Событие

VII ежегодная конференция

Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы

До начала осталось 10 дней

подробнее

Отчет в фокусе

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

АВТОСТАТ ОМНИБУС - 2016. Новые автомобили: мнения автовладельцев

Дата выхода 12.01.2017

Формат PDF, 70 стр.

Цена 100000 руб.

Проект основан на формировании репрезентативной выборки, соответствующей модельной...

12 января подробнее

Аналитика

Европейский авторынок в январе вырос на 10,1%

Продажи легковых автомобилей в Европе за месяц составили 1 млн 203 тыс. 958 машин. 

16 февраляподробнее

Рейтинг городских автомобилей

Среди крупных российских городов интенсивнее всего растет автопарк Красноярска, свидетельствуют данные «Автостата». В Москве самой популярной марка – корейская Kia, жители других регионов чаще покупают Lada, Chevrolet, Toyota и Nissan, однако в большинстве городов лидирует по-прежнему Ford Focus.

Москва остается крупнейшим потребителем автомобилей на российском рынке, который выходит на докризисные объемы. Однако по темпам его восстановления столицу обгоняют крупные города Сибири и Поволжья, следует из исследования, проведенного агентством «Автостат».

По подсчетам аналитиков на основе данных о регистрации новых легковых машин в десяти крупных городах России, наиболее интенсивно в 2011 году растет автопарк Красноярска, Новосибирска и Самары. С января по июль в Красноярске зарегистрировано 9654 автомобиля, что почти на 132% больше, чем годом ранее. В Новосибирске приобретено 9325 машин (+75,7%), а в Самаре – 24099 авто, что на 71% превышает показатели прошлого года. Во Владивостоке по сравнению с прошлым годом приобретено на 68% больше новых машин, однако их количество невелико – всего 1886. В Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Краснодаре прирост автопарка находится в пределах 50–60%.

В Москве, где приобретается больше всего автомобилей среди российских регионов, в то же время на учет поставлено 205306 новых машин, что на 41,5% больше уровня прошлого года. В Санкт-Петербурге втрое меньше – 63693 авто (+29,3%).

В целом, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, российский рынок легковых машин (с учетом легких коммерческих) вырос за 7 месяцев ровно на 50%, до 1,406 млн машин. За 8 месяцев продано 1,68 млн машин, что на 32% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Продукция «АвтоВАЗа» пользуется наибольшим спросом в подавляющем большинстве исследованных крупных городов – исключения составляют лишь Москва и Владивосток. В столице самой популярной маркой в январе – июле стала корейская Kia. За семь месяцев в Москве зарегистрировано 17070 машин, что лишь на 15% больше, чем годом ранее. Заметно вырос Nissan (15686 машин и 73%). За ним следуют Ford, Volkswagen и Hyundai. Во Владивостоке лидируют японские марки – Toyota, Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Автомобили Toyota также активно покупают в сибирских городах – в Красноярске и Новосибирске она обосновалась на второй строчке рейтинга, уступая лишь недорогим «Ладам».

В Поволжье покупатели предпочитают Chevrolet: автомобили этой марки находятся на втором месте по популярности в Самаре, Нижнем Новгороде и Казани, что отражает и общероссийскую статистику. Жители Краснодара и Ростова-на-Дону среди иномарок чаще выбирают автомобили корейских марок. С января по июль дилеры реализовали в этих городах, соответственно, 1207 и 953 автомобиля Kia, а также 1169 и 1092 Hyundai.

Однако среди моделей-бестселлеров в половине исследованных городов лидерство сохраняет Ford Focus. В Санкт-Петербурге, вблизи которого расположен завод американского концерна, в январе – июле зарегистрировано 2736 новых «Фокусов» против 2390 московских Renault Logan и 2098 Hyundai Solaris. Также Focus на первых ролях в Красноярске, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Москве. В Новосибирске он уступил первую строчку вазовской «семерке».

Solaris питерской сборки захватил лидерство в Нижнем Новгороде и обосновался на втором месте в Москве. При этом по итогам июля Solaris вышел на первую позицию с результатом 1314 машин против 1305 у Focus. Однако в этот период на заводе во Всеволожске готовилось производство Focus нового поколения.

В Самаре пять первых мест за автомобилями Lada (в Казани – первые три), а на Дальнем Востоке самыми популярными новыми машинами являются Toyota Land Cruiser и Suzuki Grand Vitara – до конца июля их продано 352 и 95 соответственно. Согласно уточненному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам года в России будет продано до 2,45 млн новых машин.

«Газета.Ru»

21.09.11 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

Статьи на эту тему

  • 15 февраля 2017 Какие автомобили выставляли на продажу в 2016 году? («АВТОСТАТ»)

    Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование предложений о продаже легковых автомобилей на сайте DROM.ru, опубликованных в 2016 году. Согласно результатам исследования, в целом за прошлый год количество предложений о продаже машин, имеющих год выпуска с 2006-го по 2015-й, на этом сайте превысило 1 млн штук.

    подробнее
  • 9 февраля 2017 Авторынок не спешит заводиться («Коммерсант»)

    Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, несмотря на низкую базу прошлого года, вновь сократились – на 5%, до 77,9 тыс. машин. По словам участников рынка, в первом полугодии восстановления спроса ждать не стоит, надежды лишь на второе полугодие. По итогам года компании и дилеры рассчитывают на рост в пределах 5-10%. Впрочем, эксперты поводов для роста рынка не видят и полагают, что автопродажи скорее останутся на уровне прошлого года.

    подробнее
  • 7 февраля 2017 Российскому автопрому повезет («Коммерсант»)

    Как стало известно "Ъ", эксперты EY ждут восстановления российского авторынка к 2020 году до 2,2 млн машин с 1,4 млн штук, проданных в прошлом году. Этому будут способствовать старение парка, давление отложенного спроса, удешевление автокредитов и сохранение господдержки. Впрочем, есть и более осторожные прогнозы: в среднесрочной перспективе тормозить спрос будут рост цен на машины, развитие каршеринга, а также осторожность потребителей, более склонных к сбережениям.

    подробнее