Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 35 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дилерские сети автопроизводителей в РФ

Дата выхода 21.11.2016

Формат PDF, 135 стр.

Цена 32500 руб.

Четвертый год подряд российский авторитейл находится в непростом положении...

21 ноября подробнее

Аналитика

Самые продаваемые в 2016 году автомобили сегмента "compact car"

Мировой рейтинг бестселлеров сегмента "compact car" возглавилa Toyota Corolla.

24 январяподробнее

Свежая статья

На откуп приезжим? («Континент Сибирь online») На откуп приезжим? («Континент Сибирь online»)

2016 год еще долго будут вспоминать на автодилерском рынке. Именно этот год стал судьбоносным для многих его игроков, не дав одним из них шансов на выживание и в то же время предоставив другим возможности для развития. Тем более что дно рынка, по мнению многих его участников, скорее всего, пройдено, а значит, в среднесрочном периоде есть основания ожидать роста.

24 январяподробнее

"Автотор" разгоняет партнеров

Крупнейший в России производитель иномарок, калининградская группа "Автотор", ищет варианты стратегии развития после окончания действия ее таможенных льгот в 2016 году. Группа ведет переговоры со своими партнерами о переходе от крупноузловой сборки к созданию производств полного цикла и расширения объемов выпуска продукции. Меморандум об увеличении выпуска BMW до 80 тыс. машин в год уже подписан, но пока этот документ стороны ни к чему не обязывает.

Директор по развитию калининградского "Автотора" Александр Сорокин сообщил вчера, что компания договорилась с BMW о расширении производства ее автомобилей. По сообщению "Интерфакса", господин Сорокин заявил в ходе заседания совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, что в 2014 году "Автотор" перейдет от крупноузловой сборки BMW к производству полного цикла. Общий объем вложений в проект может составить €200 млн, из которых по €50 млн – средства BMW и "Автотора", а €100 млн – кредиты.

По словам господина Сорокина, соответствующий меморандум между BMW и "Автотором" уже подписан, а 27 сентября совет директоров немецкой компании планирует одобрить проект. При этом планируется построить новый завод. Его первая очередь должна начать работать в 2014 году, выпуская 55 тыс. машин в год, вторая – после 2015 года. Общая мощность предприятия составит 80 тыс. автомобилей в год.

"Автотор" – крупнейшая в России компания по производству автомобилей иностранных марок. В 2010 году на трех заводах в Калининграде было собрано примерно 170 тыс. автомобилей BMW, Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel. План на 2011 год – 240 тыс. автомобилей. Калининградское предприятие выпускает BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы BMW Х1, X3, X5, X6. В 2010 году "Автотор" произвел 11 тыс. автомобилей под маркой BMW. Предприятие находится в ОЭЗ и имеет право до 2016 года все комплектующие для сборки ввозить беспошлинно.

Представители BMW вчера не смогли подтвердить "Ъ", что 27 сентября совет директоров компании намерен обсудить этот проект. В немецкой компании пояснили, что это лишь один из обсуждаемых вариантов ее развития на российском рынке. Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов подтвердил "Ъ", что твердых договоренностей с BMW еще нет, а меморандум "ни к чему не обязывает".

По словам господина Горбунова, проект расширения производства автомобилей немецкой марки разработан самим "Автотором" в рамках планов по дальнейшему развитию предприятия, и аналогичные варианты расширения производства обсуждаются со всеми партнерами группы. Господин Горбунов объяснил, что в 2016 году у компании закончатся льготы, поэтому она сейчас готовит предложения по созданию после этого в регионе "автомобильного кластера". Они, по словам Валерия Горбунова, будут представлены 1 октября правительству России. Других подробностей глава "Автотора" не раскрыл.

"В связи со скорым окончанием периода льгот "Автотору" крайне важно выбрать партнера, с которым компания будет работать в долгосрочной перспективе, и сделать это нужно как можно скорее, – отмечает Михаил Пак из ИК "Атон". – Однако этому партнеру придется в 2016 году поднимать цены на автомобили, произведенные в Калининграде". По его мнению, у BMW "другого выбора нет", потому что компания однозначно не сможет построить в России завод мощностью 300 тыс. машин в год, как того требуют новые правила промсборки, но увеличивать продажи на российском рынке нужно. "Чтобы не потерять свою долю, компании все же придется построить завод полного цикла и наиболее логичным партнером для этого выглядит именно "Автотор"", – считает аналитик.

В 2010 году BMW, по данным АЕБ, удалось продать в России 20,5 тыс. машин, рост продаж составил 26%, за восемь месяцев компания продала 17,2 тыс. машин, продажи выросли на 33%. По мнению Михаила Пака, исходя из этих данных, наиболее реалистичной кажется мощность завода в 50 тыс. машин в год.

«Коммерсант»

22.09.11 «Коммерсант»
Метки: автотор, bmw