Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 7 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Инфографика

Автомобильный рынок Украины по маркам и моделям

Аналитика

Лидеры рынка в городах РФ с населением более 1 млн человек

Лидерами рынка в 15 городах-миллионниках являются лишь три модели.

21 февраляподробнее

"Автотор" разгоняет партнеров

Крупнейший в России производитель иномарок, калининградская группа "Автотор", ищет варианты стратегии развития после окончания действия ее таможенных льгот в 2016 году. Группа ведет переговоры со своими партнерами о переходе от крупноузловой сборки к созданию производств полного цикла и расширения объемов выпуска продукции. Меморандум об увеличении выпуска BMW до 80 тыс. машин в год уже подписан, но пока этот документ стороны ни к чему не обязывает.

Директор по развитию калининградского "Автотора" Александр Сорокин сообщил вчера, что компания договорилась с BMW о расширении производства ее автомобилей. По сообщению "Интерфакса", господин Сорокин заявил в ходе заседания совета по размещению инвестиций на территории Калининградской области, что в 2014 году "Автотор" перейдет от крупноузловой сборки BMW к производству полного цикла. Общий объем вложений в проект может составить €200 млн, из которых по €50 млн – средства BMW и "Автотора", а €100 млн – кредиты.

По словам господина Сорокина, соответствующий меморандум между BMW и "Автотором" уже подписан, а 27 сентября совет директоров немецкой компании планирует одобрить проект. При этом планируется построить новый завод. Его первая очередь должна начать работать в 2014 году, выпуская 55 тыс. машин в год, вторая – после 2015 года. Общая мощность предприятия составит 80 тыс. автомобилей в год.

"Автотор" – крупнейшая в России компания по производству автомобилей иностранных марок. В 2010 году на трех заводах в Калининграде было собрано примерно 170 тыс. автомобилей BMW, Chevrolet, Kia, Cadillac и Opel. План на 2011 год – 240 тыс. автомобилей. Калининградское предприятие выпускает BMW 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы BMW Х1, X3, X5, X6. В 2010 году "Автотор" произвел 11 тыс. автомобилей под маркой BMW. Предприятие находится в ОЭЗ и имеет право до 2016 года все комплектующие для сборки ввозить беспошлинно.

Представители BMW вчера не смогли подтвердить "Ъ", что 27 сентября совет директоров компании намерен обсудить этот проект. В немецкой компании пояснили, что это лишь один из обсуждаемых вариантов ее развития на российском рынке. Гендиректор "Автотора" Валерий Горбунов подтвердил "Ъ", что твердых договоренностей с BMW еще нет, а меморандум "ни к чему не обязывает".

По словам господина Горбунова, проект расширения производства автомобилей немецкой марки разработан самим "Автотором" в рамках планов по дальнейшему развитию предприятия, и аналогичные варианты расширения производства обсуждаются со всеми партнерами группы. Господин Горбунов объяснил, что в 2016 году у компании закончатся льготы, поэтому она сейчас готовит предложения по созданию после этого в регионе "автомобильного кластера". Они, по словам Валерия Горбунова, будут представлены 1 октября правительству России. Других подробностей глава "Автотора" не раскрыл.

"В связи со скорым окончанием периода льгот "Автотору" крайне важно выбрать партнера, с которым компания будет работать в долгосрочной перспективе, и сделать это нужно как можно скорее, – отмечает Михаил Пак из ИК "Атон". – Однако этому партнеру придется в 2016 году поднимать цены на автомобили, произведенные в Калининграде". По его мнению, у BMW "другого выбора нет", потому что компания однозначно не сможет построить в России завод мощностью 300 тыс. машин в год, как того требуют новые правила промсборки, но увеличивать продажи на российском рынке нужно. "Чтобы не потерять свою долю, компании все же придется построить завод полного цикла и наиболее логичным партнером для этого выглядит именно "Автотор"", – считает аналитик.

В 2010 году BMW, по данным АЕБ, удалось продать в России 20,5 тыс. машин, рост продаж составил 26%, за восемь месяцев компания продала 17,2 тыс. машин, продажи выросли на 33%. По мнению Михаила Пака, исходя из этих данных, наиболее реалистичной кажется мощность завода в 50 тыс. машин в год.

«Коммерсант»

22.09.11
Метки: автотор, bmw
 

Новости на эту тему

  • 16 февраля 2017 BMW объявил российские цены на новый BMW 4 серии

    Российские дилеры BMW с марта начнут прием заказов на новые BMW 4 серии Купе и BMW 4 серии Гран Купе. Стоимость новинок составит 2 млн 440 тыс. рублей и 2 млн 360 тыс. рублей соответственно.

    подробнее
  • 15 февраля 2017 Райффайзенбанк возвращается на рынок автокредитования

    Райффайзенбанк, решивший свернуть автокредитование в 2015 году, сохранил косвенное присутствие на этом рынке и планирует его развивать. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники, Райффайзенбанк сотрудничает с банками автопроизводителей, среди которых «Фольксваген банк рус» и «БМВ банк». Кроме того, он планирует также сотрудничество с «Мерседес-Бенц банк рус», о чем стороны вскоре могут объявить.

    подробнее
  • 3 февраля 2017 Новый BMW 5 серии появится в продаже в марте

    Российские дилеры BMW в марте начнут продажи бизнес-седана BMW 5 серии седьмого поколения. Автомобиль будет доступен в семи вариациях: трех бензиновых (BMW 530i, BMW 530i xDrive, BMW 540i xDrive), трех дизельных (BMW 520d, BMW 520d xDrive, BMW 530d xDrive), а также в версии M Performance – BMW M550i xDrive.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 20 мая 2016 Hyundai загружает «Автотор» («Ведомости»)

    «Автотор» начал собирать для Hyundai Motor Company еще три модели – премиальный седан Genesis, кроссовер Santa Fe Premium и новое поколение седана Elantra (предыдущее тоже выпускалось здесь). Они добавились к седанам Hyundai Equus и Hyundai i40, сборка которых продолжается, пояснил «Ведомостям» представитель «Автотора».

    подробнее
  • 18 ноября 2015 BMW забуксовала в горах

    Районный суд Грозного обязал российского импортера BMW "БМВ Русланд Трейдинг" выплатить почти 30 млн руб. покупателю за отказ расторгнуть договор купли-продажи из-за технической неисправности автомобиля. Это рекордная сумма в спорах автобизнеса с покупателями. В BMW расценивают случившееся как "потребительский экстремизм", который может стать опасным прецедентом для всей отрасли.

    подробнее
  • 16 октября 2015 Деньги вместо льгот

    «Автотор» может получить из бюджета более 13 млрд руб. компенсации за то, что с апреля 2016-го потеряет право не платить таможенные пошлины. Проект автокластера уже забуксовал из-за кризиса и без льгот не смог бы работать.

    подробнее