Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 3 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Соотношение продаж новых и традиционных моделей LADA

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

"Автотор" разгоняет партнеров

Крупнейший в России производитель иномарок, калининградская группа "Автотор", ищет варианты стратегии развития после окончания действия ее таможенных льгот в 2016 году. Группа ведет переговоры со своими партнерами о переходе от крупноузловой сборки к созданию производств полного цикла и расширения объемов выпуска продукции. Меморандум об увеличении выпуска BMW до 80 тыс. машин в год уже подписан, но пока этот документ стороны ни к чему не обязывает.

Директор по развитию калининградского "Автотора" Александр Сорокин сообщил вчера, что компания договорилась с BMW о расширении производства ее автомобилей. По сообщению "Интерфакса", господин Сорокин заявил в ходе заседания совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, что в 2014 году "Автотор" перейдет от крупноузловой сборки BMW к производству полного цикла. Общий объем вложений в проект может составить €200 млн, из которых по €50 млн – средства BMW и "Автотора", а €100 млн – кредиты.

По словам господина Сорокина, соответствующий меморандум между BMW и "Автотором" уже подписан, а 27 сентября совет директоров немецкой компании планирует одобрить проект. При этом планируется построить новый завод. Его первая очередь должна начать работать в 2014 году, выпуская 55 тыс. машин в год, вторая – после 2015 года. Общая мощность предприятия составит 80 тыс. автомобилей в год.

"Автотор" – крупнейшая в России компания по производству автомобилей иностранных марок. В 2010 году на трех заводах в Калининграде было собрано примерно 170 тыс. автомобилей BMW, Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel. План на 2011 год – 240 тыс. автомобилей. Калининградское предприятие выпускает BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы BMW Х1, X3, X5, X6. В 2010 году "Автотор" произвел 11 тыс. автомобилей под маркой BMW. Предприятие находится в ОЭЗ и имеет право до 2016 года все комплектующие для сборки ввозить беспошлинно.

Представители BMW вчера не смогли подтвердить "Ъ", что 27 сентября совет директоров компании намерен обсудить этот проект. В немецкой компании пояснили, что это лишь один из обсуждаемых вариантов ее развития на российском рынке. Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов подтвердил "Ъ", что твердых договоренностей с BMW еще нет, а меморандум "ни к чему не обязывает".

По словам господина Горбунова, проект расширения производства автомобилей немецкой марки разработан самим "Автотором" в рамках планов по дальнейшему развитию предприятия, и аналогичные варианты расширения производства обсуждаются со всеми партнерами группы. Господин Горбунов объяснил, что в 2016 году у компании закончатся льготы, поэтому она сейчас готовит предложения по созданию после этого в регионе "автомобильного кластера". Они, по словам Валерия Горбунова, будут представлены 1 октября правительству России. Других подробностей глава "Автотора" не раскрыл.

"В связи со скорым окончанием периода льгот "Автотору" крайне важно выбрать партнера, с которым компания будет работать в долгосрочной перспективе, и сделать это нужно как можно скорее, – отмечает Михаил Пак из ИК "Атон". – Однако этому партнеру придется в 2016 году поднимать цены на автомобили, произведенные в Калининграде". По его мнению, у BMW "другого выбора нет", потому что компания однозначно не сможет построить в России завод мощностью 300 тыс. машин в год, как того требуют новые правила промсборки, но увеличивать продажи на российском рынке нужно. "Чтобы не потерять свою долю, компании все же придется построить завод полного цикла и наиболее логичным партнером для этого выглядит именно "Автотор"", – считает аналитик.

В 2010 году BMW, по данным АЕБ, удалось продать в России 20,5 тыс. машин, рост продаж составил 26%, за восемь месяцев компания продала 17,2 тыс. машин, продажи выросли на 33%. По мнению Михаила Пака, исходя из этих данных, наиболее реалистичной кажется мощность завода в 50 тыс. машин в год.

«Коммерсант»

22.09.11 «Коммерсант»
Метки: автотор, bmw
 

Новости на эту тему

  • 2 декабря 2016 BMW открыл новый дилерский центр в Санкт-Петербурге

    Компания BMW Group Russia открыла в Санкт-Петербурге новый дилерский центр BMW Евросиб, который стал одним из крупнейших в России. В шоу-руме экспонирована полная линейка представленных в России автомобилей BMW и MINI, а также мотоциклы и макси-скутеры BMW Motorrad. Общий объем инвестиций в проект составляет 1,6 млрд. рублей.

    подробнее
  • 30 ноября 2016 BMW отзывает в России более 33 тысяч автомобилей

    Компания «БМВ Руссланд Трейдинг» 29 ноября объявила об отзыве 33026 кроссоверов BMW X3 и X4, реализованных с августа 2010-го по май 2016 года. Причиной отзыва послужило отсутствие необходимой прочности удерживающих скоб Isofix на задних сиденьях на некоторых автомобилях BMW Х3 в кузове F25 и Х4 в кузове F26.

    подробнее
  • 24 ноября 2016 BMW намерен увеличить продажи электромобилей на треть в 2017 году

    Баварский автоконцерн BMW намерен в 2017 году увеличить продажи электромобилей на треть - до более чем 100 тыс. машин, заявил глава концерна Харальд Крюгер.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 мая 2016 Hyundai загружает «Автотор» («Ведомости»)

    «Автотор» начал собирать для Hyundai Motor Company еще три модели – премиальный седан Genesis, кроссовер Santa Fe Premium и новое поколение седана Elantra (предыдущее тоже выпускалось здесь). Они добавились к седанам Hyundai Equus и Hyundai i40, сборка которых продолжается, пояснил «Ведомостям» представитель «Автотора».

    подробнее
  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 16 октября 2015 Деньги вместо льгот

    «Автотор» может получить из бюджета более 13 млрд руб. компенсации за то, что с апреля 2016-го потеряет право не платить таможенные пошлины. Проект автокластера уже забуксовал из-за кризиса и без льгот не смог бы работать.

    подробнее