Событие

Dealer UP!

Как поднять продажи автомобилей  и увеличить прибыль.

До начала осталось 1 дней

подробнее

Отчет в фокусе

Автомобильный рынок России 2016

Автомобильный рынок России 2016

Дата выхода 26.04.2016

Формат А4, 293 стр.

Цена 37900 руб.

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» выпускает справочное издание «Автомоб...

26 апреля подробнее

Инфографика

Средневзвешенные цены автомобилей в России в январе - октябре 2016 года

Аналитика

Авторынок Индии за 10 месяцев 2016 года

С начала года в Индии было продано более 2,5 млн новых автомобилей.

 

25 ноябряподробнее

Автомобиль на послезавтра

Автосалон – это история о том, какую машину захотят купить завтра. И о людях, которые пытаются это угадать, нарисовать, спроектировать, построить и выставить на вращающийся подиум. Франкфурт показал автомобили будущего.

Чтобы реализовать дизайнерские идеи, определяющие автомобильную моду, компаниям нужно несколько лет. Таков цикл разработки модели от концепт-кара до серийной машины. Сегодняшние выставочные прототипы – это результат работы дизайнеров с модными волнистыми линиями, активного увлечения светодиодной оптикой, мощными мордами, острыми углами и атлетическими обводами кузова.

Впрочем, мода на такие концепты все еще в силе, хотя взгляд они уже не цепляют – ни Ford Evos, ни Kia GT, ни Chevrolet Miray, ни Toyota FT-86. Они явно отстали от поезда, пусть и везущего неплохие идеи. Поэтому свежие, хоть иногда и противоречивые, решения привлекают своей новизной.

Peugeot, сменив «львиную пасть» в своих машинах на более сдержанную трапецию и светодиодные глазки-буравчики, после прошлогоднего городского кроссовера HR размером с Nissan Juke представил решенный в том же ключе шестиместный минивэн HX. Вместе с большинством фирм Peugeot продолжает эксперименты с подъемными дверями – у французов это не классическое «крыло чайки», как у Mercedes F125, декларирующего будущий S-class, а открывающиеся друг против друга створки, похожие на крылья насекомого.

Джерри Макговерн – шеф-дизайнер Land Rover, оказался в крайне тяжелой ситуации. Три года назад, когда он показал концепт LRX, машину сразу полюбили и стали умолять дизайнера ничего в ней не менять и выпустить с конвейера точную такую же. Сегодня эта звезда автопрома уже в продаже: серийный Range Rover Evoque похож на концепт как две капли воды, и за машиной уже выстроились внушительные очереди. Успех был стремительным и ошеломляющим.

Во Франкфурте Land Rover показывает концепт нового Defender (DC100), и на главного дизайнера обрушивается цунами критики и упреков. Автомобиль получился перегруженным вычурными деталями, чем-то средним между Toyota FJ Cruiser и Hummer H2. Да еще и в качестве сюрприза разработчики превратили внедорожник в двухместный оранжевый кабриолет – этакий пластиковый робокоп.

Мистер Макговерн к такому эффекту оказался не готов. На вопросы журналистов он отвечает резко, жестко и свысока. «Мне часто говорят, что классический Defender им нравится больше. Но его не хотят покупать! Продажи по всему миру – 20 тысяч в год. Это неудобная, жесткая, тесная и устаревшая машина, которая не менялась тридцать лет. Ее любят только романтики и энтузиасты. Но нам нужен автомобиль, который будут покупать. Нам нужен совершенно новый автомобиль. И я готов положить свою карьеру на то, что у этого концепта есть будущее! Следующий вопрос», – отрезает он. Следующего вопроса так и не прозвучало, потому что мистера Джерри вызвали на встречу с мистером Тата. Но главное он сказал.

Так же категоричны и самоуверенны создатели «Ё-мобиля» и его нового «Ё-концепта». Оранжевый кроссовер неопределенной формы с брезгливым «выражением лица» и дверцами, в открытом положении превращающимися в заячьи уши, очень точно символизирует текущий момент в жизни проекта: заявлено много и ярко, но до реальной жизни пока еще далеко. И за рекламу более «жизненного» «Ё-кроссовера», выглядывающего из темноты изогнутыми полосками светодиодов, впору опасаться претензий от Audi.

Сами немцы выставили сверхлегкие электромотоколяски с открытыми колесами: двухместный Audi Urban Concept, одноместный Volkswagen NILS с электромоторчиком мощностью 34 л. с. и Opel RAK, создатели которого рекламируют возможность проехать 100 км за один евро, заставляют вспомнить о послевоенных временах и дешевых «кабиненроллерах», которые выпускала и BMW, и Messerschmitt, лишенный возможности производить самолеты. Помимо этого Audi решила вспомнить об экспериментах конца 90-х: в возрожденном в виде концепта Audi A2 вдобавок к алюминию в конструкции кузова используется углеволокно, и он также стал электрокаром.

А буквами RAK компания Opel из немецкого Рюссельсхайма обозначала построенную в 1920-х годах серию транспортных средств с реактивными двигателями: часть из них была предназначена для движения по дорогам, другие – по рельсам.

На старину оглядывается и Citroen. Девятиместный микроавтобус Tubik явно срисован с послевоенного угловатого фургона Typ H с ребристыми кузовными панелями. Именно на таком полицейском автомобиле Фантомас похищал своих противников для экспериментов с их мозгом. Нынешний же концепт должен пропагандировать путешествия семьей или дружной компанией.

Сегодняшним бестселлерам российского рынка Hyundai Solaris и Kia Rio придется потесниться уже в следующем году, когда бюджетный пятидверный автомобиль Skoda Mission L пойдет в серию и обзаведется персональными именами для рынков Европы, Индии, Китая и России.

Корейцы подняли планку для недорогих седанов – сделали их интересными внешне и хорошо оснащенными. Новая Skoda хоть и отошла от своей чешской самобытности и стала чуть более строгой по-фольксвагеновски, но в целом получилась машиной стильной и вполне может оттеснить конкурентов. Особенно когда начнет производиться в рамках соглашения о промсборке.

Mercedes к 125-летию бренда решил продемонстрировать, как может выглядеть следующий S-class. Концепт F125 выделяется плавными формами и приводится в движение силовой установкой на водородных топливных элементах, однако обычно концепт-кары Mercedes имеют мало общего с представляемыми потом серийными автомобилями.
Компактный Jaguar C-X16, напротив, имеет все шансы стать серийной моделью. Как отмечают разработчики, купе длиной менее 4,5 м стало самым маленьким Jaguar c 1954 года.

Volvo вернулась к былому консерватизму: шведский Concept You, который намекает на будущее поколение флагманского S80, получил купеобразный профиль в то время, когда конкуренты вовсю выпускают серийные автомобили с таким силуэтом. В наличии распашные двери, передняя часть выполнена линейно и монументально, а мультимедийная система обучена реагировать на взгляды и жесты, включая экран на центральной консоли по сигналу следящей за зрачками инфракрасной камеры и подстраивая блок управления климатом в зависимости от того, водитель или пассажир тянет к нему руку.

Subaru, обратившаяся несколько лет назад к удовлетворению вкуса массового покупателя, в этот раз постаралась увести дизайн кроссовера XV от базовой Impreza, а BMW во Франфурте презентовала целый суббренд i, созданный, чтобы отделить гибриды и электромобили от основной продукции бренда и его давних традиций. Серийное воплощение городского хетча i3 на электротяге и гибридного спорткупе i8 стоит ожидать уже через пару лет, но близкого господства электромобилей по-прежнему можно не опасаться.

«Газета.Ru»

19.09.11 «Газета.Ru»
 

Новости на эту тему

  • вчера, 14:04 Новый Land Rover Discovery появится в России в мае 2017 года

    Компания Jaguar Land Rover анонсировала старт приема заказов в России на внедорожник Land Rover Discovery нового поколения. Дилеры начнут прием заявок на этой неделе, 9 декабря. В этот же день будут объявлены цены. Ждать автомобили придется почти полгода: в продажу они поступят в мае 2017-го.

    подробнее
  • вчера, 10:57 Обновленный Lifan X60 стартует на российском рынке

    Российский дилеры Lifan начали продажи обновленного кроссовера Lifan X60 FL. Стоимость новинки начинается от 759900 рублей.

    подробнее
  • вчера, 09:53 Ford объявил цены на Transit Custom и Tourneo Custom

    Компания Ford Sollers объявила цены на коммерческие автомобили Ford Transit Custom и Tourneo Custom, которые появятся на российском рынке в начале 2017 года. Автомобили уже доступны к заказу в новой сети специализированных дилерских Transit-центров. Цены на Ford Transit Custom стартуют от 1 млн 749 тыс. рублей, а на Tourneo Custom – от 2 млн 286 тыс. рублей.

    подробнее

Статьи на эту тему

  • 29 ноября 2016 Езда не стоит свеч («Российская газета»)

    Через 19 лет, по самым оптимистичным оценкам, доля мировых продаж машин на альтернативных технологиях (гибриды, электрокары и автомобили на метане) может составить 89 процентов, при этом в России большей популярностью, скорее всего, будут пользоваться автомобили с газобаллонной техникой.

    подробнее
  • 3 ноября 2016 Почему украинские Skoda Kodiaq не подойдут россиянам («Российская газета»)

    Новый большой кроссовер Skoda Kodiaq начнут собирать на Украине уже в марте 2017 года. "РГ" разбиралась в том, стоит ли россиянам запланировать покупку машины производства Закарпатского автозавода "Еврокар", чтобы стать одними из первых обладателей многообещающей новинки.

    подробнее
  • 7 октября 2016 Плюс электрификация всей страны («Коммерсант»)

    Электромобили чем-то напоминают коммунизм – это светлое будущее, которое почему-то никак не может наступить. Появившись примерно в то же время, что и машины с двигателем внутреннего сгорания, электрические машины проиграли конкуренцию и весь XX век оставались на вторых ролях. Затем вроде бы начали возрождаться, но до сих пор не сумели занять сколько-нибудь существенную часть рынка.

    подробнее