АВТОСТАТ | Автомобиль на послезавтра

Инфографика

Все публикации

Аналитика

Вся аналитика

Горячая новость

Все новости

Свежая статья

Все статьи

19.09.11Прочитали 550 раз

Автомобиль на послезавтра

Автосалон – это история о том, какую машину захотят купить завтра. И о людях, которые пытаются это угадать, нарисовать, спроектировать, построить и выставить на вращающийся подиум. Франкфурт показал автомобили будущего.

Чтобы реализовать дизайнерские идеи, определяющие автомобильную моду, компаниям нужно несколько лет. Таков цикл разработки модели от концепт-кара до серийной машины. Сегодняшние выставочные прототипы – это результат работы дизайнеров с модными волнистыми линиями, активного увлечения светодиодной оптикой, мощными мордами, острыми углами и атлетическими обводами кузова.

Впрочем, мода на такие концепты все еще в силе, хотя взгляд они уже не цепляют – ни Ford Evos, ни Kia GT, ни Chevrolet Miray, ни Toyota FT-86. Они явно отстали от поезда, пусть и везущего неплохие идеи. Поэтому свежие, хоть иногда и противоречивые, решения привлекают своей новизной.

Peugeot, сменив «львиную пасть» в своих машинах на более сдержанную трапецию и светодиодные глазки-буравчики, после прошлогоднего городского кроссовера HR размером с Nissan Juke представил решенный в том же ключе шестиместный минивэн HX. Вместе с большинством фирм Peugeot продолжает эксперименты с подъемными дверями – у французов это не классическое «крыло чайки», как у Mercedes F125, декларирующего будущий S-class, а открывающиеся друг против друга створки, похожие на крылья насекомого.

Джерри Макговерн – шеф-дизайнер Land Rover, оказался в крайне тяжелой ситуации. Три года назад, когда он показал концепт LRX, машину сразу полюбили и стали умолять дизайнера ничего в ней не менять и выпустить с конвейера точную такую же. Сегодня эта звезда автопрома уже в продаже: серийный Range Rover Evoque похож на концепт как две капли воды, и за машиной уже выстроились внушительные очереди. Успех был стремительным и ошеломляющим.

Во Франкфурте Land Rover показывает концепт нового Defender (DC100), и на главного дизайнера обрушивается цунами критики и упреков. Автомобиль получился перегруженным вычурными деталями, чем-то средним между Toyota FJ Cruiser и Hummer H2. Да еще и в качестве сюрприза разработчики превратили внедорожник в двухместный оранжевый кабриолет – этакий пластиковый робокоп.

Мистер Макговерн к такому эффекту оказался не готов. На вопросы журналистов он отвечает резко, жестко и свысока. «Мне часто говорят, что классический Defender им нравится больше. Но его не хотят покупать! Продажи по всему миру – 20 тысяч в год. Это неудобная, жесткая, тесная и устаревшая машина, которая не менялась тридцать лет. Ее любят только романтики и энтузиасты. Но нам нужен автомобиль, который будут покупать. Нам нужен совершенно новый автомобиль. И я готов положить свою карьеру на то, что у этого концепта есть будущее! Следующий вопрос», – отрезает он. Следующего вопроса так и не прозвучало, потому что мистера Джерри вызвали на встречу с мистером Тата. Но главное он сказал.

Так же категоричны и самоуверенны создатели «Ё-мобиля» и его нового «Ё-концепта». Оранжевый кроссовер неопределенной формы с брезгливым «выражением лица» и дверцами, в открытом положении превращающимися в заячьи уши, очень точно символизирует текущий момент в жизни проекта: заявлено много и ярко, но до реальной жизни пока еще далеко. И за рекламу более «жизненного» «Ё-кроссовера», выглядывающего из темноты изогнутыми полосками светодиодов, впору опасаться претензий от Audi.

Сами немцы выставили сверхлегкие электромотоколяски с открытыми колесами: двухместный Audi Urban Concept, одноместный Volkswagen NILS с электромоторчиком мощностью 34 л. с. и Opel RAK, создатели которого рекламируют возможность проехать 100 км за один евро, заставляют вспомнить о послевоенных временах и дешевых «кабиненроллерах», которые выпускала и BMW, и Messerschmitt, лишенный возможности производить самолеты. Помимо этого Audi решила вспомнить об экспериментах конца 90-х: в возрожденном в виде концепта Audi A2 вдобавок к алюминию в конструкции кузова используется углеволокно, и он также стал электрокаром.

А буквами RAK компания Opel из немецкого Рюссельсхайма обозначала построенную в 1920-х годах серию транспортных средств с реактивными двигателями: часть из них была предназначена для движения по дорогам, другие – по рельсам.

На старину оглядывается и Citroen. Девятиместный микроавтобус Tubik явно срисован с послевоенного угловатого фургона Typ H с ребристыми кузовными панелями. Именно на таком полицейском автомобиле Фантомас похищал своих противников для экспериментов с их мозгом. Нынешний же концепт должен пропагандировать путешествия семьей или дружной компанией.

Сегодняшним бестселлерам российского рынка Hyundai Solaris и Kia Rio придется потесниться уже в следующем году, когда бюджетный пятидверный автомобиль Skoda Mission L пойдет в серию и обзаведется персональными именами для рынков Европы, Индии, Китая и России.

Корейцы подняли планку для недорогих седанов – сделали их интересными внешне и хорошо оснащенными. Новая Skoda хоть и отошла от своей чешской самобытности и стала чуть более строгой по-фольксвагеновски, но в целом получилась машиной стильной и вполне может оттеснить конкурентов. Особенно когда начнет производиться в рамках соглашения о промсборке.

Mercedes к 125-летию бренда решил продемонстрировать, как может выглядеть следующий S-class. Концепт F125 выделяется плавными формами и приводится в движение силовой установкой на водородных топливных элементах, однако обычно концепт-кары Mercedes имеют мало общего с представляемыми потом серийными автомобилями.
Компактный Jaguar C-X16, напротив, имеет все шансы стать серийной моделью. Как отмечают разработчики, купе длиной менее 4,5 м стало самым маленьким Jaguar c 1954 года.

Volvo вернулась к былому консерватизму: шведский Concept You, который намекает на будущее поколение флагманского S80, получил купеобразный профиль в то время, когда конкуренты вовсю выпускают серийные автомобили с таким силуэтом. В наличии распашные двери, передняя часть выполнена линейно и монументально, а мультимедийная система обучена реагировать на взгляды и жесты, включая экран на центральной консоли по сигналу следящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, водитель или пассажир тянет к нему руку.

Subaru, обратившаяся несколько лет назад к удовлетворению вкуса массового покупателя, в этот раз постаралась увести дизайн кроссовера XV от базовой Impreza, а BMW во Франфурте презентовала целый суббренд i, созданный, чтобы отделить гибриды и электромобили от основной продукции бренда и его давних традиций. Серийное воплощение городского хетча i3 на электротяге и гибридного спорткупе i8 стоит ожидать уже через пару лет, но близкого господства электромобилей по-прежнему можно не опасаться.

«Газета.Ru»