сегодня Китай и Индия продолжают расти, в России и Бразилии спад, но мы продолжаем в них верить», – спокоен Гон.

Конфликт на Украине не оказывает прямого воздействия на европейский бизнес автопроизводителей, говорят руководители глобальных компаний, опрошенные «Ведомостями». Но он провоцирует экономический кризис в России, подрывает доверие бизнеса и потребителей, что ведет к падению продаж на местном рынке.

«Не думаю, что конфликт напрямую влияет на нас, но конфликт спровоцировал рецессию, и это влияет и на российский рынок, и на украинский, – сказал Гон “Ведомостям”. – Нас, как крупнейшего автопроизводителя в России и на Украине, это задевает сильнее всего: рынок упал на 20%, а у нас (у Renault, Nissan и “АвтоВАЗа”) на этом рынке 33%. Но мы по-прежнему верим, что Россия – это очень важный рынок, и мы продолжим инвестиции и разработку новых автомобилей».

«Продажи в России упали на 20%, и, думаю, это следствие кризиса на Украине, – сказал президент и гендиректор Volvo Cars Хокан Самуэлссон “Ведомостям”. – Это значит, что мы в этом году продадим в России на 2000 машин меньше. С этим мы сможем жить, но вопрос, не начнет ли [падающая] российская экономика оказывать [негативное] влияние на европейскую. Пока я этого не вижу».

«Вряд ли приходится ожидать, что в течение ближайших 12 месяцев в России продажи восстановятся, но я надеюсь, что в среднесрочной перспективе они вернутся на нормальный уровень», – ожидает Маркионне.

Говоря о России, руководители глобальных компаний крайне осторожны в формулировках: слов «санкции», «конфронтация», «война» от них не услышать, но они сильно озабочены ухудшающимися отношениями Запада и России. «Хочется верить, что здравый смысл возобладает, потому что альтернатива ужасна – не только для Европы, но для всех, – и в 2015 г. мы вернемся к нормальным коммерческим отношениям», – говорит Маркионне. «Для нас было бы большим разочарованием наблюдать в будущем усиление тенденции разделения экономик России и Запада, – вторит ему гендиректор Daimler Дитер Цетше. – Я надеюсь, удастся поправить ситуацию и предотвратить такую возможность».

В первом полугодии Mercedes-Benz увеличил продажи в России на 20%, и за 9 месяцев также в плюсе, несмотря на общий спад. Но прогнозы о будущем российского рынка Цетше давать отказался: «Рынок полностью завязан на экономику, а экономика – на другие факторы».

Несмотря на проблемы, российский рынок остается больше британского, уверен Оделл. А гендиректор Ford Motor Co. Марк Филдс уверен, что российский рынок станет крупнейшим в Европе. К концу следующего года Ford будет производить 11 моделей на трех заводах в России, сказал Оделл, и к 2018 г. компания собирается достичь 60% локализации (сейчас в среднем 40%).

Президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес назвал «Ведомостям» еще одно возможное влияние кризиса на Украине на западноевропейскую экономику – снижение покупательской активности: «В Европе есть небольшой рост, нам хотелось бы, чтобы он был стабильным, но ситуация довольная хрупкая, на настроение покупателей может повлиять то, что происходит на Украине».

По словам Тавареса, кризис привел к ослаблению доверия в российской экономике, рубль становится слабее и слабее, автопроизводителям, большинство из которых не полностью локализовали производство, приходится поднимать цены, но это сразу бьет по настроениям покупателей. Таким образом, автопроизводители страдают дважды: «прибыльность падает из-за слабеющего рубля, и даже если вы увеличиваете долю рынка, ваши продажи снижаются, так как рынок падает, соответственно, у вас меньше возможностей по снижению издержек».

«Но у нас уже были проблемы в России и до этого, мы разработали план по снижению издержек в России, и он работает: наши результаты в 2014 г. будут лучше, чем в 2013 г., хотя мы по-прежнему остаемся убыточными. Ситуация остается сложной, но, надеюсь, это не продлится долго», – добавил Таварес.

Богатым не до кризиса

Rolls-Royce в нынешнем году перекроет глобальный рекорд продаж 2013 г.: по словам гендиректора компании Торстена Мюллера-Отвоса, он ожидает, что компания впервые в своей истории продаст более 4000 автомобилей. В России также наблюдается рост. «Сложно сказать, как развивался бы наш бизнес, не будь кризиса, но сейчас я не могу жаловаться: возможно, это будет лучший год для Rolls-Royce в России, – сказал Мюллер-Отвос “Ведомостям”. – Но если вы спросите меня, что будет в следующем году – я не знаю».

«Ведомости»

03.10.14 «Ведомости»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему