АВТОСТАТ | "Автотор" разгоняет партнеров

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

22.09.11Прочитали 524 раз

"Автотор" разгоняет партнеров

Крупнейший в России производитель иномарок, калининградская группа "Автотор", ищет варианты стратегии развития после окончания действия ее таможенных льгот в 2016 году. Группа ведет переговоры со своими партнерами о переходе от крупноузловой сборки к созданию производств полного цикла и расширения объемов выпуска продукции. Меморандум об увеличении выпуска BMW до 80 тыс. машин в год уже подписан, но пока этот документ стороны ни к чему не обязывает.

Директор по развитию калининградского "Автотора" Александр Сорокин сообщил вчера, что компания договорилась с BMW о расширении производства ее автомобилей. По сообщению "Интерфакса", господин Сорокин заявил в ходе заседания совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, что в 2014 году "Автотор" перейдет от крупноузловой сборки BMW к производству полного цикла. Общий объем вложений в проект может составить €200 млн, из которых по €50 млн – средства BMW и "Автотора", а €100 млн – кредиты.

По словам господина Сорокина, соответствующий меморандум между BMW и "Автотором" уже подписан, а 27 сентября совет директоров немецкой компании планирует одобрить проект. При этом планируется построить новый завод. Его первая очередь должна начать работать в 2014 году, выпуская 55 тыс. машин в год, вторая – после 2015 года. Общая мощность предприятия составит 80 тыс. автомобилей в год.

"Автотор" – крупнейшая в России компания по производству автомобилей иностранных марок. В 2010 году на трех заводах в Калининграде было собрано примерно 170 тыс. автомобилей BMW, Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel. План на 2011 год – 240 тыс. автомобилей. Калининградское предприятие выпускает BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы BMW Х1, X3, X5, X6. В 2010 году "Автотор" произвел 11 тыс. автомобилей под маркой BMW. Предприятие находится в ОЭЗ и имеет право до 2016 года все комплектующие для сборки ввозить беспошлинно.

Представители BMW вчера не смогли подтвердить "Ъ", что 27 сентября совет директоров компании намерен обсудить этот проект. В немецкой компании пояснили, что это лишь один из обсуждаемых вариантов ее развития на российском рынке. Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов подтвердил "Ъ", что твердых договоренностей с BMW еще нет, а меморандум "ни к чему не обязывает".

По словам господина Горбунова, проект расширения производства автомобилей немецкой марки разработан самим "Автотором" в рамках планов по дальнейшему развитию предприятия, и аналогичные варианты расширения производства обсуждаются со всеми партнерами группы. Господин Горбунов объяснил, что в 2016 году у компании закончатся льготы, поэтому она сейчас готовит предложения по созданию после этого в регионе "автомобильного кластера". Они, по словам Валерия Горбунова, будут представлены 1 октября правительству России. Других подробностей глава "Автотора" не раскрыл.

"В связи со скорым окончанием периода льгот "Автотору" крайне важно выбрать партнера, с которым компания будет работать в долгосрочной перспективе, и сделать это нужно как можно скорее, – отмечает Михаил Пак из ИК "Атон". – Однако этому партнеру придется в 2016 году поднимать цены на автомобили, произведенные в Калининграде". По его мнению, у BMW "другого выбора нет", потому что компания однозначно не сможет построить в России завод мощностью 300 тыс. машин в год, как того требуют новые правила промсборки, но увеличивать продажи на российском рынке нужно. "Чтобы не потерять свою долю, компании все же придется построить завод полного цикла и наиболее логичным партнером для этого выглядит именно "Автотор"", – считает аналитик.

В 2010 году BMW, по данным АЕБ, удалось продать в России 20,5 тыс. машин, рост продаж составил 26%, за восемь месяцев компания продала 17,2 тыс. машин, продажи выросли на 33%. По мнению Михаила Пака, исходя из этих данных, наиболее реалистичной кажется мощность завода в 50 тыс. машин в год.

«Коммерсант»